Елена Григорьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
(экологическое воспитание) на тему: «День птиц»
средняя группа
Разработала и провела:
воспитатель МБДОУ «Д/с № 63 «Калинка»
Григорьева. Е. Н.
РТ, г. Альметьевск, 2014 г.
Дата проведения: 02.04.2014 г.
Количество детей: 12
Место проведения: Музыкальный зал
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Задачи образовательные :
1. Продолжать углублять знания детей о птицах : внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе.
2. Уставить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
ОО «Познание»
Цель: формировать представления о свойствах геометрических фигур; закрепить умение пользоваться карточками – символами; развивать логическое мышление, внимание, память.
ОО «Коммуникация»
Цель: развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; развивать фонематический слух; совершенствовать интонационную выразительность речи; совершенствовать диалогическую речь; развивать артикуляционный аппарат.
ОО «Чтение художественной литературы»
Цель: закрепить умение читать наиболее выразительно и динамично стихи
Развивающая задача:
Развивать умения обобщения знаний с помощью различных игровых форм.
ОО «Здоровье»
Цель: развивать умение заботиться о своём здоровье; воспитывать потребность быть здоровым.
ОО «Музыка»
Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке; формировать навыки культуры слушания музыки.
ОО «Физическая культура»
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Воспитательная задача :
Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
ОО «Социализация»
Цель: развивать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре; умение обыгрывать несложные образы; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ОО «Безопасность»
Цель: продолжать приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье».
Словарная работа: зимующие, перелётные, пернатые, весна, апрель, скворечник, строение, кормушка, корм, подснежник, ручеёк, птенец, экологические знаки.
Предварительная работа: формирование у детей основного экологического образования : наблюдения за птицами во время прогулки; рассматривание картин с птицами; чтение рассказов и беседы о птицах; слушание аудиозаписи с голосами птиц; звуками весеннего леса; подбор стихов для заучивания, слайдов; подготовка раздаточного материала; изготовление скворечника; изучение методической литературы.
Инвентарь и оборудование: оформление предметной среды: поляна, ручеёк, деревья, изображения птиц, домик; экологические знаки; четыре стола; четыре набора блоков Дьенеша; персонаж Старичка –Лесовичка; костюмы: вороны, дятла, скворца; указка; мультимедийная установка; письмо – приглашение; музыкальное сопровождение.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
ОО «Здоровье»
Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение?
Дети: Да
Ведущий: А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей).
ОО «Познание»
Ведущий: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Ведущий: А какой месяц?
Дети: Апрель.
Ведущий: Чьё появление мы ждём с нетерпением?
Дети: Птиц!
Ведущий: Дети, а вы знаете, что 1 апреля – День птиц?
Дети: Да!
Ведущий: А вы хотели бы отправиться в путешествие по сказочному лесу, на встречу с нашими пернатыми друзьями?
Дети: Да!
Ведущий: Но в лесу есть хозяин Старичок – Лесовичок. Он прислал нам письмо – приглашение.
(Достаёт конверт читает) «Ищите птиц на деревьях, а они будут задавать вам задания»
Ведущий: Ну, что ребята, пошли.
(По пути расположена поляна)
ОО «Музыка»
Ведущий: Давайте сядем на прекрасную поляну и послушаем пение птиц
(звучит музыкальная запись «Звуки весеннего леса», на мультимедийной доске показ слайдов «Весенний лес»)
Ведущий: Отдохнули?
Дети: Да!
(На пути протекает ручеёк)
ОО «Здоровье»
Ведущий: Ребята чтобы не промокли ноги, перешагните через ручеёк!
(включение аудиозаписи голоса вороны, ребенок в костюме вороны влетает в зал)
ОО «Познание»
Ведущий: Посмотрите, дети, вот и первая птичка! Как зовут эту птичку, кто знает?
Дети: Ворона!
Ведущий: Правильно!
ОО «Чтение художественной литературы»
Ворона : Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Влетит на ель зелёную.
И смотрит словно с трона,
Крикливая, ворона.
ОО «Коммуникация»
Ведущий: Ворона, это какая птица?
Дети: Зимующая.
Ведущий: Правильно. А почему ворону называют зимующей птицей? Как люди помогают птицам выжить в холода?
Дети: Вороны не улетают, остаются зимовать, чтобы они не погибли люди развешивают кормушки с кормом.
Ведущий: Совершенно верно. А знаете, ребята ворона очень любит важничать. Она уж точно задаст сложное задание. А вот и первое задание.
(около дерева расставлены экологические знаки)
ОО «Безопасность»
Игра «Угадай, что обозначает этот знак!»
Ведущий: Я думаю, что вы будете соблюдать все правила!
Дети: Да! Будем!
Ведущий: Тогда продолжим наше путешествие.
ОО «Музыка»
(включение аудиозаписи стук дятла, ребенок в костюме дятла влетает в зал)
ОО «Коммуникация»
Ведущий: А вот и вторая птичка! Кто знает, что за птица?
Дети: Дятел!
Ведущий: Совершенно верно!
ОО «Чтение художественной литературы»
Дятел : Дятел врач лесного царства
Дятел лечит без лекарства
Лечит липы, ёлки, ели
Чтоб расти и не болели!
ОО «Познание»
Ведущий: Ребята, а дятел зимующая или перелётная птица? Какую пользу он приносит? Почему дятла называют длинноклювым?
Ответы детей
Ведущий: Дети, дятел предлагает поиграть в игру «Прилетели птицы», а правила игры таковы.
Я сейчас буду называть только птиц, но, если вдруг ошибусь и вы услышите что – то другое, то можно топать и хлопать.
ОО «Познание»
Ведущий: Прилетели птицы : голуби, синицы,
Мухи и стрижи (дети топают) .
Ведущий: Что неправильно?
Дети: Мухи.
Ведущий: А мухи это кто?
Дети: насекомые
Ведущий: Правильно. Ну, что, продолжим?
Прилетели птицы : голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны! (дети топают)
Начинаем снова: Прилетели птицы : голуби, куницы.
(Если дети не обращают внимание на куницу, ведущий объявляет счет: один - ноль в мою пользу)
Ведущий: Прилетели птицы : голуби, синицы,
Чибисы, чижи, галки и стрижи,
Аисты, кукушки, даже совки - сплюшки,
Лебеди, скворцы, все вы молодцы!
Ведущий: Ребята, вы не устали?
Дети: Нет!
Ведущий: Тогда продолжим наше путешествие по лесу.
ОО «Музыка»
(включение аудиозаписи пение скворца, ребенок в костюме скворца влетает в зал)
Ведущий: А вот и третья птичка, что это за птица?
Дети: Скворец!
Ведущий: Молодцы! Правильно!
ОО «Чтение художественной литературы»
Скворец : Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой,
И рано утром в тишине,
Запел о солнце и весне!
ОО «Познание»
Ведущий: Скворец своим прилётом оповещает, наступление весны. Давайте накормим птиц, они к нам долго летели, проголодались. Представляете ребята, в птичьей столовой весь корм перемешался, придется нам сначала его разобрать, в сказочном лесу и корм необычный – это блоки Дьенеша.
Игра «Накорми птиц»
Дети делятся на три группы и, используя карточки – символы делят блоки Дьенеша на четыре группы: по форме, по величине, по толщине, по цвету.
Ведущий: Молодцы, ребята, как мы с вами ловко справились со всеми заданиями. Теперь можно идти дальше.
(Дети подходят к домику)
Ведущий: Дети, здесь, наверное, и живёт Старичок – Лесовичок. Давайте его позовём.
Дети: Давайте!
(зовут, выходит С. Л. со скворечником в руках)
ОО «Социализация»
Старичок: Это я, старик седой,
Называюсь – Лесовик
Этот лес я сторожу
За порядком здесь слежу.
Ведущий: Здравствуй, Старичок – Лесовичок!
Старичок: Здравствуйте! Вы ребята молодцы, со всеми заданиями справились. В лесу не шумели? Цветочки не рвали? А гнезда не разоряли?
Дети: Нет!
ОО «Чтение художественной литературы»
Старичок: (грустно читает стихотворение)
Прошлой зимой сделал я скворечник новый,
Прикрепил его на дом. Только вот скворец веселый
Не занял его потом. Для него я так старался,
Но скворца я не дождался.
Ну когда же наконец прилетит ко мне скворец?
ОО «Познание»
1- ый реб – к: Старичок – Лесовичок, а ты правильно сделал скворечник? Щелей в нем нет?
Старичок: Нет, наверное, я не посмотрел
2- ый реб – к: Если в скворечнике щели, то даже воробьи не станут в нем жить. Птицы не любят сквозняков.
3 –ий реб – к: А леток ты правильно сделал?
Старичок: Правильно, наверное. Едва, едва мои кулак проходит. И крылечко сделал, все как положено. Я на красивую картинку в книжке со стихами смотрел!
3 – ий реб -к: При таком летке, как ты рассказываешь птицам очень опасно вить гнездо в твоём домике.
4-ый реб- к: Еще не поздно сделать скворечник по всем правилам. И вешать скворечник нужно тоже по правилам, повыше и без наклонна.
Старичок: Спасибо, ребята, я непременно всё исправлю, что у меня не так сделано, чтобы в этом году в моём домике обязательно поселился скворушка.
(уходит со скворечником)
ОО «Физическая культура»
Ведущий: А я предлагаю поиграть
Пальчиковая игра «Скворечник»
(Делают руками над головой домик – соединив кончики пальцев и разведя локти в разные стороны)
Из скворечника торчат клювы (показывают клювы, соединив большие пальцы с остальными)
Маленьких скворчат (соединяют ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду)
Клювик раз (показывают клюв одной рукой,
Клювик два (показывают клюв другой рукой,
Лапка, лапка (кладут поочередно руки на стол растопырив пальчики,
Голова (делают «замок»).
Кук, и спрятались (показывают домик над головой или прячем руки за спиной).
Старичок: Посмотрите я всё сделал как полагается! Спасибо вам ребята за помощь! Ребята давайте вместе повесим скворечник в вашем детском саду!
Дети: давайте!
Ведущий: Ну и нам пора возвращаться в детский сад
Ведущий: Что нового вы узнали о птицах? Что вам понравилось в нашем путешествии.
Ответы детей
Все вместе выходят на улицу вешать скворечник.