Солопова Жанна Викторовна
Информационный проект «День семьи — 8 июля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта - информационный.
Длительность проекта - краткосрочный.
Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта - 8 июля (праздник "День семьи, любви и верности")
Цель проекта - формировать образ "Я", умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи для педагога:
• Создать условия для формирования интереса к традициям своей страны;
Публикация «Информационный проект „День семьи — 8 июля“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
• Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Задачи для родителей:
- Повысить уровень знаний;
- Взаимодействовать с детским садом, воспитателями.
Актуальность:
В данном возрасте у детей у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Ребенок должен осознавать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея чтобы создать проект "Моя семья", т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Новизна:
Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьей, взаимопониманию с родителями.
Предполагаемый результат:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Станут проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Научаться организовывать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Научаться понимать значимость семьи в жизни каждого человека.
Проблематизация:
Недостаток знаний о своей семье. Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
Целеполагание:
Роль семьи в развитии и воспитании ребенка неоспорима. Семья для ребенка - источник общественного опыта, пример для подражания. Задача воспитателей - помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Утро: Встреча детей.
Рассматривание альбомов "Родословная моей семьи", которые сделали родители и принесли в детский сад.
Цель: Формировать представление о семье, семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно - пространственной среды.
Рассказать детям о празднике.
Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов "Расскажи, с кем ты живешь", "Я люблю маму (папу) потому что. "; "Мы дружная семья"; "Ласковые слова для мамы, папы"; "Кто такие - родные, друзья, соседи"; "Выходной день с мамой и папой".
Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представление о семье, о родственных отношениях; закреплять знания имен, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса.
Индивидуальная работа с Максимом и Настей: дидактическая игра "Составь свою семью". Игра представляет собой набор фигурок членов семьи разного пола и возраста. Из них можно выложить свою семью, рассказать о них. Можно посчитать, сколько людей в семье, кого больше - мужчин или женщин, а так же упорядочить членов семьи по возрасту.
Дидактическая игра "Назови ласково". Расширение и активизация словарного запаса детей.
Работа с детьми перед завтраком
НОД
Развитие речи
"Моя любимая мама" Программные задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя описательный рассказ из 4-5 предложений о маме, ее эмоциях. Подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь.
Ход:
Воспитатель: Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад?
(Мама, папа, бабушка и т. д.)
Воспитатель: Большинство ребят привели мамы. А как зовут ваших мам?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие красивые имена у ваших мам. А вы любите своих мам?
(Да)
Воспитатель: А давайте подберем для мам самые нежные слова, самые ласковые и сложим их в сундучок.
(Дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами)
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, гладит, целует. Она какая?
(Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)
- Когда мама улыбается, смеется. Какая она? (Веселая)
- Когда мама не ругает. Какая она? (Добрая)
- А если вы маму любите. Какая она? (Любимая)
Воспитатель: Молодцы. Сколько чудесных слов собрали в сундучок. А я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. Что умеют делать ваши мамы?
(Ответы детей)
Ребята, покажите, чему вас мамы научили.
Физкультминутка «Чему нас мамы научили».
Дети говорят и показывают движения:
• Ходить
• Прыгать
• Умываться
• Топать
• Хлопать
Воспитатель: Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у зверей?
Игра с иллюстрациями.
У зайчат мама (зайчиха)
У лисят (лиса)
У бельчат (белка)
У волчат… (волчица)
У медвежат (медведица)
Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете. Ребята, а кто хочет рассказать про свою маму?
Рассказы детей о своей маме по фотографиям выведенным на экран (презентация)
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Подвижная игра "Птички в гнездышках"
Беседа "Как я помогаю маме, папе".
Работа перед сном: чтение сказки "Волк и семеро козлят". Прослушивание колыбельной.
Вечер: Чтение А. Барто "Посидим в тишине". Дидактическая игра "Позвони по телефону маме (папе)".
Беседа "Что любит делать моя семья".
Сюжетно ролевая игра: "Семья принимает гостей", "Готовим обед, как мама".
Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям станут более теплыми, родители и дети будут к друг другу внимательнее и терпеливее. Возможно многие родители чаще станут интересоваться делами группы, будут предлагать свою помощь, а некоторые иногда проявят свою инициативу в организации групповых дел.