Папки-передвижки

«Если старты, то веселые» (2 фото)

Надежда Маршева
«Если старты, то веселые»
▼ Скачать + Заказать документы

Преемственность - это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании.

Завершение дошкольного периода и поступление в школу-это сложный и ответственный этап в жизни ребёнка.

Создание условий для успешной адаптации младших школьников -это общая задача педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты определяют преемственность в обучении, как одну из приоритетных задач. Это позволяет решить проблему адаптированности детей при переходе из детского сада в школу.

Публикация «„Если старты, то веселые“» размещена в разделах

Если в плане умственного развития детей преемственность детского сада и школы осуществляется, то по вопросам физического воспитания пока остаётся много нерешённого. Хотя известно, что одним из условий успешной подготовки ребёнка к школе является его физическая готовность к обучению. Усилия школы и детского сада в физическом воспитании детей направлены на выполнение единой цели.

На дошкольной ступени это охрана, укрепление здоровья и физическое развитие ребёнка, развитие его общих способностей, активности, обеспечивающих его эмоциональное благополучие.

На ступени начальной школы это в первую очередь, физическая культура ребёнка, социализация, сформированность учебной деятельности.

В ДОУ задачи более узкие, а в начальной школе упор уже даётся на самостоятельность, самоконтроль, самоорганизацию детей.

Приоритетным условием достижения качественного образования является обеспечение непрерывности образования.

Сейчас по ФГОС образовательная область «Физическое развитие» и педагог по физической культуре через организационную образовательную деятельность решает задачи других образовательных областей. Важно не просто проводить образовательную деятельность по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области, задачи решаются через разные виды деятельности, интегративно.

Решаются задачи:

-укрепление и сохранение здоровья детей- дошкольников, готовящихся к обучению в школе.

-всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

-создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребёнка.

Содержание начального общего образования по физической культуре ориентировано на укрепление здоровья обучающихся, их физическое развитие и общую физическую подготовку, обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям, формам коллективного взаимодействия и сотрудничества, организации самостоятельных занятий физической культурой в условиях активного отдыха и досуга.

Мы видим, что усилия детского сада и начального звена школы в физическом воспитании детей направлены на выполнение единой цели.

Формы осуществления преемственности детского сада и школы могут быть разнообразными. Но осуществляться они должны совместными усилиями педагогов.

Чтобы решить проблему преемственности детского сада со школой, в нашем дошкольном учреждении продуманы совместные мероприятия не только интеллектуальной, познавательной, но и физкультурной, здоровьесберегающей направленности, в которой задействованы все участники педагогического процесса: педагоги, родители, дети. Только в таком случае переход детей из детского сада в школу будет безболезненным, а усилия педагогов не будут напрасными.

Дети нашего детского сада посещают школьные и городские стадионы, где участвуют в играх. Выходят на «большую» воду в плавательный бассейн ФОКа. Связь нашего дошкольного учреждения и школы идёт через проведение совместных спортивных мероприятий-соревнований, походов, где ставятся задачи:

-доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности.

-развитие волевых качеств, стремление выполнять задания быстро и качественно.

-закреплять умения действовать организованно, сообща.

Совместные физкультурные мероприятия дошкольников со школьниками помогают педагогу правильно построить свою дальнейшую работу по физическому развитию детей в ДОУ.

23.01.2015г в спортивном зале школы № 3 прошли «Весёлые старты». В состязаниях приняли участие 4 команды- 2 команды дошкольников МБДОУ № 20 «Колосок» «Дружба» и «Молния» и 2 команды первоклассников школы № 3 «Мир» и «Победа»

Для создания доброжелательного настроя в качестве разминки дети поиграли в игру «Давайте познакомимся»

На протяжении соревнований ребята выполняли весёлые задания. Ребята произнесли единый девиз соревнований «Все за одного - один за всех и у наших состязаний будет успех». Юным спортсменам предстояло по детально на скорость собрать снеговика, и прокатится на «волшебных лыжах-скороходах», на «необыкновенной ледянке» добраться до финиша, пройти по льдинам, разобрать «снежный завал», поиграть в «снежный бой» в непростых условиях. А отважным капитанам предстояло защищать честь своих команд в скорости, ловкости и сноровке. Ребята с азартом выполняли все задания, радовались победам, и огорчались, когда что-то не получалось. Ребята сопереживали друг другу, поддерживая свои команды. Церемония награждения прошла под бурные аплодисменты. Табло, которое активно было усеяно «снежинками» у всех команд превратилось в настоящий снегопад. Все команды оказались победителями, проигравших в наших состязаниях не было. Директор школы Пийпаринен А. Т. вручил командам почётные грамоты. Все были награждены медалями победителей и сладкими конфетами от самой королевы «Азбуки».

Большое спасибо за помощь в организации такого важного мероприятия директору школы № 3 Пийпаринен А. Т., учителю 1 «б» класса Ясевич Е. Л., учителям по физической культуре Еркоевой А. С., Янке А. Н.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Инструктор по физической культуре МБДОУ № 20 Маршева Н. П.

«Если старты, то веселые»
Фото №1 Преемственность это связь между явлениями в процессе развития в природе обществе и познании
Публикации по теме:

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС. Вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеньями рассматривается.

Презентация детского альбома «Наши размышлялки о школе» Поступление в школу - важный и ответственный момент в жизни ребенка и родителей. Дети подготовительной к школе группы весь год серьезно готовятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Если старты, то веселые»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 12:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Если старты, то веселые»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маршева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД