Лучший педагог года

«Через игру — к правовому воспитанию» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)

Марина Бажина
«Через игру — к правовому воспитанию» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)
▼ Скачать + Заказать документы

праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей

Шары над городом

Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста и их родителей общей культуры, представлений о Конвенции ООН.

Задачи:

- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

- Развивать умение рассуждать и делать выводы.

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

- Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

План проведения:

Публикация «„Через игру — к правовому воспитанию“ (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)» размещена в разделах

1 – Подготовительный этап

2 – Организационный этап

3 – Этап проведение праздника

4 - Заключительный этап. Подведение итогов.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

1 – Подготовительный этап :

• Работа педагогов с Конвенцией ООН, как с документом, защищающим права и свободы детей.

• Беседы и дидактические (сюжетно-ролевые) игры с детьми с целью расширения области правовых знаний детей.

• Беседа с родителями на родительском собрании об ответственности за ребенка, учитывании прав ребенка (в соответствии с Конвенцией ООН, а также о всестороннем значении семьи в развитии и воспитании детей. Участие семей в конкурсе поделок «Генеологическое древо семьи», изготовление семейного герба «Имя моего ребенка». Мастер-класс для родителей «Оберег для ребенка».

2 – Организационный этап:

Подготовить выставку детских рисунков (для украшения зала)

Подготовить раскраски «Я и моя семья» (подарок детям от воспитателей)

• Подобрать музыкальный репертуар к празднику.

• Изготовить бутафорскую «Книгу о правах детей»

• Шарики воздушные

3 – ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА.

Родители сидят в зале полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые, родители и гости! Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. И тема эта – права ребёнка. А сейчас встречайте наших замечательных детей – жителей детского сада с необычным названием «Изумрудный город»

под музыку Доги из фильма «Волшебник Изумрудного города» в зал заходят дети)

Вед. - Изумрудный город, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живёт здесь – очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают

Детские права!

1 ребенок

Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем.

Что ребёнок - тоже человек,

Только маленький совсем.

2 ребёнок

Знают взрослые и дети,

Да и нам узнать пора

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живешь ты,

Кто богаче, кто бедней

И какого цвета кожа -

Право ты имеешь тоже,

Что и каждый из людей.

-Каждый ребенок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

- Право на питание, на образование,

- Право на внимание, на место проживания,

- Право имеет на имя красивое,

- На радость, на счастье,

На детство счастливое.

Танец «Большой хоровод» - музыка Б. Савельева

Ведущий. – Раскраснелись наши дети от добра, тепла и света

Целый мир – цветное фото – есть художнику работа!

в зал заходит Художник с кистью и книгой – «КНИГА О ПРАВАХ РЕБЁНКА»)

Художник – Взял бумагу, краску, кисти и пустился в дальний путь

И ещё над этой книгой поработаю чуть-чуть.

(гремит гром, появляется Дождик)

Дождик – Ты рисуешь целый день, рисовать тебе не лень?

Художник – Осторожно, мальчик-дождик,

Ты работу мне испортишь.

(открывает книгу, а там исчезли все цвета)

Что ты, Дождик, натворил?

Книгу нашу размочил

И палитра пуста – где же краски у меня?

Вед. – Не расстраивайся, Художник,

Мы с ребятами соберём тебе краски

И ты сможешь раскрасить «КНИГУ О ПРАВАХ ДЕТЕЙ»

Давайте попробуем позвать краски. Какую первую позовём?

Дети – ЗЕЛЁНУЮ!

- Зелёная краска, к нам приходи!

Раскрасить листочки нам помоги!

(выбегает Зелёная краска.)

Зел. Краска – Я скажу вам без опаски – лучше нет зелёной краски

Цвет зелёный есть у клёнов, цвет зелёный у травы

Самый главный цвет зелёный

Со мной играть хотите вы?

Воспитатель (показывая карточку) Каждый ребёнок имеет право на отдых, досуг, игру.)

ИГРЫ: «Лови, бросай, упасть не давай!»

Зеленая Краска – Молодцы, ребята!

Я вижу, что вы умеете и любите играть

И я дарю вам зелёный шар! (уходит)

(Вбегает Карлсон с большой банкой в руке, на которой написано «варенье» и с голубым шариком, он держится за живот и стонет)

Карлсон: Ой- ей-ей! Как мне плохо! Куда это я прилетел?

Художник: Здравствуй, Карлсон!

Ты прилетел в детский сад «Изумрудный город». Я – Художник, а это мои друзья – ребята. Что с тобой случилось? Может, тебе помощь нужна?

Карлсон: У меня живот болит.

Художник - Живот? А что ты кушал?

Карлсон - Я скушал баночку варенья.

Художник - Такую большую банку варенья? Это очень вредно!

Карлсон - Зато очень вкусно!

Художник - Ребята, Карлсон съел большую банку варенья, что же теперь делать? Как ему помочь?

Дети - Надо позвать доктора!

(сирена «Скорой помощи»)

Художник - Что за шум? Что за гам?

Кто – то едет в гости к нам?

Это кто сюда спешит?

Добрый доктор Айболит!

Айболит - Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Что у вас случилось? Где больной?

Художник - Уважаемый доктор Айболит, Карлсон съел целую банку варенья и теперь у него болит живот.

Айболит - Ах, Карлсон, разве ты не знаешь, что много варенья нельзя кушать? Ну, ничего, ничего – это дело поправимое!

(Айболит кладет витаминку Карлсону в рот. Тот радостно гладит себя по животу).

Карлсон - Спасибо доктор Айболит,

Животик больше не болит!

А ещё я узнал, что вы собираете краски, чтобы помочь Художнику.

Я дарю вам голубую краску. (убегает)

Айболит - Я прошу вас дать ответ: все здоровы или нет?

Дети - Да!

Воспитатель (показывая карточку) (Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.)

Айболит - Сейчас проверим: я прошу вас всех стоять

Все дышите!

Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров и к занятиям готов.

Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

(Весёлая зарядка - «Эй, лежебоки!»)

Ведущий – Вот у нас уже есть 2 краски, а не позвать ли нам оранжевую краску?

Все – Оранжевая краска к нам приходи,

Раскрасить листочки нам помоги!

(в зал заходит Оранжевая краска)

Оранжевая Краска – Хочу вам заметить – оранжевый цвет –

самый лучший на свете

Ведь апельсины зимою и летом горят

Самым ярким оранжевым цветом.

Для вас витамины, ребята, нужны

Отличниками стать вы непременно должны!

Воспитатель (показывая карточку) (Каждый ребёнок имеет ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ)

ИГРЫ: «Волшебный сундук»

«Кто скорей?»

(раздаётся стук в дверь)

Ведущий – Кто же к нам стучит? Да так несмело…

Заходи к нам, жёлтая краска!

Жёлтый – самый лучший цвет!

В нём тепло земли найдёте, солнца жёлтого привет!

Жёлтая краска – Я хочу добавить в вашу книгу жёлтую краску.

А еще хочу поиграть с ребятками в имена.

Вовочки и Леночки, Андрюши и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

РАЗ, ДВА, ТРИ, не зевай – имена называй!

Да не просто называй, а ласково…

ИГРА «Назови своё имя ласково»

(Жёлтая краска хвалит детей, дарит им жёлтый шар и уходит)

Воспитатель (показывая карточку) (Каждый ребёнок имеет право на имя)

Ведущая - Вот как славно наших девочек зовут.

Вот Настенька – звучит, как шёлковый лоскут,

И Машенька – листва лесная,

И Катенька – как звёздочка ночная.

Как славно наших мальчиков зовут:

Вот Димочка – как пушечный салют,

И Сашенька – как парус средь простора,

И Ромочка - как ровный рёв мотора.

Ведущий: - Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно. Давайте их об этом спросим.

(Родители представляют семейный герб «Имя ребенка»).

Ведущий – Дорогой Художник, достаточно ли нам красок, чтобы наша

«КНИГА О ПРАВАХ ДЕТЕЙ» стала яркой и красочной?

Художник – К сожалению, не хватает самой главной краски – КРАСНОЙ.

Ведущий – Ребятки, а если мы с вами догадаемся, что же для всех нас

самое главное в жизни, то и самая главная краска появится на

нашем празднике, а наши девочки подскажут нам своим танцем!

Танец «Под мамино крыло»

Ребёнок :

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Ведущий - А у нас на улице семьи выросли деревья. Чей это сад? Кто посадил эти замечательные деревья? Я смотрю, это не простые деревья, а генеалогические.

(Родители представляют поделки на тему «Генеалогическое древо семьи»)

Ведущий - Помните, взрослые, счастливы дети тогда,

Когда у каждого ребёнка – дружная семья!

(В зал заходит Красная краска.)

Красная краска – Я – самая главная Красная краска

Меня должны уважать и беречь

Давайте начнём свои пляски и игры

Любви огонёк помогу вам сберечь!

Ребята, в каждом человеке живёт солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое. Мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же тёплой, большой и светлой как это солнце. Семья, в которой любим ребёнок - это маленький «Изумрудный город» счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.

Я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко и вывести их в круг на танец.

Танец «Лучики добра»

в конце танца родители надевают на шею ребёнка свой оберег)

Ведущий – Ребята, я рада, что вы смогли собрать все краски,

Они в этих ярких шарах!

Художник – Дождик и краски послушными стали

Книгу мы главную разрисовали

Права свои будем знать мы всегда

Давайте же громко крикнем… УРА!

Ведущий – А давайте раскрасим не только книгу, но и весь мир! Загадайте желание и подойдите, возьмитесь за ниточки наших шариков. Давайте выпустим их в небо. 1,2,3 – шарик наш, лети!

4 – Заключительный этап.

Ведущий - Ребята, воспитатели приготовили для вас раскраски на тему «Я и моя семья». А родителям вручаются буклеты о правах детей и благодарственные письма за участие в празднике.

Публикации по теме:

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Через игру — к правовому воспитанию» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 16:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Через игру — к правовому воспитанию» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бажина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД