Анна Шматкова
Занятие по аппликации в технике квиллинга для детей подготовительной группы «Березовая роща»
▼ Скачать + Заказать документы
В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ И УПРАЖНЯЮТСЯ В ПРИЕМЕ НАКРУЧИВАНИЯ УЗКОЙ ДЛИННОЙ ПОЛОСКИ БУМАГИ НА КАРАНДАШ ИЛИ ПАЛОЧКУ.
ИСПОЛЬЗУЮТ ПОЛУЧИВШИЕСЯ СПИРАЛЬКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ.
КАРТИНКУ ДОПОЛНЯЮТ ДЕТАЛЯМИ ПО ЖЕЛАНИЮ.
МАТЕРИАЛЫ
• Образец аппликации.
• Иллюстрация с изображением березы.
• Основа аппликации - картон или плотная бумага голубого цвета размером альбомного листа.
• Полоски двусторонней зеленой бумаги шириной 0,5 см.
• Разноцветная цветная и белая бумага.
Подготовка к работе
Публикация «Занятие по аппликации в технике квиллинга для детей подготовительной группы „Березовая роща“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация в технике квиллинг
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
• Побеседуйте с детьми о деревьях, о том, где они растут (в лесу, саду, парке).
• Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев.
• Проведите дидактическую игру «Детки чьей ветки?».
• Предложите6 послушать русскую народную песню «Во поле березка стояла».
Порядок выполнения работы
1. Создайте эмоциональный настрой, прочитав стихотворение Вс. Рождественского «Береза».
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
2. Рассмотрите с детьми иллюстрацию и образец аппликации.
• Какое дерево изображено на картинке?
• По каким признакам можно узнать березку? (Белый ствол с темными пятнами, кудрявая пышная корона.)
• Из чего выполнена корона березки на образце аппликации? (Из скрученных узких полосок.)
• Что ещё кроме березки можно изобразить на картинке? (Травку, солнышко, грибы, цветы.)
3. Поупражняйте детей в накручивание полоски на карандаш или палочку.
• Взять в правую руку карандаш.
• Большим и указательным пальцами левой руки прижать кончик полоски к карандашу.
• Поворачивая карандаш, накрутить на него полоску.
• На что похожи накрученные полоски? (На спиральки, на кудряшки.)
4. Предложите детям выполнить аппликацию.
• Изобразите березку :
На белой бумаге разместить и вырезать ствол березки;
Наклеить ствол березки на фон;
Из полосок зеленой бумаги накрутить спиральки;
Выполнить крону, наклеив спиральки к стволу березки на основу аппликации;
Нарисовать фломастерами темные пятна на стволе.
• По желанию вырезать и наклеить дополнительные детали аппликации (травку, солнышко.).
В ходе анализа:
• Отметьте качество накручивания полосок на карандаш, проявление творчества в создании аппликации;
• Предложите детям найти самую кудрявую березку, самую красивую картинку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посреди долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…