МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «День прав ребёнка»

Ольга Апарина
Сценарий мероприятия «День прав ребёнка»
▼ Скачать +Заказ

Тема «День прав ребенка»

Программное содержание:

- Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных

представлений;

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий мероприятия „День прав ребёнка“» размещена в разделах

- Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н. Носов «На горке»; И. Туричин «Человек заболел»; В. Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др.

- Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка

- Рассматривание иллюстраций

-Рисование на тему «Я люблю свою маму», «Моя семья»

- Проведение занятий на тему «Дом, в котором я живу», «Назови свои имена»

Материал:

- Демонстрационный: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь

- Раздаточный: Альбомный лист, гуашь, трафареты.

Ход:

Дети входят, садятся на стульчики. Вбегает старуха Шапокляк.

Шапокляк:

- Здравствуйте, ребята! Я – Шапокляк. А пришла я к вам не с пустыми руками, я принесла вам подарок. (достает календарь)Ребята, кто знает, что это такое (ответы детей)А почему в календаре, одни числа – черные, а другие – красные?

Дети: Красные числа – это праздники, а черные числа – это будни.

Шапокляк: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. 1 июня – День защиты детей!

Шапокляк: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника ещё далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем – его «День прав ребенка»! Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Ребенок:

- Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Шапокляк:

- Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах)Где же оно? Ах, вот, нашла (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой «Я»(7 шт., выкладывает их на мольберт)

- Сколько букв «Я»? Верно, семь! Семь – Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Шапокляк: Расскажите мне, что это за право?

Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребенок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой

Ребенок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Ребенок:

- Я люблю свою семью:

Маму, папу, я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют паво на семью!

Воспитатель: А ты знаешь, Шапокляк, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогическое древа?

Шапокляк: Как интересно! А вы научите меня?

Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.

(Шапокляк и дети рассматривают генеалогическое древа)

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?

Дети: Чтобы знать своих родственников.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, Поочередное поглаживание два котенка, мой щегол, сверчок и я пальчиков

Вот и вся моя семья! Упражнение «Фонарик»

Шапокляк: Я всё поняла, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята расскажите какие обязанности есть у вас?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушать своих родителей.

Воспитатель: Замечательно! Шапокляк, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласна?

Шапокляк: Согласна! А что мне нужно сделать?

Воспитатель: Тебе нужно быть внимательной и сообразительной!

Игровое упражнение «Отгадай и назови»

Ход:

Дети загадывают движения, затем подходят к Шапокляк со словами:

- Шапокляк, Шапокляк, прими нас на работу!

- А что вы умеете делать?

- Что умеем мы не скажем, а что делаем подскажем!

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т. д.

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселится, бегать, прыгать и резвиться! Шапокляк, я снова приглашаю тебя поиграть с ребятами!

Игровое упражнение «Покажи как

Ход: Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:

- нахмуриться, как – осенняя туча, злая волшебница

- улыбнуться, как - солнышко

- разозлиться, как жадина

- испугаться, как трусливый заяц

- устать, как трудяга – муравей, как папа после работы.

Шапокляк: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять, что - нибудь забуду. До свидания, ребята!

(Шапокляк уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садится на стульчик)

Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, Что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня и т. д.

Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравиться тебе твое имя?

Кузя: Очень, нравиться. Спасибо, вам, ребята!

Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?

Дети:

К – культурный, красивый

У – умный, уважаемый

З – заботливый, знающий

Я – яркий, ясный.

Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?

Ребенок:

Я – Александр.

Добрый и великодушный,

Слабых защищает он.

С Сашей никогда не скучно.

Он и весел, и умен.

Он собаки не боится,

От неё кота спасет,

Птичке он нальёт водицы

И крупы ей принесет.

Ребенок:

Я – Лиза.

Лиза – добрая душа,

Обаятельна, открыта

И собою хороша,

Может, будет знаменита!

Ребенок:

Я – Егор.

Егор и честен, и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив,

Его не проведешь!

Ребенок:

Я – Ксения.

Любит Ксения гостей,

Добротой от Ксюши веет,

Вкусных лакомств и сластей,

Для подружек не жалеет.

Утешает, привечает

И душистым поет чаем.

Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «Обратись друг к другу по имени»

Игровое упражнение «Обратись друг к другу по имени»

Правило игры : Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.

Ход:

Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте палочку, поворачиваясь лицом к соседу, и обращаетесь к нему ласково. Например: Сашенька, Лизонька и т. д.

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

(показывает «Свидетельство о рождении»)В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всех понравится. И я впишу в него твоё имя.

Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь»

(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Домовенок Кузя выбирает, то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе)

Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть свой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свиданья, ребята!

Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День прав ребенка» О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?

(Дети показывают иллюстрации)

1. Лишь появиться ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

2. Он имеет право жить, развиваться и дружить;

3. Иметь просторный, добрый дом

4. Видеть тихий мирный сон.

5. Врачей помощь получать,

6. Обучаться, отдыхать

7. Быть веселым и здоровым

8. Восхищаться чем -то новым

9. И любить и быть любимым

Все: Он на свете не один

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Права ребёнка» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Права ребёнка». Составила и провела: воспитатель группы.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Права и обязанности детей» Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей». Задачи: Формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «День прав ребёнка»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 09:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «День прав ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Апарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД