Светлана Штынь
Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Что делать, если у тебя плохое настроение?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмо-ционального состояния; сплочение группы, познакомить со способами само-регуляции.
Материал:
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Музыкаль-ное», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Метод «Поздороваемся носами». Дети двигаются по групповой комнате, они должны поздороваться как можно с большим числом, коснувшись друг друга носами.
Публикация «Конспект занятия по валеологии в младшей группе „Что делать, если у тебя плохое настроение?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между детьми.
2. МОТИВАЦИОННЫЙ.
Звучит весёлая музыка.
В. - Опишите настроение музыки. (весёлая, озорная, хочется под неё пры-гать, бегать)
Выберите из нарисованных человечков-силуэтов стоящих на доске, который соответствует музыке. Почему вы так решили? Когда у человека все хорошо, все получается, он всем доволен и всех любит. Его настроение похоже на чи-стую воду. А значит, и поступки он будет совершать, … какие? (Хорошие). И тогда в голову приходят хорошие идеи, настроение становится бодрым, весё-лым и хочется «горы свернуть».
Звучит грустная музыка.
Музыка грустная, печальная. (выбор человечка-силуэта). Ему плохо, горе, и сам он черный. Он о людях думает только плохое, поступки черные. Мысли похожи на тёмную, мутную воду.
Поэтому постараемся как можно чаще думать ….о хорошем.
Для поднятия настроения – поиграем.
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
1.«Выдувание мыльных пузырей».
Воспитатель выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли.
2. Игра «Чёрное - белое».
Воспитатель держит в одной руке черный круг, а в другой – белый. Подни-мая черный круг, предлагает назвать отрицательные качества какого – либо объекта или явления, поднимая белый круг – положительные.
«На улице идёт дождик, и мы не можем идти гулять, это плохо. Но …. (Для растений) это хорошо».
«Наступила ночь и надо идти спать, а мы не хотим. Но ….(Выглянет сол-нышко и настанет утро)»
«Собака сильно лает, сердится. Но стоит ей дать косточку, и она завиляла хвостом».
«Морковка грязная, вся в земле. Её есть нельзя. Но стоит её помыть и можно есть».
«Дождик прошел, и появилась большая лужа. Но в ней любят купаться гуси».
3. «Воздушные шары».
4. «Сумей в плохом найти хорошее».
Детям предлагается назвать положительные черты.
«Пчела жужжит, мы её боимся. Но она приносит сладкий мёд».
«Коза рогатая, у неё большие рога, но она даёт молоко».
«Лиса - хитрая, обманывает всех, но у неё пушистый хвост, ласковый голо-сок».
«Медведь – большой, тяжёлый, не поворотливый, но он сильный, сладкоеж-ка».
«Волк – серый, злой, зубастый, но он пушистый, серенький».
4. РЕФЛЕКСИВНЫЙ.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.
Подведение итогов, ритуал прощания.
В. – А теперь скажем спасибо.
Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?