Сафронова Ангелина
Консультация для родителей «Даю — беру» в семье с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №50 г. ЯРОСЛАВЛЬ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ГНОМИКИ»
НА ТЕМУ: "БАЛАНС «ДАЮ-БЕРУ» В СЕМЬЕ С ДЕТЬМИ"
Подготовила:
Воспитатель Сафронова А. С.
Публикация «Консультация для родителей „Даю — беру“ в семье с детьми» размещена в разделах
Баланс «даю-беру» предполагает, что в любых сферах: будь то личные, дружеские или рабочие отношения, карьера, да просто сама жизнь – должен происходить некий взаимообмен эмоциями, действиями, нашей обратной связью, которую мы даем друг другу. И, если мы чувствуем, что наш вклад сопоставим со вкладом второй стороны, то все в этой сфере ок. Если есть перекосы в одну или другую сторону, то работа начинает раздражать, карьера не клеится, отношения разрушаются и тому подобное. Если в двух словах.
Традиционно считается, что есть два исключения из правила такого баланса: это отношения между учителем и учеником (педагог-воспитанник, так как второй никогда не сможет дать учителю столько же сколько дают ему. И отношения между родителями и детьми. Ровно по той же причине.
Но!
Мне видится очень важным следующий момент. Именно в семье закладываются, пробуются, тренируются и оттачиваются те формы взаимодействия, которые забирает с собой ребенок во взрослую жизнь. Со всеми их глубинными смыслами и конкретными действенными выражениями. Семья, с этой точки зрения, и тихая гавань, и открытое море, и полигон, и тренажерный зал.
Безусловно в детско-родительских отношениях нет и не может быть баланса «даю-беру». То, что ребенок берет от своих родителей, он им не сможет вернуть, но со временем это станет вкладом в его собственных детей. Так где же тогда мы можем транслировать ребенку принципы этого баланса и учить его осваивать азы искусства жить не в «одни ворота».
Своим примером отношений между папой и мамой (дети просто наблюдают и впитывают);
-насколько справедливо поделены обязанности между родителями (перекосы прекрасно чувствуют дети);
-принято ли у родителей благодарить друг друга;
-помогают ли они друг другу в рамках не своих обязанностей, если вдруг возникает такая необходимость (например, кто-то из них заболел)