МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «День птиц»

Елена Григорьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

(экологическое воспитание) на тему: «День птиц»

средняя группа

Разработала и провела:

воспитатель МБДОУ «Д/с № 63 «Калинка»

Григорьева. Е. Н.

РТ, г. Альметьевск, 2014 г.

Дата проведения: 02.04.2014 г.

Количество детей: 12

Место проведения: Музыкальный зал

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию „День птиц“» размещена в разделах

Задачи образовательные :

1. Продолжать углублять знания детей о птицах : внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе.

2. Уставить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

ОО «Познание»

Цель: формировать представления о свойствах геометрических фигур; закрепить умение пользоваться карточками – символами; развивать логическое мышление, внимание, память.

ОО «Коммуникация»

Цель: развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; развивать фонематический слух; совершенствовать интонационную выразительность речи; совершенствовать диалогическую речь; развивать артикуляционный аппарат.

ОО «Чтение художественной литературы»

Цель: закрепить умение читать наиболее выразительно и динамично стихи

Развивающая задача:

Развивать умения обобщения знаний с помощью различных игровых форм.

ОО «Здоровье»

Цель: развивать умение заботиться о своём здоровье; воспитывать потребность быть здоровым.

ОО «Музыка»

Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке; формировать навыки культуры слушания музыки.

ОО «Физическая культура»

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитательная задача :

Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

ОО «Социализация»

Цель: развивать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре; умение обыгрывать несложные образы; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ОО «Безопасность»

Цель: продолжать приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье».

Словарная работа: зимующие, перелётные, пернатые, весна, апрель, скворечник, строение, кормушка, корм, подснежник, ручеёк, птенец, экологические знаки.

Предварительная работа: формирование у детей основного экологического образования : наблюдения за птицами во время прогулки; рассматривание картин с птицами; чтение рассказов и беседы о птицах; слушание аудиозаписи с голосами птиц; звуками весеннего леса; подбор стихов для заучивания, слайдов; подготовка раздаточного материала; изготовление скворечника; изучение методической литературы.

Инвентарь и оборудование: оформление предметной среды: поляна, ручеёк, деревья, изображения птиц, домик; экологические знаки; четыре стола; четыре набора блоков Дьенеша; персонаж Старичка –Лесовичка; костюмы: вороны, дятла, скворца; указка; мультимедийная установка; письмо – приглашение; музыкальное сопровождение.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

ОО «Здоровье»

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение?

Дети: Да

Ведущий: А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей).

ОО «Познание»

Ведущий: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Ведущий: А какой месяц?

Дети: Апрель.

Ведущий: Чьё появление мы ждём с нетерпением?

Дети: Птиц!

Ведущий: Дети, а вы знаете, что 1 апреля – День птиц?

Дети: Да!

Ведущий: А вы хотели бы отправиться в путешествие по сказочному лесу, на встречу с нашими пернатыми друзьями?

Дети: Да!

Ведущий: Но в лесу есть хозяин Старичок – Лесовичок. Он прислал нам письмо – приглашение.

(Достаёт конверт читает) «Ищите птиц на деревьях, а они будут задавать вам задания»

Ведущий: Ну, что ребята, пошли.

(По пути расположена поляна)

ОО «Музыка»

Ведущий: Давайте сядем на прекрасную поляну и послушаем пение птиц

(звучит музыкальная запись «Звуки весеннего леса», на мультимедийной доске показ слайдов «Весенний лес»)

Ведущий: Отдохнули?

Дети: Да!

(На пути протекает ручеёк)

ОО «Здоровье»

Ведущий: Ребята чтобы не промокли ноги, перешагните через ручеёк!

(включение аудиозаписи голоса вороны, ребенок в костюме вороны влетает в зал)

ОО «Познание»

Ведущий: Посмотрите, дети, вот и первая птичка! Как зовут эту птичку, кто знает?

Дети: Ворона!

Ведущий: Правильно!

ОО «Чтение художественной литературы»

Ворона : Особа всем известная,

Она крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Влетит на ель зелёную.

И смотрит словно с трона,

Крикливая, ворона.

ОО «Коммуникация»

Ведущий: Ворона, это какая птица?

Дети: Зимующая.

Ведущий: Правильно. А почему ворону называют зимующей птицей? Как люди помогают птицам выжить в холода?

Дети: Вороны не улетают, остаются зимовать, чтобы они не погибли люди развешивают кормушки с кормом.

Ведущий: Совершенно верно. А знаете, ребята ворона очень любит важничать. Она уж точно задаст сложное задание. А вот и первое задание.

(около дерева расставлены экологические знаки)

ОО «Безопасность»

Игра «Угадай, что обозначает этот знак!»

Ведущий: Я думаю, что вы будете соблюдать все правила!

Дети: Да! Будем!

Ведущий: Тогда продолжим наше путешествие.

ОО «Музыка»

(включение аудиозаписи стук дятла, ребенок в костюме дятла влетает в зал)

ОО «Коммуникация»

Ведущий: А вот и вторая птичка! Кто знает, что за птица?

Дети: Дятел!

Ведущий: Совершенно верно!

ОО «Чтение художественной литературы»

Дятел : Дятел врач лесного царства

Дятел лечит без лекарства

Лечит липы, ёлки, ели

Чтоб расти и не болели!

ОО «Познание»

Ведущий: Ребята, а дятел зимующая или перелётная птица? Какую пользу он приносит? Почему дятла называют длинноклювым?

Ответы детей

Ведущий: Дети, дятел предлагает поиграть в игру «Прилетели птицы», а правила игры таковы.

Я сейчас буду называть только птиц, но, если вдруг ошибусь и вы услышите что – то другое, то можно топать и хлопать.

ОО «Познание»

Ведущий: Прилетели птицы : голуби, синицы,

Мухи и стрижи (дети топают) .

Ведущий: Что неправильно?

Дети: Мухи.

Ведущий: А мухи это кто?

Дети: насекомые

Ведущий: Правильно. Ну, что, продолжим?

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны! (дети топают)

Начинаем снова: Прилетели птицы : голуби, куницы.

(Если дети не обращают внимание на куницу, ведущий объявляет счет: один - ноль в мою пользу)

Ведущий: Прилетели птицы : голуби, синицы,

Чибисы, чижи, галки и стрижи,

Аисты, кукушки, даже совки - сплюшки,

Лебеди, скворцы, все вы молодцы!

Ведущий: Ребята, вы не устали?

Дети: Нет!

Ведущий: Тогда продолжим наше путешествие по лесу.

ОО «Музыка»

(включение аудиозаписи пение скворца, ребенок в костюме скворца влетает в зал)

Ведущий: А вот и третья птичка, что это за птица?

Дети: Скворец!

Ведущий: Молодцы! Правильно!

ОО «Чтение художественной литературы»

Скворец : Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой,

И рано утром в тишине,

Запел о солнце и весне!

ОО «Познание»

Ведущий: Скворец своим прилётом оповещает, наступление весны. Давайте накормим птиц, они к нам долго летели, проголодались. Представляете ребята, в птичьей столовой весь корм перемешался, придется нам сначала его разобрать, в сказочном лесу и корм необычный – это блоки Дьенеша.

Игра «Накорми птиц»

Дети делятся на три группы и, используя карточки – символы делят блоки Дьенеша на четыре группы: по форме, по величине, по толщине, по цвету.

Ведущий: Молодцы, ребята, как мы с вами ловко справились со всеми заданиями. Теперь можно идти дальше.

(Дети подходят к домику)

Ведущий: Дети, здесь, наверное, и живёт Старичок – Лесовичок. Давайте его позовём.

Дети: Давайте!

(зовут, выходит С. Л. со скворечником в руках)

ОО «Социализация»

Старичок: Это я, старик седой,

Называюсь – Лесовик

Этот лес я сторожу

За порядком здесь слежу.

Ведущий: Здравствуй, Старичок – Лесовичок!

Старичок: Здравствуйте! Вы ребята молодцы, со всеми заданиями справились. В лесу не шумели? Цветочки не рвали? А гнезда не разоряли?

Дети: Нет!

ОО «Чтение художественной литературы»

Старичок: (грустно читает стихотворение)

Прошлой зимой сделал я скворечник новый,

Прикрепил его на дом. Только вот скворец веселый

Не занял его потом. Для него я так старался,

Но скворца я не дождался.

Ну когда же наконец прилетит ко мне скворец?

ОО «Познание»

1- ый реб – к: Старичок – Лесовичок, а ты правильно сделал скворечник? Щелей в нем нет?

Старичок: Нет, наверное, я не посмотрел

2- ый реб – к: Если в скворечнике щели, то даже воробьи не станут в нем жить. Птицы не любят сквозняков.

3 –ий реб – к: А леток ты правильно сделал?

Старичок: Правильно, наверное. Едва, едва мои кулак проходит. И крылечко сделал, все как положено. Я на красивую картинку в книжке со стихами смотрел!

3 – ий реб -к: При таком летке, как ты рассказываешь птицам очень опасно вить гнездо в твоём домике.

4-ый реб- к: Еще не поздно сделать скворечник по всем правилам. И вешать скворечник нужно тоже по правилам, повыше и без наклонна.

Старичок: Спасибо, ребята, я непременно всё исправлю, что у меня не так сделано, чтобы в этом году в моём домике обязательно поселился скворушка.

(уходит со скворечником)

ОО «Физическая культура»

Ведущий: А я предлагаю поиграть

Пальчиковая игра «Скворечник»

(Делают руками над головой домик – соединив кончики пальцев и разведя локти в разные стороны)

Из скворечника торчат клювы (показывают клювы, соединив большие пальцы с остальными)

Маленьких скворчат (соединяют ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду)

Клювик раз (показывают клюв одной рукой,

Клювик два (показывают клюв другой рукой,

Лапка, лапка (кладут поочередно руки на стол растопырив пальчики,

Голова (делают «замок»).

Кук, и спрятались (показывают домик над головой или прячем руки за спиной).

Старичок: Посмотрите я всё сделал как полагается! Спасибо вам ребята за помощь! Ребята давайте вместе повесим скворечник в вашем детском саду!

Дети: давайте!

Ведущий: Ну и нам пора возвращаться в детский сад

Ведущий: Что нового вы узнали о птицах? Что вам понравилось в нашем путешествии.

Ответы детей

Все вместе выходят на улицу вешать скворечник.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Программа Дня открытых дверей в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области Программа Дня открытых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «День птиц»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 16:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «День птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД