Надежда Гурьева
Сценарий праздника «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник 23 февраля – замечательный повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма по отношению к своей Родине, уважения и гордости к защитникам Отечества, армии нашей страны. При подготовке к празднику была организована и проведена большая работа: читали художественные произведения на патриотическую тему, знакомили детей с разнообразием и особенностями военных профессий, формировали представление о службе в армии. Разучили песни, стихи и танцы. Праздник удался на славу. Ребята встретились с "Карлсоном", который предложил увлекательные испытания, вместе с ним и "инструктором по физической подготовке" с огромным удовольствием приняли участие в конкурсах «Попади в цель», «Передай снаряд». У наших детей есть самое главное в жизни – любовь их родителей, а это значит, что у нашей страны есть замечательное будущее.
Публикация «Сценарий праздника „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«День Защитников Отечества»
Цель: содействовать формированию представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.
Задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать формированию представлений детей о родах войск,
об особенностях военной службы;
Развивающие задачи:
- содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;
Воспитательные задачи:
- содействовать воспитанию патриотического чувства.
Подготовили и провели:
М. В. Конашкова
Н. А. Гурьева
С. Э. Игошина
С. Н. Москалева
Вход под мелодию песни «Наша Родина сильна»
Ведущий: 23 февраля, наша страна отмечает День Защитников Отечества. Этот праздник посвящен всем мужчинам и мальчикам, которые защищали, защищают и будут защищать нашу страну, чтобы мы с вами могли жить под мирным небом нашей Родины. Наши воины самые мужественные, смелые и конечно наши дети, хотят быть на них похожими. Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и станут солдатами, защитниками Родины. А пока я предлагаю вам послушать, о чем они мечтают.
1-й ребенок.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
2-й ребенок.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
3-й ребенок.
День рождения армии сегодня,
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии.
Все дети. Привет!
4-й ребенок.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
5-й ребенок.
Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам,
За то, что солнце светит нам!
6-й ребенок.
Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надежно охраняют.
7-й ребенок.
Во все века российский воин
Своим геройством в войнах побеждал.
Он прославления достоин,
За честь России жизнь он отдавал!
Песня «Наша Родина сильна»
Ведущий: Нашей армии солдаты всегда нужны. Предлагаю мальчикам и девочкам испытать на себе, как тяжела солдатская служба. Добро пожаловать в Школу молодого бойца, где наши дети продемонстрируют свою силу, быстроту и находчивость. Но сначала мы устроим разминку для будущих воинов.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!
Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)
Что делает танкист? (Танкист едет на танке)
Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)
Где охраняют пограничники границу? (На суше)
Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)
Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)
Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)
Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?
Физминутка: «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение) :
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Кукольный театр (на ширме) «Как зайчик в армии служил»
Ведущий: Жил – был в лесу зайчишка. И всего он боялся: и волка и лисы и охотников. Решил зайка в армию пойти, чтобы сильным и смелым стать.
Заяц: (Решительным голосом) Надоело мне бояться! Буду смелым и сильным! Буду лес от врагов защищать. И чтобы мне не скучно было, ёжика с собой возьму.
Заяц: Ёжик, ёжик, ты хочешь смелым и сильным быть?
Ё жик: Конечно, хочу, а что надо делать?
Заяц: В армию пойдем со мной вместе. Там нас научат никого не бояться!
ЁЖИК И ЗАЯЦ УХОДЯТ
Ведущий: А лиса, она рядом под кустом сидела, подслушала разговор друзей.
Лиса: Ха-Ха-Ха! Насмешили! В армию пошли! Какие же из них солдаты? Надо всё волку рассказать. Вместе будем веселиться над глупым ёжиком и зайцем.
ЛИСА УХОДИТ
Ведущий: А ёжик и заяц тем временем пришли в воинскую часть. Их там встретил командир роты – медведь.
Медведь: Служить хотите? Это хорошо! В лесу смелые зайцы и ёжики, очень нужны! Жить будете в казарме. А сначала научимся делать зарядку!
Ведущий: Ребята, давайте сделаем зарядку вместе с Зайцем и Ежиком.
Ведущий: А медведь их на следующее испытание позвал.
Медведь: Следующее занятие - это стрельба. Будете учиться из ружья стрелять.
Ведущий: А заяц с ёжиком ружье и близко никогда не видели, страшно им в лапы его брать. А давайте ребята, покажем, как в мишень целиться.
Игра: «Попади в цель».
Медведь: А сейчас вы научитесь танк водить!
Ведущий: Заяц с ёжиком совсем задрожали. Они танка то никогда не видели. Совсем их медведь напугал. Но ничего, собрались с духом и на танк полезли.
Музыка для танка.
Ведущий: И так изо дня в день, с утра зарядка, кросс вокруг леса, потом занятия по меткой стрельбе, потом занятия по вождению танка. Стали они сильными, ловкими, умелыми, мышцы накачали. А лиса, тем временем к волку прибежала.
Лиса: Волк, волк, я тебе новость смешную принесла.
Волк: Что случилось?
Лиса: Наш заяц - то с ёжиком в армию пошли. Хотят смелыми стать и сильными. Вот смеху то! Ха-ха-ха!
Волк удивленно: Да ты что? Вот это новость! Что же получается? Заяц теперь сильнее и хитрее меня будет? И ёжик тоже будет сильнее и хитрее меня? Как же так?
Лиса: Ха-ха-ха!
Волк возмущенно: Что ты глупая смеешься? Ничего смешного! Нам с тобой тоже надо в армию идти. Иначе заяц с ёжиком нас с тобой перехитрят и победят.
Лиса удивленно: Да ты что? Что же нам теперь делать?
Волк: Что-что? Быстрее надо догонять зайца и тоже в армию записывать
Ведущий: Прибежали волк с лисицей в воинскую часть. А там как раз командир-медведь строевую подготовку проводил и все солдаты учились строем ходить.
Медведь: Раз-два - раз – два!
Волк: Медведь – медведь, разреши нам с лисой тоже в армии служить! Мы тоже хотим быть смелыми, сильными, а не злыми и хитрыми.
Медведь: Ну что ж, обещаете свой лес от врага защищать? Никого зря не обижать?
Волк и лиса вместе: Обещаем- обещаем!
Ведущий: И стали все звери в армии служить: и заяц, и ёжик, и лиса, и волк. Когда солдат много - тогда лесу спокойнее.
Музыка заключительная.
(фонограмма - звук пропеллера и музыка)
Воспитатель: Что это за звуки? Пулеметная очередь? Нет-нет… Воздушная бомбардировка? Нет… это какое-то новое оружие
(В зал вбегает Карлсон под простыней.)
Воспитатель: Это что-то грозное, секретное, летающее!
Карлсон: Я самое секретное оружие в мире! Я самое лучшее говорящее оружие! Ужасное, но очень симпатичное!
Карлсон снимает с себя покрывало.
Карлсон (обиженно) : Ну, я так не играю! (Проходит возле детей.) Ну, где, где, где ваши радостные крики: «Ура! Наши победили!» Ну-ка,
потренируемся, три-четыре:»Ура! Наши победили! (Кричит вместе с детьми.) Еще разок!
Воспитатель: А ты кто?
Карлсон (задумывается) : А я … А я … (Принимает позу «Наполеона».)
Карлсон –-великий сладкоежка!
Я – Карлсон, я взлетаю с крыши,
Пропеллер мой все дети слышат,
И, всем друзьям на удивленье,
Могу хоть тонну съесть варенья!
Я – в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил,
Самый лучший в мире летун!
Воспитатель: Не летун ты, а хвастун –?
Сегодня праздник настоящих мужчин. А ты здесь причем?
Карлсон: А как вы думаете: с кого началась авиация?
Воспитатель: Наверное, с авиаконструктора, который самолет изобрел.
Карлсон: Ничего подобного: с меня! (Поет)
Там, где пехота не пройдет,
И бронепоезд не промчится,
И грозный танк не проползет,
Там пролетит стальная птица!
Воспитатель: Так, значит, ты служишь в самолетных войсках!
Карлсон (хохочет) : Ой, насмешил, «самолетные войска»! (Надевает
фуражку летчика).
Эти войска называются «Военно-воздушные силы».
Карлсон: Я прилетел, не просто так, я собираюсь служить в армии и хочу собрать свою дружину сильных и смелых ребят! Поможете мне? Я даже приготовил задания для будущих защитников.
Конкурс: «Намотай самолётик на палку»
Карлсон: Молодцы ребята, быстро смогли справиться с управлением самолета! (карандаш, нитка и бумажный самолетик).
Карлсон: Ну что, продолжим делать из вас настоящих защитников земли Русской, ну как я. Для начала проверим, как вы в седле держитесь?
Конкурс «Конные скачки»
(между ног гимнастическая палка с головой коня)
Воспитатель: Карлсон, кажется тебе нужно немного отдохнуть, а ребята для тебя песню исполнят
Песня : «Бравые солдаты»
Карлсон: Какой заряжательный танец! Довольно отдыхать пора состязания продолжать.
Конкурс: «Перенеси мину, не касаясь её руками».
(Перенести мяч в ложке вокруг ориентира)
Карлсон:
Продолжаем испытания,
Вот вам новое задание.
С силами собирайтесь,
На этом этапе
Победить постарайтесь!
Игровое задание «Кто больше отожмется от пола?
(Участвуют все мальчики.)
Карлсон: Порадовали меня, беру я вас, ребята в свою дружину, будем родину охранять!
Воспитатель: Что ж, я думаю, пора награждать победителей военных учений.
Карлсон: За вашу смелость, ловкость да силушку богатырскую!
Воспитатель и Карлсон раздают медали – шоколадки.
Воспитатель: Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Дух и тело развивать.
Карлсон: Телевизор - только в меру,
Чаще в руки брать гантели!
На диване не валяться,
Чаще спортом заниматься