Вера Шарыпова
«Цветочная страна» на подоконнике
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветочная страна»
У нас на Севере солнышко - такая радость! Приходит к нам и приносит тепло оно редко. Особенно скучаем мы по солнцу весной. Где – то в средней полосе уже цветут цветы, зеленеет травка, а у нас еще лежит снег и не собирается таять. А весны так хочется! Чтобы приблизиться к весне,ощутить весеннее движение в природе, как бы окунуться в мир растений мы каждый год устраиваем на подоконнике свои маленькие огороды. Сначала мы придумываем, какие растения мы будем высаживать, каких героев мы поселим в нашей маленькой огородной стране. Однажды мы создали «Деревню Простоквашино», в которой главным хозяином был кот Матроскин. Он любил экспериментировать (т. к. была подготовительная группа).У него на огороде были посажены овощи разными способами (в землю, в опилки, в воду, семенами, корнеплодами, черенками и т. п.))Следующей весной наш подоконник превратился в «Заюшкину избушку». Дети в группе были маленькие, поэтому Зайчик насадил в огороде крупные семена (горох, бобы и корнеплоды) .
Публикация «„Цветочная страна“ на подоконнике» размещена в разделах
В этом году все внимание мы уделили посадке и разведению цветов, и поэтому у нас на подоконнике появилась «Цветочная Страна», о которой и хочется сейчас рассказать.
Однажды утром дети пришли в детский сад и увидели огромный Цветик-Многоцветик. Вместо серединки у Многоцветика был кармашек, в котором лежали пакетики с семенами. На каждом пакетике была картинка с изображением будущего цветка. А на лепестках Многоцветика дети увидели свои фотографии –это цветок как бы говорил, что он знаком с каждым ребенком в группе, знает, как дети заботятся и ухаживают за комнатными растениями в группе и предлагает детям помочь ему вырастить из семян цветы, которые будут летом расти на клумбах, украшать территорию детского сада и радовать людей.
Для этого сначала обговорили с детьми, какой должна быть наша «Цветочная страна», какие цветы мы хотим вырастить. Дети вместе с воспитателем оформили «грядки»-это были большие вазоны, в которые насыпали землю, хорошо взрыхлили, полили и посеяли семена. Чтобы не перепутать сорта дети изготовили условные обозначения-ориентиры в форме цветка на палочке и наклеили картинки.
Теперь каждое утро у детей начиналось с наблюдения : а что же изменилось в «Цветочной стране» за один день? Когда появился первый росточек, то у детей радости не было конца. Тут воспитатель и предложила : «А давайте, чтобы запомнить этот наш первый результат - зарисуем его. Но где и как?» На помощь снова пришел Многоцветик. В его кармашке дети нашли длинные полоски с окошечками – календарь наблюдений.
Календарь наблюдений разместили на стенке около подоконника на уровне глаз ребенка, чтобы дети могли сами зарисовывать изменения в росте растений. Календарь представлял собой длинные полоски с окошечками. Начинали отмечать наблюдения с нижнего окошечка- сначала подготовка земли (зарисовали вазон с землей, затем во втором окне посев семян и постепенно поднимались вверх по мере роста цветка, заполняя каждое окно зарисовками. Последний этап (верхнее окошечко)- это готовое растение, которое мы планируем вырастить.
Когда появился третий листочек дети приступили при помощи взрослых к пересадке цветов в отдельные горшки. Дети трудились с увлечением, очень бережно, аккуратно, уговаривая росточки потертеть, объясняя им, что после пересадки цветам будет просторно и удобно расти в новых горшочках. Для настроения включили веселую музыку.
Вечером работа по благоустройству «Цветочной страны» продолжилась. Все вместе решили украсить каждый горшочек: вырезали из цветной бумаги разные цветы, украсили их и оформили ими и горшки, и полянки.
Чтобы нашим растениям не было скучно (они же сначала росли все вместе одной дружной семьей, мы решили объединить их по несколько горшочков вместе и соединить красивой капроновой юбочкой на резинке, сверху прикрепили «божьи коровки»- прищепки, в землю вставили бабочек на палочках- получились веселые клумбы.
Появилась у нас и чудесная русская изба с кружевными ставнями-ее мы смастерили из готовых картинок, которые наклеили на потолочные плитки. Если приоткрыть двери избы- можно попасть внутрь дома, полюбоваться старинным убранством комнаты, в которой есть и стол, и кровать, и скамейки, и бытовая утварь. Около избы устроили хозяйственный двор - цветочную полянку с игрушечными курочками, петушками, индюками. Около домика примостились довольные хозяева русской избы- дедушка и бабушка.
Охранял страну отважный, но добрый мальчик Чипполино. Его мы изготовили из пластиковой бутылки и старой резиновой игрушки, родители сшили ему костюмчик. А чтобы он был представительнее - прикрепили галстук- бабочку.
Детям этот герой уже был знаком. Целую зиму он помогал нам выращивать зеленый лук на подоконнике для укрепления нашего здоровья. А весной мы пригласили его помочь нам в «Цветочной стране».
Чтобы цветы выросли крепкими и красивыми им надо много света и тепла. Дети позаботились о растениях по своему, по детски- они предложили разместить по всей «Цветочной стране» разные веселые солнышки : они «как будто бы» греют и настроение от них поднимается, становится радостным.
«Цветочная страна «постепенно расширялась.
В кармашке у Многоцветика дети нашли декоративные разноцветные камешки похожие на капельки воды. Так у нас появилось озеро, изготовленное из зеркала и голубой бумаги. Озеро украшали прозрачные камешки-капельки. По озеру плавали гуси и утки,которых пасли внучка Машенька и внучек Ванечка.
Весна сменилась летом. Наши растения выросли, укрепились и уже готовы к пересадке на клумбы. Но наше северное лето еще холодное. Скоро вместе с родителями проведем акцию «Цветочную страну»- в каждый двор». Будем высаживать цветы и на территории детского сада и во дворах, потом целое лето поливать, ухаживать за растениями, чтобы почувствовать радость от общения с природой в нашем суровом крае.
Так мы приучаем детей создавать в мире красоту для себя и окружающих, учим заботиться о природе и друг о друге.