Татьяна Прохорова
Общешкольное мероприятие в рамках недели безопасности для 5–8 классов «Безопасность в сети интернет»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
- информационная безопасность детей.
- дать понятия «групп смерти», «суицид»;
- ознакомить обучающихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться в опасных интернет-сообществах, включая «группы смерти», действующие в Интернете через социальные сети;
- выработать правила безопасного поведения в социальных сетях;
- профилактика опасных общений и провокаций суицида у детей в сети Интернет;
Темочки:
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Начальная школа. 1-4 классы
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 8 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- развивать чувство ответственности за свою жизнь, жизнь близких;
- учиться быть открытыми, откровенными с родителями, учителями, своевременно обращаться за помощью;
- сделать выводы и предупредить учеников об опасности посещения данных групп.
Ход мероприятия:
I. Организация начала мероприятия.
II.Вступительная часть.
Слайд 1
Интернет – это безграничный мир информации. В нём можно найти огромное количество полезной для учёбы информации. Однако, кроме хорошего, в виртуальном мире присутствует много негативного. Если неправильно вести себя в интернете, то это может нанести вред не только тебе, но и твоим родственникам и друзьям.
В современном информационном мире появляется всё больше скрытых угроз для вас: детей и подростков. В сегодняшнем мире подростки сталкиваются с множеством проблем, с которыми зачастую в одиночку они не способны справиться.
Тема нашего сегодняшнего мероприятия - безопасность в сети интернет. Как вы думаете о чем мы будем говорить?
III.Основная часть.
Слайд 2 Основные угрозы безопасности в сети интернет.
Слайд 3 Группы смерти.
Всё начинается с того, что подросток подписался на новости в сообществе, а потом его мозг подвергается ежедневной обработке. Предлагается принять участие в игре, где необходимо пройти различные тесты и задания, по мере выполнения которых возрастает рейтинг, открывающий доступ к новым возможностям информации и заданиям, связанным с тематикой смерти, причинением себе физических увечий и инсценировке этих событий. В результате ребёнок попадает в страшную психологическую зависимость.
Слайд 4
В последние годы в СМИ широко освещается страшная информация о случаях суицида детей, подростков посредством социальных сетей. Это такие нашумевшие организованные сообщества как «Синий кит», «Тихий дом», «Море китов», «Разбуди меня в 4:20» – названий много, а смысл один: это страшная подростковая игра в социальных сетях, своеобразная Секта Смерти, которая затягивает в свои страшные сети подростков во многих странах.
Для начала узнаем основные понятия:
- группы смерти (группы суицидальной направленности, во главе которых находятся люди с психическими нарушениями и расстройством личности)
- суицид (самоуби йство, суици д (от лат. sui caedere — убивать себя) — преднамеренное лишение себя жизни, как правило, самостоятельное и добровольное. Чрезвычайно сложный этический вопрос представляет отнесение к самоубийству эвтаназии).
Слайд 5
Попадая в подобные группы, вы сразу же оказываетесь вовлечены в паутину сложных хештегов и прочего. Вся идеология «групп смерти» - это просто мешанина из интернет -страшилок, слитых воедино очень странным образом.
Это такой гибрид «городского квеста» и реалити-шоу. Участники получают кодовые имена и выполняют задания, придуманные организаторами. Обычно это что-то незначительное: сходить в магазин и купить что-нибудь, сделать «селфи» с какими-нибудь предметами. В данном же случае речь идёт о более жестоких вещах, таких, как порезанные руки, постановочные видео с собственным самоубийством (не настоящим, выпитые таблетки снотворного или даже предсмертные фотографии. Как показывает практика, фанатов таких «игрушек» - великое множество.
Эти суицидальные игры начали своё смертоносное шествие несколько лет назад. О «Море китов» писали известные издания, сотрудники правоохранительных органов провели расследование, которое увенчалось успехом: администратора группы- Филиппа «Лиса», который подталкивал подростков к самоубийству, удалось посадить за решетку.
Слайд 6
Но у любой секты есть последователи: в соцсетях были созданы новые закрытые группы, участникам которых в течение 50 дней давались различные задания.
Давайте рассмотрим самые распространенные группы.
«Тихий дом»
«Стиль», в котором сейчас ведутся подобные «игры», раньше назывался «несталкингом» (англ. "net stalking" – интернет-сталкерство, назойливый поиск в сети) – это такая своеобразная эстетика поиска мистики в сети, теорий мирового заговора. Эта тема давным-давно приелась и вышла из моды, но недавно была вновь подхвачена юным поколением в социальных сетях.
«Море китов»
Таких групп сейчас в интернете несколько, и все они имеют депрессивную направленность. Кит здесь представлен как мудрое и величественное животное, которое, тем не менее, бесконечно одинок, и порой, не вынося терзающей душу грусти, выбрасывается на берег. Контент подобных групп в основном состоит из печальных историй и рассуждений о несправедливости жизни. Целый день нужно смотреть страшные видео. Слушать музыку, которую они тебе присылают.
По сообщениям одного из участников группы, когда он сообщил о том, что хочет закончить игру, то администратор прислал ему ссылку в интернете. А когда участник по ней прошел — администратору прислали его ай-пи адрес, по которому узнали адрес и даже номер квартиры участника. Вслед за этим начали сыпаться угрозы в адрес родных.
Слайд 7 Следует отметить, что в социальной сети «ВКонтакте» «работает» 1500 суицидных групп. Это объясняется тем, что «ВКонтакте» — самая популярная в России соцсеть с ежемесячной аудиторией более 90 млн человек, более половины из которых не старше 25 лет. То есть через «ВКонтакте» злоумышленники получают самый простой способ выйти на необходимую им аудиторию – подростков, которые наиболее подвержены влиянию.
Слайд 8
Процесс вовлечения в группы происходит следующим образом:
-анализ страницы ребенка;
-создание фейковой страницы, близкой по информационной направленности странице ребенка (схожая музыка, единый возрастной период, похожие интересы);
-сообщение ребенку;
-переписка с ребенком;
-получение расположения ребенка;
-формирование доверия, создание ощущения, что о нем заботятся, им искренне интересуются;
-закрепление в круге ближайшего окружения;
-получение от ребенка нужной информации о нем
( Травматические ситуации: несчастная любовь/разрыв отношений с партнером;
ссора/острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учителя);
травля (буллинг) и/или отвержение, запугивание, издевательства со стороны сверстников, травля в социальных сетях;
тяжелая жизненная ситуация (смерть близкого человека, особенно матери, тяжёлое заболевание);
разочарование в своих успехах в школе или другие неудачи на фоне высоких требований, предъявляемых окружением или семьёй;
неприятности в семье, нестабильная семейная ситуация (например, развод родителей).
Слайд 9 Как уберечься от группы смерти?
- Проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей.
- Контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете.
- Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты.
- Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд.
- Не регистрируйтесь во всех соц. сетях без разбора.
- Всегда спрашивай родителей о непонятных тебе вещах, которые ты встречаешь в интернете.
- Не позволяйте себя запугивать и не беспокойте других с помощью фейковых аккаунтов.
Слайд 10-11 Правила безопасности в сети интернет.
IV.Выводы
Какие выводы мы можем сделать из краткого обзора «групп смерти»? (отвечают дети)
Как надо относиться к своим друзьям? Что надо делать если вы заметили изменения в поведении друзей или одноклассников? Как надо относиться в жизни?
Вообще, все эти группы рассчитаны на то, что подростки самые подверженные психологическому давлению слои населения, т. к в этом возрасте происходит выброс огромного количества гормонов, которые по-разному влияют на ваше психоэмоциональное состояние. В этом возрасте, вы переживаете целую бурю эмоций, от глубоко депрессивных до эйфорического позитива. Зачастую родители не могут совладать с этими порывами ребенка, от чего подростки замыкаются в себе и ищут поддержки в сети интернет, наталкиваясь на группы всевозможного содержания. Большинство считают это просто шуткой и адекватно оценивают содержание данных сайтов, но некоторые и попадаются на удочку психически нездоровых людей.
Поэтому, никогда не бойтесь делиться с родителями вашими проблемами, ведь только они в первую очередь могут оградить вас от неверных шагов в вашей жизни.
На этом наше мероприятие заканчивается. Я благодарю всех за внимание и желаю вам никогда не попадать в сложные ситуации.