Дина Медведева
Беседа «Детям о государственной символике: флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детям о государственной символике: флаг»
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Во всех ее элементах (герб, флаг, гимн) заложен глубочайший смысл: они отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.
Публикация «Беседа „Детям о государственной символике: флаг“» размещена в разделах
Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников.
Однако принципы, методы, конкретные приемы такой работы раскрыты и представлены недостаточно не только в программах, но и в методической литературе по этому разделу.
В полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции - дело непростое для дошкольника, поскольку образно-символическое мышление у них развито еще недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен.
Поэтому педагоги, подбирая методы и приемы патриотического воспитания, должны учитывать все особенности детей дошкольного возраста: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, обостренность чувств, недостаточно сформированное историческое сознание, непонимание некоторых социальных явлений.
Следует помнить: патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с государственной символикой как его часть - это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к Родине. И эта работа даст больший эффект, если будет опираться на организацию доступной возрасту детей деятельности.
В основу реализации этой задачи положены следующие принципы:
- принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и т. д. ;
- принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала последовательно, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
- принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей.
Формируя представления о государственном флаге и гербе, воспитывая уважительное отношение к государственным символам, следует использовать следующие методические приемы:
- использование художественного слова:
Рассказ о флаге :
Воспитатель: Наша Родина – Россия-государство древнее, оно возникло много, много лет назад. В те древние времена еще не было ни городов, ни домов многоэтажных. А были лишь небольшие домики, которые стояли по берегам рек, в них жили наши предки- люди, от которых мы произошли. Наши предки - это славяне.
Жизнь славян была неспокойной, им часть приходилось объединяться друг с другом, чтобы защищаться от врагов. Когда приближалась опасность, воин брал палку, а на конец палки привязывал пучок сухой травы и поднимал палку высоко вверх. Увидев этот знак, со всех сторон к воину сбегался народ и защищал свою землю.
Но позже кто-то придумал вместо травы прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились флаги.
Государственный флаг России является официальным государственным символом. Он представляет собой полотнище ткани прямоугольной формы, разделенное на три равные части разного цвета. Ребята посмотрите на наш флаг, какие цвета вы видите?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: А знаете ли вы, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет означает мир и чистоту совести (страна ни на кого не нападает)
Синий – вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей.
Красный – цвет силы, отваги, это кровь, пролитая за Родину.
- демонстрация (показ) изображения флага и герба (макетов, а также монеты, ксерокопии документов с изображением герба, оттески печатей, картинок, на которых изображен государственный флаг России : на здании правительства, на военном корабле, самолете и др., флаги и гербы других государств,
- рассматривание их,
- наблюдение в ходе прогулок на каких зданиях можно увидеть государственную символику.