Марианна Юшманова
«Автодром»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Автодром»
Цель: Формирование и развитие интереса к техническому творчеству через изготовление игры.
Задачи:
Образовательные:
-сформировать представление о свойствах магнита
- использование свойств магнита человеком
-закрепление навыков работы с разверткой (чтение линий чертежа)
Развивающие:
- расширение представления школьников о направлениях дополнительного образования технической направленности;
- способствовать стремлению детей к самостоятельности через возможность проявить свои знания и умения в соревнованиях со сверстниками;
Публикация «„Автодром“» размещена в разделах
- активизация склонностей и творческого потенциала детей;
Воспитательные:
- решение занятости детей в свободное от учебных занятий время;
-способствовать формированию и развитию трудовых, нравственных, коммуникативных качеств личности;
Участники: обучающиеся 8-9 лет. Группа 12-15 человек.
Оформление: согласно темам «Автотранспорт», «Магнит и его свойства»
Методы обучения: программированный, проблемный
Формы обучения: беседа, устный опрос, практическая работа
Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная (применимы и другие формы)
Обеспечение занятия:
• Компьютер;
• Подборка слайдов;
• Аудиоаппаратура;
• Необходимые материалы и инструменты
План занятия
I.Организационный этап (2 мин.)
Приветствие детей
II.Подготовительный этап (10 мин.)
-Объявление темы и постановка цели занятия (через актуализацию знаний о свойствах магнита, проведение мини-опыта)
- Исторические сведения
III.Основной этап (30 мин.)
- Практическая работа «Изготовление модели автотранспорта»
- Практическая работа «Изготовление автотрассы»
-Оформление работы
IV.Заключительный этап (3 мин.)
-Уборка рабочих мест
-Анализ работ (проведение игровой ситуации)
-Диагностика
Содержание занятия
I.Организационный этап (2 мин.)
Приветствие детей
(Проверяем готовность обучающихся к занятию, наличие материала, инструмента для выполнения работы)
II. Подготовительный этап (10 мин.)
-Объявление темы и постановка цели занятия (через актуализацию знаний о свойствах магнита, проведение мини-опыта)
- Исторические сведения
Педагог:
Издавна народ слагал легенды о каких-то событиях, подвигах. Вот в одной старинной легенде рассказывается о пастухе по имени Магнус.
…В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнас понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом», по названию местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). Таким образом, за много веков до нашей эры было известно, что некоторые каменные породы обладают свойством притягивать куски железа
Педагог: Магнит обладает свойствами. Какими (Ответы детей)
Педагог: Поднесем магнит по очереди к различным предметам (можно использовать любые предметы в кабинете или подготовить заранее).
Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не притягиваются к магниту.
Педагог: А как человек может использовать свойства магнита в жизни?
(Ответы детей)
Педагог: -Например человек чтобы не заблудится в лесу применяет устройство которое называется- компас. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света…дом)
-Известны и лечебные свойства магнита, которые используются в виде пластырей, браслетов.
-Украшает человек холодильник различными картинками на магните.
-А еще можно используя магнит придумать и сделать своими руками игру
III.Основной этап (30 мин.)
Практическая работа «Изготовление модели автотранспорта» :
(При выполнении работы повторяем правила техники безопасности при работе с ножницами.)
-обвести шаблон, переносим линии с развертки. ( Можно усложнить задачу обучающимся: предложить самостоятельно построить развертку, изменить форму корпуса машинки)
-вырезать, согнуть согласно линиям, склеить корпус
-измерить расстояние между боковыми стенками машинки
-сделав припуск, начертить элемент рамы авто в виде полоски
-вырезать полоску, отогнуть клапаны и вклеить полоску рамы, прикрепить скрепку
-оформить машинку
Практическая работа «Изготовление автотрассы» :
-Для изготовления трассы используем коробку из-под конфет, надрезав боковые длины, отгибаем их вверх
-оформляем методом аппликации трассу, крепим из бросового материала дополнительные элементы по замыслу.
К рейке или линейке при помощи двухстороннего скотча прикрепляем магнит
-Оформление работы
IV.Заключительный этап (3 мин.)
-Уборка рабочих мест
-Анализ работ (проведение игровой ситуации)
Игровой момент «Кто быстрее?» (можно проходить трассу на время).
-Диагностика
Литература
1. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 260 с.
2. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.