МААМ-картинки

Экологический проект «Что я знаю о пластиковой бутылке»

Наташа Сивовалова
Экологический проект «Что я знаю о пластиковой бутылке»

Проект «Что я знаю о пластиковой бутылке»

Цель проекта : изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека и найти способы вторичного использования пластиковой бутылки.

Исходя из цели, были поставлены задачи:

1. Ознакомиться с историей создания и применения пластиковых бутылок;

2. Узнать о знаках экологической чистоты, вторичной переработки.

3. Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности.

4. Найти полезное применение этому предмету.

Публикация «Экологический проект „Что я знаю о пластиковой бутылке“» размещена в разделах

5. Привлечь к бережному отношению к окружающей среде.

Проблема: Зачем придумали пластиковые бутылки?

Гипотеза: предположим, если использовать то, что лежит у нас под ногами, на свалках, на побережье, то человек меньше нанесет вреда природе.

Актуальность: Куда бы мы ни пошли: на речку с семьёй, в лес за грибами, в магазин, даже просто гуляя по улице, всюду можно найти «пустые пластиковые бутылки. Стало интересно, как их делают и какую пользу или вред приносят пластиковые бутылки?

Объектом исследования является ненужные пластиковые бутылки.

Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Во всех дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем детском саду, педагоги занимаются экологическим образованием детей, стараясь направить детские желания к исследованиям в нужное русло.

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности.

По доминирующему методу проект носит исследовательский, творческий характер.

По характеру содержания – ребенок – взрослый.

По количеству участников – индивидуальный.

По продолжительности – среднесрочный.

Направление проектной деятельности :

1. Работа по развитию речи:

• Обогащение и активизация словаря в рамках темы;

• Упражнение в составлении описательного рассказа (оформление выставки «Поделки из пластиковых бутылок») .

2. Работа с семьей:

• Организация семейной экскурсии в магазин, парк (предоставление фотографий для оформления презентации);

• Изготовление поделок к выставке «Чудеса из пластиковых бутылок».

3. Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление.

• Выставка поделок из пластиковых бутылок.

• Презентация в программе Power Point.

Вводный этап

1. Беседа «Что я знаю о бутылках

Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.

2. Подбор познавательной, научной и методической литературы. Собрать как можно больше сведений о пластиковых бутылках из разных источников информации.

Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования.

Основной этап

1. Беседа «Как изготавливают пластиковые бутылки».

Цель: Дать знания о производстве бутылок.

2. Изучение познавательной и научной литературы.

Цель: Стимулировать желание ребенка использовать самые разнообразные источники информации для получения значимого результата.

3. Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. «Изучение свойств и качеств пластиковых бутылок».

4. Творческая мастерская изготовление поделок. Цель: Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием пластиковых бутылок.

Итоговый этап

1. Создание паспорта «Что я знаю о пластиковых бутылках». Цель: Обобщить знания и элементарные представления.

2. Презентация проекта «Что я знаю о пластиковых бутылках». Цель: Прививать стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности со сверстниками.

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

анализ познавательной литературы

опытно-экспериментальная деятельность,

исследовательская деятельность,

наблюдения,

творческая деятельность,

игровая деятельность.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Совместно с ребенком мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цель: узнать кто и зачем придумал пластиковую бутылку, изучить свойства пластмассы, полезные и вредные качества для человека. Было решено, что без помощи взрослых реализовать этот проект будет трудно. Мы обратились за помощью к родителям, они нас поддержали, что помогло реализовать проект.

Мы подобрали познавательную, научную литературу и с большим увлечением рассматривали иллюстрации, фотографии изготовления бутылок. Нам захотелось провести эксперименты и опыты с пластиковыми бутылками, чтобы узнать, чем пластик лучше стекла.

Сначала мы изучили свойства и качества пластиковых, затем стеклянных бутылок. Выяснили, что пластиковая бутылка не бьётся, через нее все видно, хорошо плавает не тонет, но боится горячей воды и огня.

Экспериментальная деятельность придала уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребенок смело высказывал свои мысли, предположения, доказывал, самостоятельно делал выводы.

Следующим нашим шагом был подбор литературы, мы знакомились с самыми разными энциклопедиями.

Занимались изготовлением поделок из бутылок.

Наглядно увидели, как и где изготавливают пластиковые бутылки, какие заготовки используют при изготовлении, от чего зависит размер бутылок и цвет.

В ходе реализации проекта мы пришли к следующим выводам:

Пластиковые бутылки - это хорошо, но люди не знали, куда её девать после использования, и их стали просто выбрасывать. От этого стало очень грязно везде: и в парке, и на улице, возле дорог, магазинов и на пляже. Сейчас придумали эти бутылки переплавлять в новые, как раньше переплавляли стеклянные бутылки. Но многие люди придумали делать из пластиковых бутылок разные поделки для украшения клумб, садов.

Заключительный этап проекта – грамотный и интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nastja_3bklb.pptx | 6073,86 Кб
 
Публикации по теме:

Массажер для ладонейМассажер для ладоней Предлагаю вашему вниманию массажер для детских ладошек. Недаром говорят, что речь малыша находится на кончиках его пальцев. Массажер оказывает.

Топиарий «Воспоминание о лете»Топиарий «Воспоминание о лете» В холодные зимние вечера приятно заняться рукоделием. Я предлагаю вам сделать топиарии. Вам понадобиться разноцветные салфетки, газета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Что я знаю о пластиковой бутылке»
Опубликовано: 23 января 2014 в 10:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Что я знаю о пластиковой бутылке»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Сивовалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД