Лена Давыдова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. «Описание весны. Горшочек для цветов»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: учить описывать весну, лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая ее форму и строение; познакомить с весенними работами в саду и на огороде; развивать внимание.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, „Описание весны, Горшочек для цветов“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Март»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка горшочка для цветов).
Материалы и оборудование: картинки с изображением всех времен года; пластилин, образцы горшков разного вида.
Содержание организованной деятельности детей
Ребята, давайте с вами посмотрим в окно какая у нас погода? (ответы детей: теплая, солнечная, весенняя и т. д.). Давайте улыбнемся друг другу ведь улыбка – это символ добра.
1. Теперь я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
Ответ (Весна)
2. Ребята послушайте стихотворение «Март»
Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
3. Задание «Времена года».
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки с изображением времен года и определить их, объединяя в четыре группы: весна, зима, лето, осень.
4. Ребятки ответьте на вопросы.
- В каком месяце начинается весна? Ответы детей: (март)
- Почему весной тает снег? (солнышко греет, становится тепло).
- Откуда берутся ручейки? (тает снег, лед).
- Какое солнце весной? (яркое, теплое)
- Какой снег? (грязный)
- Ветер весной холодный или теплый? (ветер теплый).
- Что происходит с деревьями? (набухают почки и появляются листья).
- Кто радуется приходу весны? (Птицы)
- Как изменилось поведение птиц? (оживленные, радостно и звонко чирикают, все больше находятся на улице, не прячутся)
- Какие цветы появляются весной? (подснежники, сон трава).
- Какую одежду носят люди? (легкую, ветровки, кофты, платья, колготки).
5. Игра «Исправь ошибки».
Раздается стук в дверь. Ребята, а кто к нам пришел (ответ детей обезьянка).
В о с п и т а т е л ь. Весна – это любимое время года Обезьянки. У обезьянки есть письмо, в котором рассказывается о весне. Послушайте:
Весна – чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях, и зеленеет трава. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках. В саду растут розы и астры.
- Все правильно описала Обезьянка?
Дети называют ошибки в рассказе. Ответы детей: весна длится 3 месяца, июнь летний месяц, люди ходят в легкой одежде, в ветровках, кофтах, первые цветы подснежники и сон трава.
6. Лепка горшочка для цветов.
Ребята, а где у нас растут цветы? Ответы детей: в поле, на клумбе, в лесу, в горшках. Правильно. Давайте посмотрим, какие бывают горшочки для цветов.
Обезьянка плачет, ребята что случилось, почему обезьянка плачет. Обезьянка: «Ребята я вам принесла цветы, но меня нет горшочка, и нам не куда их поставить. Воспитатель: «Давайте поможем, обезьянки слепим горшочек». Садитесь за столы. Сначала нужно превратить вот такой вот комочек пластилина в шар. Но шарик совсем не похож на горшочек. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара, вытягиваем края. Вот так наш комочек превратился в горшочек.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует и помогает детям.
Работы детей раскладываются на дощечки.
Воспитатель: Смотрите, какие у нас получились разноцветные и красивые горшочки.
Наше занятие подходит к концу, мы устали давайте немножко отдохнем (берем, мячик катаем сначала одной рукой, затем другой рукой, потом двумя руками, подкидываем мяч вверх и ловим).
Обезьянка говорят нам Большое спасибо, и за то, что мы очень постарались, она принесла нам угощения.
Воспитатель раздает детям конфеты.
7. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?