Алла Мокрецова
«Что случилось?» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать деятельность детей таким образом, чтобы она приносила радость и удовлетворение.
Задачи:1)систематизировать знания детей о разных жанрах живописи: портрете, пейзаже, натюрморте.
2)закрепить навыки смешивания красок и получении новых цветов и оттенков, знания цветов радуги и их расположение.
3)вызвать эмоциональное сопереживание, эстетическое отношение к произведениям искусства.
4)прививать любовь к прекрасному.
Материал: альбомный лист, гуашь, кисти, «непроливайки», салфетки, восковые мелки, цветные карандаши, репродукции картин в разных жанрах, игрушка Незнайки.
Публикация «„Что случилось?“ Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД: дети стоят у входа в изостудию.
1. Создание игровой мотивации.
- Сегодня нас ждёт встреча с прекрасным миром искусства. Я хочу пригласить вас на выставку, где мы откроем много загадок и тайн, связанных с художниками и их картинами. А теперь давайте вспомним, как надо вести себя на выставке (ответы детей). Правильно вести себя нужно спокойно, тихо и не мешать другим посетителям. Итак, добро пожаловать!
Дети заходят в изостудию, где на ширмах расположены репродукции картин и видят беспорядок, а так же забытую Незнайкой шляпу.
- Ой, ребята, что здесь случилось? Почему такой беспорядок на выставке? (ответы детей)
- А что это за шляпа? Вот теперь мне понятно, кто здесь похозяйничал.
Давайте наведём на выставке порядок. У меня есть волшебная коробочка, в которой лежат круги основных цветов. А какие цвета основные? (красный, жёлтый, синий) Вы выбираете себе круг и создаёте свою команду. Должно получиться три команды: жёлтых, красных, синих. Команда красных выберет портреты и разместит их на ширме, команда жёлтых – натюрморты и разместит их на доске, а команда синих – пейзажи и разместит их на мольберте.
Пальчиковая гимнастика «Яркие краски».
Яркие краски поищем мы в сказках - круговые движения пальцев рук.
В чащах лесных – скрестить ладони «ёлочкой над головой.
И в цветах полевых – рисование цветов пальцем в воздухе.
В старых избушках – руки над головой «домиком».
В рыжих веснушках – точечные движения пальцев около носа.
В тех кто, на звёзды глядя, не спит – поднять руки вверх.
Кисть и палитра помогут в пути – плотно сжать пальцы правой руки «щепоткой» - это кисть, правую руку вытянуть вперёд ладошкой вверх – это палитра.
Краски для ваших рисунков найти – круговые движения пальцев рук.
2. Актуализация знаний.
- А сейчас каждая команда займёт место за своим столом, но для начала переверните кружочки и посмотрите, у кого нарисовано карандашом, занимает место. Где лежат цветные карандаши, у кого мелки – где восковые мелки, у кого краски – где краски. Прошу каждую команду занять свои места.
Пока дети занимают свои места за столами, появляется Незнайка.
- Вот и наш безобразник. Садись и посмотри, как много знают и умеют наши дети.
Чтоб красиво рисовать нужно очень много знать.
Проведу я состязанье и проверю ваши знания.
Вы готовы показать, что всё знаете на пять? (ДА)
Тогда предлагаю начать и загадки разгадать.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.
(карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(краски и кисточка)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю
Где была пустота,
Там, глядишь, красота!
(цветные карандаши)
Это - кошка, это - дом,
Нарисуем всё в.
(альбом)
- Молодцы, ребята! Все эти предметы необходимы художнику. Но есть ещё один важный предмет, с помощью которого художник может найти нужный цвет или оттенок (палитра). Прежде, чем начать работать с палитрой, отгадайте загадку.
Над лугами, над водой,
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная ….(радуга).
3. Практическая работа.
- У вас есть полоски с цветами радуги, но все цвета перепутались и вам предстоит разложить их по порядку. К вам на помощь придёт знакомое стихотворение.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Дети выкладывают «радугу» на местах, один ребёнок у доски.
- Мы знаем, что смешивая краски, получается новый цвет. Подвиньте себе палитры и будем решать «цветные примеры».
Красный + белый = розовый.
Синий + белый = голубой.
Красный + жёлтый = оранжевый.
Синий + жёлтый = зелёный.
- Я убедилась, что вы много знаете и умеете, а, значит, сможете выполнить моё главное задание: нарисовать пейзаж, натюрморт и портрет. (Перед каждой командой выставляется задание: портрет – красным, натюрморт – жёлтым, пейзаж – синим).
Пейзаж.
Если видишь на картине
Нарисована река.
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
Портрет.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
4. Итог: поместите свои работы по жанрам рядом с репродукциями художников.
- Посмотрите, с вашими рисунками выставка стала ещё ярче и выразительнее.