Антонида Тапхаева
«Дом, который построим мы!» Итоги учебно-воспитательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Приобщить родителей к участию жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Цели:
- Научить родителей слышать и понимать слово ребенка, оформить мотивы успеха;
- Повысить уровень педагогической культуры родителей;
- Достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через создание системы социального партнерства.
Публикация «„Дом, который построим мы!“ Итоги учебно-воспитательного процесса» размещена в разделах
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведем итоги, оценим результаты, отметим достижения и просто немного отдохнем.
В этом году среднюю группу посещало 23 человека. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Она дает возможность осуществить всестороннее гармоничное развитие и воспитание детей. Цели, поставленные по программе, на этот учебный год с детьми среднего возраста реализовывались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной. Работа велась по всем областям: здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, труд, безопасность, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Проводилась работа по развитию интегративных качеств детей.
Наибольшее место было отведено для игровой деятельности. Все задачи, запланированные на год по программе, были выполнены. В течение года проводился мониторинг в два этапа: начальный, итоговый. Дети показали положительные результаты. Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы. В процессе мониторинга использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей
С каждым ребёнком, у которого имелись проблемы по тем или иным направлениям велась индивидуальная работа.
Для создания предметной среды в группе пополняется уголок творчества, который помогает детям поддерживать интерес к изодеятельности, даёт возможность выразить свои чувства в рисунке, поделке, игре.
Знания, полученные на занятиях, обязательно закрепляются в дидактических играх, самостоятельной деятельности.
В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приё мы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
Обучая, играя с детьми - развиваю внимание, восприятие, совместную деятельность, индивидуальную работу, свободную деятельность. На занятиях по изодеятельности, конструированию, развиваю у детей творческие способности, фантазию, логическое мышление, а главное самостоятельность, интерес, желание видеть результат своего труда.
Продолжим родительское собрание игрой «Дом, который построим мы!», посвященное Дню семьи, который отмечался 15 мая. И пусть это родительское собрание будет настоящим праздником семьи!
Семья защита от обид,
Для малышей она, как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.
Уважаемые родители, мы начинаем сроить свой дом из кирпичиков. И первый кирпичик – это кирпичик ДРУЖБЫ!
(У каждого родителя лист бумаги и простой карандаш)
Каждый должен придумать и записать на листочке как можно больше слов и выражений, которые ассоциируются у вас с понятием «Дом» (например, уютный, семейный очаг и т. п.)
Сначала я расскажу Вам, какие ассоциация со словом «Дом» возникают у детей? (воспитатель зачитывают ответы детей).
Теперь вы знаете, какие ассоциации возникают у детей с этим замечательным словом.
(Первый кирпичик вывешивается на мольберт)
Теперь нам нужно заложить кирпичик ЛЮБВИ! Я предлагаю всем родителям рассказать, как Вы выражаете любовь к своему ребенку (родители выполняют задание) .
Следующий наш кирпичик будет называться кирпичиком ПОНИМАНИЯ!
Расскажите, как Вы выходите из трудных ситуаций связанных с поведением детей.
Молодцы! Теперь наш кирпичик понимания будет крепко держать наш дом (кирпичик прикрепляется на мольберт) .
Молодцы! Наш дом построен, но чего-то тут не хватает? Нам нужна крыша НАХОДЧИВОСТИ!
(вопросы на тему воспитания)
Итак, дом наш построен, надеюсь, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше!
Осторожно: КЛЕЩИ!
C наступлением первых, по настоящему, теплых майских дней после бесконечной зимы, вызывает вполне естественное желание пообщаться с пробуждающейся природой, подышать пьянящими ароматами весеннего леса. Все бы хорошо, но посещение леса весной и в начале лета сопряжено с высоким риском быть укушенным клещом, а это чревато заражением такой опасной болезнью, как клещевой энцефалит …
Лучшая защита от клещей — это соблюдение техники безопасности:
1. Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника (малина, ольха, орешник и т. д.)
2. Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток (этим действием, вы стряхиваете на себя с основного куста N-ое количество клещей).
3. Ноги должны быть полностью прикрыты (не рекомендуются шорты).
4. Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в носки.
5. Обязательно наличие головного убора (кепка, платок).
6. Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.
7. После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее бельё.
8. Осмотреть всё тело.
9. Обязательно расчесать волосы мелкой расчёской. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Клещи очень живучи, раздавить его невозможно.
Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу:
1. Ни в коем случае не дёргайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы (голова может существовать без тела).
2. Для удаления клеща, необходимо залить его камфорным или растительным маслом, через 10-15 минут аккуратно вытащить клеща пинцетом.
3. Место укуса смазать зелёнкой или йодом.
Каждый человек, покусанный клещом, должен обратиться в медицинское учреждение по месту жительства, для того чтобы сделать прививку.
А сейчас мы подведем итоги нашего собрания.
Семья-это громкое слово!
Семья-это звонкое слово!
Семья-это слово важное!
Об этом вам скажет каждый!
Помните об этом уважаемые взрослые. Ведь «ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому!»
и теперь нам хочется отметить тех родителей, которые помогали нам в учебном году, принимали активное участие в жизни детского сада (вручение медалей).
Вот и закончился учебный год, каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим поделится своими переживаниями (родители передавая бумажное сердечко, высказывают свое мнение).