Ахметзянова Оксана
Консультация «Чем занять дома детей во время карантина»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Раскраски. Это могут быть покупные тетради и альбомы для раскрашивания, либо распечатанные рисунки.
2. Для малышей можно приготовить соленое тесто, из которого также можно лепить фигурки. Рецепт соленого теста простой: мука высшего сорта и соль мелкого помола в равных пропорциях, разводятся водой в таком количестве, чтобы готовое тесто было эластичным и не липло к рукам. Готовые фигурки можно запечь в духовке, а затем покрыть их гуашью.
Публикация «Консультация „Чем занять дома детей во время карантина“» размещена в разделах
3. Создание пластилинового мультфильма. Вам понадобится нейтральный фон, смартфон, подставка для камеры или штатив, хорошее освещение, ну и, конечно, пластилиновые фигурки. Устанавливайте фигурки, затем перемещайте их понемногу, снимая на камеру. Придумайте собственный сюжет, можете добавить им реплики.
4. Поделки из подручных материалов. В ход могут идти самые разные предметы, имеющиеся в каждом доме: ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны и крупы, все, что может подсказать вам ваша фантазия и интернет-уроки. Уже сейчас можно начать делать поделки на 1 и 9 мая, или просто поделки с любимыми героями фильмов и мультфильмов. Самым маленьким деткам можно предложить сортировать крупы, макароны, распределять их по разным стаканчикам или формочкам для льда. Можно предложить насыпать макароны в пластиковую бутылку. Так и мелкая моторика ребенка потренируется.
5. Домашний кукольный театр. Для него подойдут обычные мягкие или резиновые игрушки и кресло, за спинкой которого,кукольные герои будут готовиться к своему выходу. Можно сделать и более сложную конструкцию из коробки. Со шторками из ткани. Сюжеты спектаклей можете брать из классических сказок или придумывать самостоятельно. Зрителем может стать как ребенок, так и родитель. Чтобы разнообразить ваш театр вы можете добавить репетиции, буфет с соком/чаем и печеньками, которые можно посетить в антракте.
6. Рисовать мандалы.
Рисовать одновременно на одном листе.
Рисовать зубной щеткой.
Рисовать ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали).
Рисовать с закрытыми глазами.
Выкладывать рисунки нитками.
Делать ангелов из макарон.
Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги.
7.«Обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвется или цветная бумага, или листки из журналов, затем из обрывков делается коллаж.
8. Играть в цвет дня. Каждый день недели назвать «своим цветом», например, понедельник — красный, вторник — оранжевый, среда — желтый и т. д. по цветам радуги. Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» — и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.
9. Игры с кинетическим песком. У нас есть «Раскопки динозавров» — промышленная игра с формочками, в песок прячутся «сокровища», дите откапывает.
Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы.
10. Игры с водой. Например, запускать кораблики по воде, перемещать их дыханием.
Домашние бассейны с шариками.
11. Узнавать предметы на ощупь. Эту игру любят и взрослые дети. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты — по аромату.
12. Слушать тишину.
Закрыть глаза и различить как можно больше звуков.
13. Написать букву «р» — в строку от совсем маленькой до огромной. А в другой строке от огромной до маленькой. Просить ребенка, чтоб произносил звук, повышая громкость (чем меньше буква, тем тише голос).
14. С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом). Змейка. Игра из моего детства дочке нравится, а я нашла в интернете схемы новых фигур.
15. Магнитный конструктор.
16. Мозаики, которые потом можно проглаживать утюгом и получаются подставки под чашки.
17. Оригами.
18. Микадо. Можно вместо промышленных «палочек» использовать карандаши, ложки.
19. Шашки, шахматы, домино.
20. Пазлы.
21. Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме.
22. Запускать волчки, наблюдать за их кружением.
23. Домашний квест, поиски сокровищ.
24. Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре. Можно говорить — «вправо», «влево», «прямо». А можно молча — прикасаясь к правому, левому плечу, спине.
26. Мыльные пузыри.
27. Дуем на обертки из-под конфет (или передавая друг другу, или, «задувая» голы).
28. Задувать свечи.
29. Стараться поддерживать в воздухе легкий предмет — например, перо.
30. Вместе петь.
31. Через широкие коктейльные трубочки дуть на шарик из бумаги — попадать им в «цель».
32. Ролевые игры с куклами и игрушками, домашний театр.
33. Теневой театр.
34. Твистер.
35. Прятки.