Татьяна Безуглова
«Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово
Конспект интегрированного занятия
по изобразительной деятельности и развитию речи
в подготовительной группе.
Тема: Деревья.
Белово 2011
Программное содержание:
• Расширить и уточнить знания детей о дереве и правильно передавать его строение в рисунке;
• Развивать речь и обогащать словарный запас детей;
• Развивать у детей фантазию, воображение;
• Приобщать детей к миру искусства;
Публикация «„Деревья“» размещена в разделах
• Воспитывать дружелюбие, желание помочь сказочному герою и друг другу.
Материал: иллюстрации деревьев, слова прилагательные в форме листьев, черный картон, мел, кисти, краска гуашь, пена для бритья, баночки под воду, игрушка-Степашка, ТСО, посылка-картонная коробка с сюрпризами для детей.
Ход занятия.
1. Приходит Степашка.
-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Сегодня я открываю клуб для любознательных детей «Хочу все знать!» -Хотите принять участие?
-А вы хотите узнать тему дискуссии?
-Тогда начнем с вопросов….
Степашка :
-Ребята, вы знаете, где находится мой дом? (лес)
-Чего много в лесу (травы и деревьев)
Правильно, в лесу много деревьев. И тема нашей дискуссии называется «Деревья»
А теперь 1 страничка нашего клуба «Посещение галереи». Если вы обратите внимание в моей художественной галерее картины с изображением разных деревьев.
-Какие виды деревьев вы знаете? (лиственные и хвойные)
-Какие вы знаете лиственные деревья)
-Какие хвойные деревья)
У меня есть любимое дерево, которым восхищаются многие поэты и писатели. А какое я думаю, вы догадаетесь, когда прослушаете подсказку (звучит минусовка «Во поле береза стояла»)
- О чем эта песня?
-Как называют березу….).
Игра «Наряди дерево»
Степашка. Вы хотели быть волшебниками?
-Почему?
-А давайте сегодня мы на несколько минут превратимся в волшебников?
Степашка предлагает детям закрыть глаза и очутиться в другом времени года «Лето».
-Посмотрите какая красивая березка. Раз мы волшебники, мы можем украсить ее необычными листьями.
Степашка предлагает подобрать слова-прилагательные к слову «Береза» (белоствольная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая… кудрявая раскидистая, лиственная ….).
Дети наряжают березку листьями.
-Молодцы.! Я убедилась, что вы настоящие волшебники.
-А когда листья появляются на деревьях….)
-Вы почувствовали себя волшебниками?
3. Презентация «Необычные деревья».
Степашка. Ребята, у меня есть друг Лунтик. Он прислал нам в необычный подарок. (достаю диск из посылки).
Степашка предлагает детям пройти в кинозал и посмотреть презентацию о необычных деревьях мира. (5 минут).
- О чем этот сюжет?
-У нас растут такие деревья?
- С какими необычными деревьями вы сегодня познакомились?
4. Рубрика «Физминутка».
Степашка: Теперь немного разомнемся.
- Давайте встанем и представим себя деревьями.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Приседание, обхватывание коленей руками)
5. Рубрика Игралочка
Степашка приглашает детей в игровую комнату.
-В этой комнате поиграем в такие игры «Назови ласково» и «Скажи, что где?»
И г р а «Назови ласково».
Ель – ёлочка, сосна – сосенка, береза – березка березонька, иголка – иголочка, ветка – веточка, шишка – шишечка и др.
А сейчас я предлагаю вам другую игру «Скажи Что где»
-Что растет перед деревом? (цветок)
-Кто летает над цветком? (бабочка)
-Что справа от дерева? (желуди)
-Кто ползет по коре? (жук)
-Что находится под землей? (корни)
-Выше белка или филин? (белка)
-Где находится солнце? (над деревом)
Дети отвечают полными ответами.
Степашка:- Молодцы! Я вижу что вы хорошо знаете предлоги.
7. Рубрика Изостудия «Фантазия»
Я хочу поблагодарить вас. Вы были в моем клубе активными участниками. Подумайте и скажите, о чем больше всего мы сегодня говорили?
(-о дереве березе)
Как вы помните, мой иностранный друг Лунтик прислал презентацию вот в этой посылке. У него есть мечта увидеть нашу березу. Почему бы нам не сделать ему сюрприз, не нарисовать рисунки и отправить по почте, обратный адрес у нас есть.
Сейчас отправимся в изостудию и нарисуем необыкновенную березу.
-Назовите части березы (корни, ствол, ветки, крона, листья)
-Береза чем-нибудь отличается от других деревьев? (белый ствол в виде извилистой ленты, сужающей к верху, ветки гнуться к низу.)
- С чего начинать рисовать дерево (ствол, с верхней части ствола)
-Ветки растут от ствола, а не отдельно от него.
Показ рисование дерева…
Рисование березы мелом на черной бумаге. Крону Степашка предлагает рисовать нетрадиционным способом: пена для бритья+ зеленая гуашь. Берем целлофан и при помощи примакивания рисуем крону на дереве…даем высохнуть. (звучит музыка Сябры «Вы растите березы»)
8. Итог Степашка благодарит детей, просит Дашупринести посылку, чтобы отправить нарисованные рисунки другу. Дети открывают и находят подарки от Лунтика.
В знак благодарности Степашка дарит детям желуди и наклейки.