Лидия Голикова
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественное слово
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад второй категории № 5 «Солнышко»
«Духовно – нравственное воспитание дошкольников через художественное слово»
Воспитатель Филиппович О. И. Работа с родителями

Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, Когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.


Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественное слово. Самыми доступными средствами для духовно – нравственного развития ребенка, конечно же, является сказка. Поэтому свою работу по реализации программы по духовно – нравственному развитию начала именно с возрождения интереса у детей к сказкам. Ни для кого не секрет, что у современных детей пропал интерес к чтению художественных произведений, в том числе и к сказкам.
Анкетирование родителей показало, что у некоторых семей осталась добрая старая традиция рассказывать сказки перед сном. В большинстве случаев заменил чтение литературы телевизор и компьютер.
В свете требований ФГТ для возрождения интереса детей и родителей к художественному слову использую в своей работе принцип сотрудничества в совместной проектной деятельности.
Цели:
Заложить основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позиции.
Воспитывать у детей милосердие, сострадание, терпимое отношение к окружающим.
Задачи:
Помочь детям усвоить духовно – нравственные категории: добро и зло, согласие,
трудолюбие, бескорыстие.
Способствовать формированию духовно – нравственных качеств через художественное слово и сказки.
Для реализации поставленных задач использую различные формы работы: чтение, пересказ, обсуждение поведения героев литературных персонажей, причины их успехов и неудач.
После разбора произведений обыгрываем персонажей в театрализованных представлениях.
Провожу конкурсы на лучшего чтеца, викторины по сказкам,утренники, изготовление костюмов совместно с родителями.
Особое место отвожу в группе центру речевой деятельности, где оборудована библиотека, в которой представлены сказки, картинки раскраски, иллюстрации. В подборе книг принимают участие дети их родители. Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книгу. Один раз в неделю, приходят в гости сказочные персонажи, которые приносят мультфильмы и вместе с детьми их просматривают. В группе есть пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, где дети обыгрывают прочитанные произведения. В созданной предметно- развивающей среде мои воспитанники могут реализовать свои творческие замыслы. Дети активно участвуют в изменении и обогащении среды, развивают личностные качества. В свою очередь я могу занять разные позиции в совместной деятельности с детьми. Как воспитатель- экспериментатор - вместе с детьми изменяю среду, вношу новизну, дополняю,обогащаю в соответствии с запросами, потребностями детей. Выступая в роли воспитателя – тьютора- помогаю, советую, беру роль на себя. Выступая в роли воспитатель- конструктор образовательного пространства – организую новые поведенческие ситуации.
В созданной предметно- развивающей среде организую деятельность детей на основе доверия, партнерства, свободы выбора, эмоциональной насыщенности и психологической защищенности. Данный проект предметно развивающей среды способствует закреплению знаний у детей, полученных в процессе образовательной деятельности, в данном случае чтение художественной литературы; обогащению их социального опыта, развитию детского творчества. Это дает возможность мне осуществлять личностно- ориентированный подход, способствует раскрытию творческого потенциала детей, формированию умений творчески мыслить и решать задач

В своем духовном мире ребенок может взрослеть и совершенствоваться непрерывно, до бесконечности. Он должен стать настоящим человеком проявить себя таким в обществе.
Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, Когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.
Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественное слово. Самыми доступными средствами для духовно – нравственного развития ребенка, конечно же, является сказка. Поэтому свою работу по реализации программы по духовно – нравственному развитию начала именно с возрождения интереса у детей к сказкам. Ни для кого не секрет, что у современных детей пропал интерес к чтению художественных произведений, в том числе и к сказкам.
Анкетирование родителей показало, что у некоторых семей осталась добрая старая традиция рассказывать сказки перед сном. В большинстве случаев заменил чтение литературы телевизор и компьютер.
В свете требований ФГТ для возрождения интереса детей и родителей к художественному слову использую в своей работе принцип сотрудничества в совместной проектной деятельности.
Цели:
Заложить основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позиции.
Воспитывать у детей милосердие, сострадание, терпимое отношение к окружающим.
Задачи:
Помочь детям усвоить духовно – нравственные категории: добро и зло, согласие,
трудолюбие, бескорыстие.
Способствовать формированию духовно – нравственных качеств через художественное слово и сказки.
Для реализации поставленных задач использую различные формы работы: чтение, пересказ, обсуждение поведения героев литературных персонажей, причины их успехов и неудач.
После разбора произведений обыгрываем персонажей в театрализованных представлениях.
Провожу конкурсы на лучшего чтеца, викторины по сказкам,утренники, изготовление костюмов совместно с родителями.
Особое место отвожу в группе центру речевой деятельности, где оборудована библиотека, в которой представлены сказки, картинки раскраски, иллюстрации. В подборе книг принимают участие дети их родители. Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книгу. Один раз в неделю, приходят в гости сказочные персонажи, которые приносят мультфильмы и вместе с детьми их просматривают. В группе есть пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, где дети обыгрывают прочитанные произведения. В созданной предметно- развивающей среде мои воспитанники могут реализовать свои творческие замыслы. Дети активно участвуют в изменении и обогащении среды, развивают личностные качества. В свою очередь я могу занять разные позиции в совместной деятельности с детьми. Как воспитатель- экспериментатор - вместе с детьми изменяю среду, вношу новизну, дополняю,обогащаю в соответствии с запросами, потребностями детей. Выступая в роли воспитателя – тьютора- помогаю, советую, беру роль на себя. Выступая в роли воспитатель- конструктор образовательного пространства – организую новые поведенческие ситуации.
В созданной предметно- развивающей среде организую деятельность детей на основе доверия, партнерства, свободы выбора, эмоциональной насыщенности и психологической защищенности. Данный проект предметно развивающей среды способствует закреплению знаний у детей, полученных в процессе образовательной деятельности, в данном случае чтение художественной литературы; обогащению их социального опыта, развитию детского творчества. Это дает возможность мне осуществлять личностно- ориентированный подход, способствует раскрытию творческого потенциала детей, формированию умений творчески мыслить и решать задачи.
В своем духовном мире ребенок может взрослеть и совершенствоваться непрерывно, до бесконечности. Он должен стать настоящим человеком проявить себя таким в обществе.
