Эльза Петровна А-Т
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию пальчиками) в группе кратковременного пребывания «Цветы на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по изобразительной деятельности (рисованию)
в группе кратковременного пребывания (2-3 г. ж.)
Разработала Антонова Эльза Петровна,
воспитатель 1 кв. ктегории
МБДОУ «Детский сад №182 «Капелька» г. Чебоксары
Чувашской Республики
Тема: «Цветы на лугу»
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию пальчиками) в группе кратковременного пребывания „Цветы на лугу“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев, используя различные цвета; уточнять и закреплять знание цветов, форм, величины; развивать воображение, цветовое восприятие; воспитывать интерес к рисованию, вызвать у детей положительные эмоции, чувство радости при работе гуашью. Активизировать в речи слова: красный, желтый, синий.
Предшествующая работа: 1) рассматривание картины «Цветы на лугу», 2) рисование карандашами на тему «Цветы», 3) беседа на тему «Какие бывают цветы?»,4) наблюдения в природе.
Материалы, оборудование: бумага А4, затонированная для рисования : верхняя половина листа голубая, нижняя – зеленая; гуашь разведенная: синяя, красная, желтая; тряпки, салфетки, вода в стаканчиках; мольберт, фланелеграф (голубой фон, классическая музыка «Щебетание птиц», игрушка – заяц, вырезанные цветы красного, желтого, синего цветов по три штуки.
Методические приемы: а) художественное слово; б) сюрпризный момент - встреча зайца; в) д/и «Собери цветок определенного цвета»; г) д/упр. «Составь картину»;
д) вопросы к детям; е) проблемная ситуация; ж) показ способа действия; е) поощрение.
Используемая литература:
1. Гмошкинская М. В. и др. Творчество с младенчества… - М. ,2007, С. 17
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду – М. ,2007
3. «Малыш в стране Акварели» - Г. Г. Григорьева. – М. ,2006
4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста – М. ,2005
Ход занятия:
Звучит музыка «Щебетание птиц».
- Я сегодня приглашаю вас на прогулку на лужок.
На лугу, на лугу, на лугу
Цветы разные найти я смогу.
И желтые, красные, синие
Вот какие они все красивые.
- Ой, слышите, кто-то плачет. Это зайка плачет.
- Почему же ты плачешь, заинька?
- Как же мне не плакать. У меня была красивая картина, «Цветы на лугу», я ее очень любил. И тут подул сильный-сильный ветер, и цветы все разлетелись. Теперь я не знаю, где мне их даже искать.
- Не плачь, зайка, мы тебе поможем.
- Вот я нашла цветок. Вот там ещё, ещё и еще.
- Карина у нас соберет красные цветы, Соня желтые, Аня синие. И сейчас мы все цветы вернем на место, на «картину» (фланелеграф).
- Смотрите, какая у нас красивая картина получилась. Тебе нравится, зайчик?
- Да, очень. А у моих зайчат нет таких красивых картин. Как же быть?
- Ребята, мы можем как-то помочь зайцу? Конечно же, мы сможем нарисовать картины для зайчат.
- У нас есть листочки, где нарисован лужок, а цветов нет. Наши дети сейчас сядут за столы, и будут рисовать пальчиками разноцветные цветы. Пальчик опускаем сначала в краску, затем прикладываем на листок, где нарисован лужок. Для того чтобы взять краску другого цвета, нужно пальцы помыть в стакане с водой и насухо вытереть салфеткой.
- Цветы у нас получаются разной величины: большие, маленькие; и разной формы: круглые, овальные, как крестики.
- Молодец, Карина, рисует аккуратно, старается.
- И у Сони красиво получается. Все стараются.
- Ну, как, зайчик, тебе нравятся наши рисунки? Все дети старались, трудились.
- Замечательные рисунки. Молодцы, дети. Спасибо вам большое. Примите от меня угощение – полезную морковку. А я побегу, своих зайчат порадую.