Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии «Будьте здоровы»

Марина Гимпель
Конспект занятия по валеологии «Будьте здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

• Образовательная область «Здоровье» :

Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни. Познакомить детей с особенностями строения глаза.

• Образовательная область «Социализация» :

Развитие игровой деятельности, выполнение правил и норм поведения. Воспитание доброжелательности.

• Образовательная область «Безопасность» :

Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье; довести до сознания детей о необходимости бережного отношения к себе и другим.

• Образовательная область «Познание» :

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Будьте здоровы“» размещена в разделах

Развитие зрения, сенсомоторных способностей, умение созерцать предметы.

• Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

Пополнение литературного багажа детей стихотворениями, загадками, пословицами.

Используемые технологии:

-Здоровьесберегающие технологии

-Игровые технологии

-Информационно компьютерные технологии

Материал и оборудование: таблица для проверки зрения, медицинские карты, опорные схемы (строение глаза, способы сохранения зрения, чистый платок.

Предварительная работа:

Чтение книг:

«Все обо всем» А. Брагин (Астрель 2001г.)

«Про тебя самого» А. Дорохов (Детская литература 1989г.)

Беседы о ЗОЖ

Рассматривание иллюстраций по теме «Я и мой организм»

Отгадывание загадок

Заучивание пословиц и стихов о здоровье

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.(Дети сидят за партами)

Воспитатель читает стихотворение.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

2. Дети, если вы заболеете, то куда вы обращаетесь?

Правильно! К врачам.

Вот сейчас мы и пойдем в поликлинику. Сначала мы идем в регистратуры, спрашиваем свою медицинскую карточку и талон к врачу. А какие же у нас есть врачи?

Правильно: терапевт (чем может помочь терапевт,

хирург (когда мы обращаемся к хирургу,

стоматолог (что лечит стаматолог).

А как же называется врач, который осматривает глаза?

Правильно: окулист (как еще можно его назвать)

Вот в кабинете окулиста мы и задержимся подольше и узнаем много нового и интересного о наших глазках.

3. Вы стали совсем большие. Много занимаетесь: пишите, рисуете, решаете. И нагрузка на ваши глаза увеличивается. Давайте внимательно послушаем, как же нам сохранить наши глаза здоровыми. А для этого давайте сначала посмотрим на схему изображения глаза (выставляется схема, дети рассматривают рисунок). Это зрачок, а это радужная оболочка, она бывает разного цвета. Посмотрите друг на друга, какого цвета у вас глаза?

Правильно: зеленые, коричневые, серые, голубые.

А зависит это от пигмента, который находится в радужной оболочке. Если его много - глаза темного цвета, если мало - глаза светлого цвета. У новорожденных детей глаза голубого цвета. Пигмент еще у них не успел накопиться.

А сейчас давайте рассмотрим еще одну схему, как наш глаз видит предмет.

Мы видим предмет, когда свет, отразившись от него, попадает в черный кружок в центре глаза – зрачок. Через зрачок лучи света проникают в глаз, и изображение предмета фокусируется хрусталиком, расположенным прямо за зрачком.

На сетчатке, которая находится на задней стенке глаза, возникает уменьшенное и перевернутое изображение того, на что мы смотрим. Зрительный нерв передает изображение прямо в мозг. Мозг снова переворачивает картинку, и мы воспринимаем предмет правильно.

Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для наших глаз.

4. Физкульт минутка

4.1. Сидя на стульчиках, быстро поморгайте глазками, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5.

4.2. Крепко зажмурьте глаза, сосчитайте до 3. Откройте глаза и, глядя вдаль, сосчитайте до 5.

4.3. Посмотрите на указательный палец руки, на счет 1-4, потом переведите взгляд вдаль.

4.4. В среднем темпе сделаем 3-4 круговых движения глазами по часовой стрелке.

5. Игра: «Узнай, кто это?» (с завязанными глазами)

6. Воспитатель

А теперь мы внимательно посмотрим на экран, и разберем способы сохранения нашего зрения:

1. Смотреть телевизор не более 1 часа в день; (слайд №1)

2. Не читайте лежа; (слайд №2)

3. При работе за письменным столом свет должен падать слева; (слайд №3)

4. Играй в компьютерные игры не более 15-20 минут; (слайд №4)

5. Когда читаешь книгу, не наклоняйся слишком низко; (слайд №5)

6. Когда ты занимаешься, следи за освещением. (слайд №6)

Итог занятия :

Воспитатель: Я надеюсь, что узнав сегодня много интересного о глазах, вы, будете соблюдать все правила по охране своего здоровья, ведь недаром говорят в народе: «Здоровье дороже золота».

Список используемой литературы

1. «Уроки здоровья для детей 6-8 лет» Л. Ф. Тихомирова (2003 г.)

2. «50 уроков здоровья для маленьких и больших» Н. Коростелев (Детская литература 1991 г.)

3. «Все начинается с детства» С. Я. Долецкий (2004 г.)

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективное планирование НОД в средней группе на ноябрь Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Будьте здоровы»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 20:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Будьте здоровы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гимпель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД