Наташа Сивовалова
Экологический проект «Что я знаю о пластиковой бутылке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что я знаю о пластиковой бутылке»
Цель проекта : изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека и найти способы вторичного использования пластиковой бутылки.
Исходя из цели, были поставлены задачи:
1. Ознакомиться с историей создания и применения пластиковых бутылок;
2. Узнать о знаках экологической чистоты, вторичной переработки.
3. Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности.
4. Найти полезное применение этому предмету.
Публикация «Экологический проект „Что я знаю о пластиковой бутылке“» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
5. Привлечь к бережному отношению к окружающей среде.
Проблема: Зачем придумали пластиковые бутылки?
Гипотеза: предположим, если использовать то, что лежит у нас под ногами, на свалках, на побережье, то человек меньше нанесет вреда природе.
Актуальность: Куда бы мы ни пошли: на речку с семьёй, в лес за грибами, в магазин, даже просто гуляя по улице, всюду можно найти «пустые пластиковые бутылки. Стало интересно, как их делают и какую пользу или вред приносят пластиковые бутылки?
Объектом исследования является ненужные пластиковые бутылки.
Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.
Во всех дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем детском саду, педагоги занимаются экологическим образованием детей, стараясь направить детские желания к исследованиям в нужное русло.
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности.
По доминирующему методу проект носит исследовательский, творческий характер.
По характеру содержания – ребенок – взрослый.
По количеству участников – индивидуальный.
По продолжительности – среднесрочный.
Направление проектной деятельности :
1. Работа по развитию речи:
• Обогащение и активизация словаря в рамках темы;
• Упражнение в составлении описательного рассказа (оформление выставки «Поделки из пластиковых бутылок») .
2. Работа с семьей:
• Организация семейной экскурсии в магазин, парк (предоставление фотографий для оформления презентации);
• Изготовление поделок к выставке «Чудеса из пластиковых бутылок».
3. Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление.
• Выставка поделок из пластиковых бутылок.
• Презентация в программе Power Point.
Вводный этап
1. Беседа «Что я знаю о бутылках?»
Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.
2. Подбор познавательной, научной и методической литературы. Собрать как можно больше сведений о пластиковых бутылках из разных источников информации.
Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования.
Основной этап
1. Беседа «Как изготавливают пластиковые бутылки».
Цель: Дать знания о производстве бутылок.
2. Изучение познавательной и научной литературы.
Цель: Стимулировать желание ребенка использовать самые разнообразные источники информации для получения значимого результата.
3. Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. «Изучение свойств и качеств пластиковых бутылок».
4. Творческая мастерская изготовление поделок. Цель: Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием пластиковых бутылок.
Итоговый этап
1. Создание паспорта «Что я знаю о пластиковых бутылках». Цель: Обобщить знания и элементарные представления.
2. Презентация проекта «Что я знаю о пластиковых бутылках». Цель: Прививать стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности со сверстниками.
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
анализ познавательной литературы
опытно-экспериментальная деятельность,
исследовательская деятельность,
наблюдения,
творческая деятельность,
игровая деятельность.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Совместно с ребенком мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цель: узнать кто и зачем придумал пластиковую бутылку, изучить свойства пластмассы, полезные и вредные качества для человека. Было решено, что без помощи взрослых реализовать этот проект будет трудно. Мы обратились за помощью к родителям, они нас поддержали, что помогло реализовать проект.
Мы подобрали познавательную, научную литературу и с большим увлечением рассматривали иллюстрации, фотографии изготовления бутылок. Нам захотелось провести эксперименты и опыты с пластиковыми бутылками, чтобы узнать, чем пластик лучше стекла.
Сначала мы изучили свойства и качества пластиковых, затем стеклянных бутылок. Выяснили, что пластиковая бутылка не бьётся, через нее все видно, хорошо плавает не тонет, но боится горячей воды и огня.
Экспериментальная деятельность придала уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребенок смело высказывал свои мысли, предположения, доказывал, самостоятельно делал выводы.
Следующим нашим шагом был подбор литературы, мы знакомились с самыми разными энциклопедиями.
Занимались изготовлением поделок из бутылок.
Наглядно увидели, как и где изготавливают пластиковые бутылки, какие заготовки используют при изготовлении, от чего зависит размер бутылок и цвет.
В ходе реализации проекта мы пришли к следующим выводам:
Пластиковые бутылки - это хорошо, но люди не знали, куда её девать после использования, и их стали просто выбрасывать. От этого стало очень грязно везде: и в парке, и на улице, возле дорог, магазинов и на пляже. Сейчас придумали эти бутылки переплавлять в новые, как раньше переплавляли стеклянные бутылки. Но многие люди придумали делать из пластиковых бутылок разные поделки для украшения клумб, садов.
Заключительный этап проекта – грамотный и интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).