Татьяна Шутова
Интегрированное занятие «Дивная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Дивная снежинка»
(познавательное развитие и изобразительная деятельность)
для слабовидящих детей подготовительной группы.
Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству через интеграцию разных видов деятельности.
Задачи:
1. Активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Зима», систематизировать знания детей о снежинке.
Публикация «Интегрированное занятие „Дивная снежинка“» размещена в разделах
2. Формировать интерес к явлениям природы, учить создавать образ снежинки, используя нетрадиционную технику «Витраж», развивать мелкую моторику.
3. Учить выявлять закономерности в геометрической форме снежинки, симметрично располагать элементы на лучевых осях путем симметричного их наращивания.
4. Воспитывать креативность, интерес к процессу и результату рисования.
Оборудование: костюм зимы, игрушечная елка, снежинки, витражная пленка (по количеству детей, витражные краски (по количеству детей, ноутбук, магнитофон с аудиозаписью.
Ход занятия:
Дети входят в зал, их встречает Зима.
Зима: Здравствуйте, ребятишки,
девчонки и мальчишки!
Я, Зимушка - Зима.
К вам со снегом пришла
И с метелью, и с пургой,
Со снежинкой небольшой!
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Проходите, пожалуйста!
Скажите, а много ли вы знаете зимних загадок?
Дети загадывают и отгадывают загадки о зиме.
Зима: А теперь послушайте и отгадайте мои:
•Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки, Радость людям подарила
И на санках прокатила… (зима)
•Прозрачен, как стекло А не вставишь в окно. (Лед)
•Кто, хоть без рук,
А рисовать умеет? (Мороз)
•Это кружевце летало,
Село на нос и пропало. (Снежинка)
Воспитатель подводит детей к елочке.
Зима: Ребята, посмотрите, а под моей елочкой как раз много снежинок! Давайте укроем нашу елочку снежинками, да не простыми, а красивыми словами – снежинками. Подумайте и скажите, какая она? У меня снежинка дивная. А у тебя,? (узорная, пушистая, блестящая, искристая, легкая, снежная, воздушная, резная, холодная, колючая, ажурная, белоснежная….).
Игровое упражнение «Слово – снежинка».
Зима: Вот какая елочка стала заснеженная, сколько на ней снежинок. Давайте мы представим себя тоже снежинками.
Имитационное упражнение “Снежинки” (для раскрепощения и эмоциональной разрядки детей) :
Ой, летят-летят снежинки,
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.
Все снежинки закружила
И на скамейку опустила. (Дети садятся на скамеечку)
Зима: Ребята, а вы хотите узнать секреты дивных снежинок. У меня есть волшебная электронная энциклопедия, которая в этом нам поможет.
Рассказ педагога «Дивная снежинка», записанный на ноутбуке.
Слайд 1: Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.
Слайд 2: Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой!
Слайд 3:Вот цветок с шестью лепестками.
Слайд 4: Вот звездочка с шестью лучами.
Слайд 5: От тончайшая пластинка с шестью гранями!
Слайд 6:Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар.
Слайд 7: Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Слайд 8:В холодную, морозную погоду снежинки однообразные, игольчатые.
Слайд 9: А в теплую погоду они становятся пушистыми и кружевными. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки.
Слайд 10: В ясный морозный день слышно, как снег скрипит под ногами.
Вопросы по тексту:
1. Как вы думаете почему снег хрустит под ногами?
2. Кто главная героиня этого рассказа?
3. Из чего образуются снежинки?
4. На что похожи снежинки?
5. А кто запомнил, сколько лучей у снежинки? (6)
Зима: Интересно, на моих снежинках тоже 6 лучей? У меня на окне много разных снежинок.
Дети подходят к окну, на котором наклеены снежинки, выполненные в технике «Витраж»
Зима: Давайте посчитаем, сколько у моих снежинок лучей?
А на что похожа эта снежинка? А эта?
Вы ребята догадались, какие секреты есть у снежинки? Чем они отличаются друг от друга? (узором)
У каждой снежинки свой узор. (подробнее рассматривают узоры на снежинках)
Да, каждая снежинка имеет вот таких 6 лучей и каждый из них одинаково рисуется.
А вы хотите научиться рисовать такие дивные снежинки? Давайте, я вас научу.
Дети подходят к столу, воспитатель показывает, как рисовать снежинку в технике «Витраж».
Зима: Для изготовления снежинки нам понадобятся витражные краски (это специальные краски, которыми рисуют без кисточки, прямо из тюбика, трафарет и окно, на котором мы будем рисовать.
Подкладываем рисунок под стекло и берем тюбик с краской. Равномерно и мягко надавливаем на тюбик и ведем носиком прямо по стеклу, выдавливая контур снежинки. Когда наш контур готов, начинаем его украшать разнообразными узорами. Но помните секрет снежинок, что каждая из них имеет шесть лучей и на каждом луче нарисован одинаковый узор.
Вот так у нас получается настоящее произведение искусства!
Детям для рисования предлагаются на выбор витражные краски, трафареты снежинок разных размеров, витражная пленка.
Зима: Мы хорошо потрудились с вами, и пока наши снежинки застывают, немного отдохнём.
Гимнастику для глаз: «Снежинка»
Мы снежинку увидали,-
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз,
Все! На землю улеглись!
Зима: А сейчас осторожно принесите свои снежинки на большой стол. Мы с вами соберем окно. Какое у нас получилось чудесное окно украшенное дивными снежинками.
•Какими красками мы сегодня рисовали?
•Ребята, чья снежинка самая тонкая, самая густая, самая нарядная?
• Вам нравится наше окно?
Настроенье каково?
- Во! (дети показывают большой палец)
Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Я рада вашим успехам и теперь знаю, что вы сможете научить рисовать снежинки своих друзей! До свидания! До скорых встреч!