Игнатьева Ольга
«Чудо-куб» в работе по усвоению предложных конструкций
Одним из принципов моей коррекционной работы с детьми с ОНР является тесная взаимосвязь познания и деятельности. В работе над предложными конструкциями помимо карточек с изображением схем предлогов хорошо зарекомендовал себя Чудо-куб. Прототипом куба являются детские проволочные игрушки, игры с которыми заключаются в перемещении бусин, фигурок по проволочным лабиринтам.
Изготовление куба не представляет сложности. Мы изготовили его из фанеры, опора куба-деревянные цилиндры. Стороны обклеены картинками, распечатанными на самоклеющейся пленке. Вот изображения всех сторон куба.
Публикация «„Чудо-куб“ в работе по усвоению предложных конструкций» размещена в разделах



По проволокам движутся три шарика. Шарик желтого цвета позволяет усвоить предлоги НА, ПО, С


Шарики красного и оранжевого цветов уточняют предлоги В, ИЗ


ОКОЛО, СПРАВА

ЗА, ИЗ-ЗА, ВОКРУГ

НАД, ЧЕРЕЗ

ПОД, ИЗ-ПОД

Вместе с усвоением предлогов дети учатся образовывать глаголы с приставками: -ВЫ, -ПРО, -ОБ, -ПЕРЕ, -ЗА.
Детям нравится вновь и вновь прокатывать шарики по проволочным дорожкам. А для нас, педагогов, это обеспечивает многократное и ненавязчивое закрепление предложно-падежных конструкций! Творческих успехов!