Надежда Маршева
«Если старты, то веселые»
▼ Скачать + Заказать документы
Преемственность - это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании.
Завершение дошкольного периода и поступление в школу-это сложный и ответственный этап в жизни ребёнка.
Создание условий для успешной адаптации младших школьников -это общая задача педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты определяют преемственность в обучении, как одну из приоритетных задач. Это позволяет решить проблему адаптированности детей при переходе из детского сада в школу.
Публикация «„Если старты, то веселые“» размещена в разделах
Если в плане умственного развития детей преемственность детского сада и школы осуществляется, то по вопросам физического воспитания пока остаётся много нерешённого. Хотя известно, что одним из условий успешной подготовки ребёнка к школе является его физическая готовность к обучению. Усилия школы и детского сада в физическом воспитании детей направлены на выполнение единой цели.
На дошкольной ступени это охрана, укрепление здоровья и физическое развитие ребёнка, развитие его общих способностей, активности, обеспечивающих его эмоциональное благополучие.
На ступени начальной школы это в первую очередь, физическая культура ребёнка, социализация, сформированность учебной деятельности.
В ДОУ задачи более узкие, а в начальной школе упор уже даётся на самостоятельность, самоконтроль, самоорганизацию детей.
Приоритетным условием достижения качественного образования является обеспечение непрерывности образования.
Сейчас по ФГОС образовательная область «Физическое развитие» и педагог по физической культуре через организационную образовательную деятельность решает задачи других образовательных областей. Важно не просто проводить образовательную деятельность по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области, задачи решаются через разные виды деятельности, интегративно.
Решаются задачи:
-укрепление и сохранение здоровья детей- дошкольников, готовящихся к обучению в школе.
-всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
-создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребёнка.
Содержание начального общего образования по физической культуре ориентировано на укрепление здоровья обучающихся, их физическое развитие и общую физическую подготовку, обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям, формам коллективного взаимодействия и сотрудничества, организации самостоятельных занятий физической культурой в условиях активного отдыха и досуга.
Мы видим, что усилия детского сада и начального звена школы в физическом воспитании детей направлены на выполнение единой цели.
Формы осуществления преемственности детского сада и школы могут быть разнообразными. Но осуществляться они должны совместными усилиями педагогов.
Чтобы решить проблему преемственности детского сада со школой, в нашем дошкольном учреждении продуманы совместные мероприятия не только интеллектуальной, познавательной, но и физкультурной, здоровьесберегающей направленности, в которой задействованы все участники педагогического процесса: педагоги, родители, дети. Только в таком случае переход детей из детского сада в школу будет безболезненным, а усилия педагогов не будут напрасными.
Дети нашего детского сада посещают школьные и городские стадионы, где участвуют в играх. Выходят на «большую» воду в плавательный бассейн ФОКа. Связь нашего дошкольного учреждения и школы идёт через проведение совместных спортивных мероприятий-соревнований, походов, где ставятся задачи:
-доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности.
-развитие волевых качеств, стремление выполнять задания быстро и качественно.
-закреплять умения действовать организованно, сообща.
Совместные физкультурные мероприятия дошкольников со школьниками помогают педагогу правильно построить свою дальнейшую работу по физическому развитию детей в ДОУ.
23.01.2015г в спортивном зале школы № 3 прошли «Весёлые старты». В состязаниях приняли участие 4 команды- 2 команды дошкольников МБДОУ № 20 «Колосок» «Дружба» и «Молния» и 2 команды первоклассников школы № 3 «Мир» и «Победа»
Для создания доброжелательного настроя в качестве разминки дети поиграли в игру «Давайте познакомимся»
На протяжении соревнований ребята выполняли весёлые задания. Ребята произнесли единый девиз соревнований «Все за одного - один за всех и у наших состязаний будет успех». Юным спортсменам предстояло по детально на скорость собрать снеговика, и прокатится на «волшебных лыжах-скороходах», на «необыкновенной ледянке» добраться до финиша, пройти по льдинам, разобрать «снежный завал», поиграть в «снежный бой» в непростых условиях. А отважным капитанам предстояло защищать честь своих команд в скорости, ловкости и сноровке. Ребята с азартом выполняли все задания, радовались победам, и огорчались, когда что-то не получалось. Ребята сопереживали друг другу, поддерживая свои команды. Церемония награждения прошла под бурные аплодисменты. Табло, которое активно было усеяно «снежинками» у всех команд превратилось в настоящий снегопад. Все команды оказались победителями, проигравших в наших состязаниях не было. Директор школы Пийпаринен А. Т. вручил командам почётные грамоты. Все были награждены медалями победителей и сладкими конфетами от самой королевы «Азбуки».
Большое спасибо за помощь в организации такого важного мероприятия директору школы № 3 Пийпаринен А. Т., учителю 1 «б» класса Ясевич Е. Л., учителям по физической культуре Еркоевой А. С., Янке А. Н.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Инструктор по физической культуре МБДОУ № 20 Маршева Н. П.