Сибирятко Оксана Викторовна
Сценарий мероприятия для воспитанников СРЦН 7–12 лет «Через тернии к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия
«Через терни к звёздам»
Цель: расширить представление детей о космосе, космонавтах, планетах.
Задачи:
- способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей детей.
- воспитать чувство гордости за свою страну.
Методы обучения: применение информационно-коммуникационных и игровых технологий.
Материалы и оборудование: набор карточек с перемешенными буквами, музыкальная композиция «Космос», Кроссворд «Умники и умницы», видео-презентация «Этот загадочный космос».
Публикация «Сценарий мероприятия для воспитанников СРЦН 7–12 лет „Через тернии к звёздам“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Возрастная категория: 7-12 лет
Ход мероприятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какой скоро будет праздник?
- Про этот день написано немало красивых слов, например, послушайте такое стихотворение:
Вот оно, свершилось, это чудо!
Мать идёт – посторонись, народ:
Сын вернулся, да ещё откуда –
Из самих космических широт!
Это он ворвался в наше завтра,
Что самой фантастике под стать…
Первого на свете космонавта
Обнимает и целует мать.
И с такой материнской силой,
Радость всенародную деля,
Обнимает сына вся Россия,
Рукоплещет сыну вся Земля!
(Николай Старшинов)
О чем сегодня пойдет разговор?
Дети. О космосе, о космонавтах.
Педагог: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
- Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.
- С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
- Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.
Ла йка — советская собака-космонавт, первое животное, выведенное на орбиту Земли. Была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени на советском корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около двух лет.
19 августа 1960 года был запущен. Второй корабль-спутник типа "Восток", с собаками Белка и Стрелка, а вместе с ними 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы. 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились.
- Всего для полета были отобраны 12 собак. Их тренировали как настоящих космонавтов. Белка и Стрелка оказались самыми способными. Перед отправкой в космос на корабле - спутнике «Восток» для них сшили специальные космические комбинезончики красного и зелёного цвета. Белка и Стрелка провели в космосе больше суток. Когда собаки вернулись на Землю, они стали героями. Их возили по детским садам и школам. Давали погладить детям.
Педагог: Давайте перенесемся на 50 лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: "Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время - 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич". Показ видео-презентации «Этот загадочный космос»
Педагог: Как вы думаете, каким был этот человек? Выслушиваются ответы детей.
– Юра Гагарин пошел в школу 1 сентября 1941 года, в год, когда началась Великая Отечественная война с фашистской Германией. Беззаботное детство оборвалось. В деревню Клушино, где жила семья Гагариных, ворвались фашисты.
И наступил счастливый день. Советские солдаты прогнали врагов. Взрослые начали строить, восстанавливать разрушенные дома, школы, заводы. Рабочих рук не хватало – ведь у многих отцы и старшие братья не вернулись с войны. И Юра пошел учиться на рабочего. Днем работал, вечером шел в школу. Юра много читал. Однажды ему попалась книга о ракетах. Ему представились космические корабли и неудержимо захотелось самому летать.
- Среди первых космонавтов была и женщина. Валентина Терешкова – первая женщина космонавт. Не побоялась, смело ступила на космический путь. Она выполнила с честью свою работу и доказала, что женщины способны на многое, и даже на полёт в космос. Подвиг В. Терешковой продолжила вторая женщина - космонавт СССР – Светлана Савицкая.
- Мы гордимся теми людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётами в космос. Мы гордимся тем, что наша страна первой открыла дорогу в космос!
- Сегодня вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. Для начала необходимо придумать название своей команде и выбрать капитана. Название команды должно быть связанно с космической темой. (Предлагается набор карточек с перемешенными буквами, дети должны сложить из них слово. У каждой команды свое название).
«Визитная карточка».
- Чтобы отправиться в космос, нужна ракета.
Конкурс «Конструкторы».
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной;
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть –
Быть может, ненужные, лишние есть?
Педагог: Чтобы полететь в космос, нам нужна ракета. Участники каждой команды собирают из частей ракету. Чтобы полететь в космос надо быть сильным, ловким, находчивым, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытание? Экипажам доложить о готовности. Экипаж… к космическому рейсу готов. Командир экипажа.
Дети: Готовы!
Педагог: Знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?
Дети: С зарядки.
Педагог: Ну-ка, посмотрим, как вы её делаете. А мы её делаем под стихотворение «Мы весёлые мартышки».
Мы девчонки и мальчишки,
Мы весёлые мартышки,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щёчки, скачем на носочках.
Как скажу я цифру три – любая фигура на месте замри. (Дети выполняют движения).
- Итак, экипажи сформированы, имеют свои имена, и теперь самое время отправиться в полёт. Итак, отправляемся в путь.
- Внимание! К запуску ракеты приготовиться! Завести моторы! Пять! Четыре! Три! Два! Один! Пуск! (Звучит музыка «Космос», дети закрывают глаз).
- Сейчас мы с вами в центре Солнечной системы. Солнечная система – это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар – это Солнце. Земля получает лишь малую часть солнечного тепла. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
– Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?
– Я в компании приличной –
Братьев семь, одна сестричка.
Мы горды своей почтенной
Нашей Солнечной системой.
Конкурс «Планеты».
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Педагог: Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек.
Конкурс: «Что возьмём с собой в космос».
За 1 минуту на листке бумаги или на доске, представители каждой команды должны составить список необходимого груза на их корабле. За каждый полезный и необходимый в космосе предмет дается 1 балл. За “неполезный” предмет тоже можно получить 1 балл, если участник остроумно определит его назначение на космическом корабле. Выступление каждой команды.
Педагог: Первая планета, которая встретилась нам на пути это Меркурий – это самая маленькая и близкая к солнцу планета. Планета Меркурий хочет, чтобы каждая команда придумала название для своей ракеты.
- Летим дальше и видим планету Венера – названа в честь богини красоты и любви. Что ждет нас на этих, неизведанных пока еще, планетах? В иллюминаторе – кромешная тьма, а тут еще, как нарочно, неполадка с осветительными приборами. Так что придется в полной темноте выйти из ракеты, взять пробу грунта и вернуться обратно. Но отважному космонавту смогут помочь члены его экипажа, подавая команды «вперед», «назад», «налево», «направо». Сложность в том, что будем звучать музыка.
С завязанными глазами, руководствуясь только подсказками членов команды, участник должен собрать 3 предмета и вернуться на место.
- Следующее задание нас ждёт на планете Земля - единственная планета, на которой существует жизнь.
Кроссворд «Умники и умницы»
1. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа)
2. В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики. (Звезды)
3. Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое. (Солнце)
4. Советская собака-космонавт, первое животное, выведенное на орбиту Земли. (Лайка)
5. Как назывался первый в мире космический корабль-спутник, который 12 апреля 1961 года в Советском Союзе был выведен на орбиту вокруг Земли с человеком на борту. (Восток)
6. Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна. (Луна)
Педагог: А вот приближается красная планета – Марс. Она рада вас видеть. Вы немного устали. Планета Марс приготовила для вас мультфильм. Смотрим.
- А вот приближаются планеты Юпитер и Сатурн. У этих планет есть кольца. Кольца планеты — система плоских концентрических образований из пыли и льда, вращающаяся вокруг планеты в экваториальной плоскости. Эти планеты решили проверить наших капитанов.
Задание для капитанов
В этом секретном задании капитанам нельзя советоваться со своей командой. Работаете тихо, подчёркиваете «лишнее» в ваших заданиях. Кто первый выполнит, тот должен поднять руку. Учитывается не только быстрота выполненного задания, но и правильность.
Подчеркни «лишнее».
1. Луна
Венера
Земля
(Луна, так как это спутник, а не планета)
2. Сатурн
Марс
Юпитер
(Марс, так как у него нет кольца)
3. Земля
Сатурн
Меркурий
(Земля, так как на этой планете есть жизнь)
4. Солнце
Луна
Сатурн
(Сатурн, так как это планета)
5. Гагарин Ю. А.
Терешкова В. В.
Чуковский К. И.
(Чуковский Корней Иванович, так как он не космонавт)
Педагог: Мы приближаемся к планете Уран. Названа она в честь греческого бога неба Урана. На этой планете живет игра «Солнце – Земля – Уран»
- Если будет произнесено слово Солнце, все должны поднять левую ногу. Если слово Земля, присесть. Если слово Уран, поднять руки вверх.
Воспитатель : Летим, Летим и вот она самая голубая планета – Нептун.
Эта планета приготовила для вас вопросы:
Как звали первого космонавта?
Как звали первых собак, которые благополучно вернулись на землю?
Как звали первую женщину-космонавта?
Как называется планета, на которой мы живем?
Как называется ближайшая к Земле звезда?
Как называется спутник Земли?
Педагог: наконец-то мы приземлились на планете Плутон.
Игра «Летит».
Если я называю слово, что летает - вы поднимаете руки. Что не летает – руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
Педагог: Подсчитывание балов. Ребята, сегодня вы показали себя смелыми, ловкими, умелыми. Неважно, кто сейчас победил, ведь победила дружба, а это самое главное в космосе и на Земле. Помогайте всегда друг другу, относитесь к своим товарищам с добротой и пониманием.
Педагог: И еще: никогда не забывайте, что все начинается с мечты.
Не бойтесь мечтать и не ленитесь при ее осуществлении.
Награждение.