Марина Гимпель
Конспект занятия по валеологии «Будьте здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• Образовательная область «Здоровье» :
Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни. Познакомить детей с особенностями строения глаза.
• Образовательная область «Социализация» :
Развитие игровой деятельности, выполнение правил и норм поведения. Воспитание доброжелательности.
• Образовательная область «Безопасность» :
Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье; довести до сознания детей о необходимости бережного отношения к себе и другим.
• Образовательная область «Познание» :
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Будьте здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Развитие зрения, сенсомоторных способностей, умение созерцать предметы.
• Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Пополнение литературного багажа детей стихотворениями, загадками, пословицами.
Используемые технологии:
-Здоровьесберегающие технологии
-Игровые технологии
-Информационно компьютерные технологии
Материал и оборудование: таблица для проверки зрения, медицинские карты, опорные схемы (строение глаза, способы сохранения зрения, чистый платок.
Предварительная работа:
Чтение книг:
«Все обо всем» А. Брагин (Астрель 2001г.)
«Про тебя самого» А. Дорохов (Детская литература 1989г.)
Беседы о ЗОЖ
Рассматривание иллюстраций по теме «Я и мой организм»
Отгадывание загадок
Заучивание пословиц и стихов о здоровье
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.(Дети сидят за партами)
Воспитатель читает стихотворение.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
2. Дети, если вы заболеете, то куда вы обращаетесь?
Правильно! К врачам.
Вот сейчас мы и пойдем в поликлинику. Сначала мы идем в регистратуры, спрашиваем свою медицинскую карточку и талон к врачу. А какие же у нас есть врачи?
Правильно: терапевт (чем может помочь терапевт,
хирург (когда мы обращаемся к хирургу,
стоматолог (что лечит стаматолог).
А как же называется врач, который осматривает глаза?
Правильно: окулист (как еще можно его назвать)
Вот в кабинете окулиста мы и задержимся подольше и узнаем много нового и интересного о наших глазках.
3. Вы стали совсем большие. Много занимаетесь: пишите, рисуете, решаете. И нагрузка на ваши глаза увеличивается. Давайте внимательно послушаем, как же нам сохранить наши глаза здоровыми. А для этого давайте сначала посмотрим на схему изображения глаза (выставляется схема, дети рассматривают рисунок). Это зрачок, а это радужная оболочка, она бывает разного цвета. Посмотрите друг на друга, какого цвета у вас глаза?
Правильно: зеленые, коричневые, серые, голубые.
А зависит это от пигмента, который находится в радужной оболочке. Если его много - глаза темного цвета, если мало - глаза светлого цвета. У новорожденных детей глаза голубого цвета. Пигмент еще у них не успел накопиться.
А сейчас давайте рассмотрим еще одну схему, как наш глаз видит предмет.
Мы видим предмет, когда свет, отразившись от него, попадает в черный кружок в центре глаза – зрачок. Через зрачок лучи света проникают в глаз, и изображение предмета фокусируется хрусталиком, расположенным прямо за зрачком.
На сетчатке, которая находится на задней стенке глаза, возникает уменьшенное и перевернутое изображение того, на что мы смотрим. Зрительный нерв передает изображение прямо в мозг. Мозг снова переворачивает картинку, и мы воспринимаем предмет правильно.
Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для наших глаз.
4. Физкульт минутка
4.1. Сидя на стульчиках, быстро поморгайте глазками, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5.
4.2. Крепко зажмурьте глаза, сосчитайте до 3. Откройте глаза и, глядя вдаль, сосчитайте до 5.
4.3. Посмотрите на указательный палец руки, на счет 1-4, потом переведите взгляд вдаль.
4.4. В среднем темпе сделаем 3-4 круговых движения глазами по часовой стрелке.
5. Игра: «Узнай, кто это?» (с завязанными глазами)
6. Воспитатель
А теперь мы внимательно посмотрим на экран, и разберем способы сохранения нашего зрения:
1. Смотреть телевизор не более 1 часа в день; (слайд №1)
2. Не читайте лежа; (слайд №2)
3. При работе за письменным столом свет должен падать слева; (слайд №3)
4. Играй в компьютерные игры не более 15-20 минут; (слайд №4)
5. Когда читаешь книгу, не наклоняйся слишком низко; (слайд №5)
6. Когда ты занимаешься, следи за освещением. (слайд №6)
Итог занятия :
Воспитатель: Я надеюсь, что узнав сегодня много интересного о глазах, вы, будете соблюдать все правила по охране своего здоровья, ведь недаром говорят в народе: «Здоровье дороже золота».
Список используемой литературы
1. «Уроки здоровья для детей 6-8 лет» Л. Ф. Тихомирова (2003 г.)
2. «50 уроков здоровья для маленьких и больших» Н. Коростелев (Детская литература 1991 г.)
3. «Все начинается с детства» С. Я. Долецкий (2004 г.)