Получи документы

«Автодром»

Марианна Юшманова
«Автодром»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Автодром»

Цель: Формирование и развитие интереса к техническому творчеству через изготовление игры.

Задачи:

Образовательные:

-сформировать представление о свойствах магнита

- использование свойств магнита человеком

-закрепление навыков работы с разверткой (чтение линий чертежа)

Развивающие:

- расширение представления школьников о направлениях дополнительного образования технической направленности;

- способствовать стремлению детей к самостоятельности через возможность проявить свои знания и умения в соревнованиях со сверстниками;

Публикация «„Автодром“» размещена в разделах

- активизация склонностей и творческого потенциала детей;

Воспитательные:

- решение занятости детей в свободное от учебных занятий время;

-способствовать формированию и развитию трудовых, нравственных, коммуникативных качеств личности;

Участники: обучающиеся 8-9 лет. Группа 12-15 человек.

Оформление: согласно темам «Автотранспорт», «Магнит и его свойства»

Методы обучения: программированный, проблемный

Формы обучения: беседа, устный опрос, практическая работа

Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная (применимы и другие формы)

Обеспечение занятия:

• Компьютер;

• Подборка слайдов;

• Аудиоаппаратура;

• Необходимые материалы и инструменты

План занятия

I.Организационный этап (2 мин.)

Приветствие детей

II.Подготовительный этап (10 мин.)

-Объявление темы и постановка цели занятия (через актуализацию знаний о свойствах магнита, проведение мини-опыта)

- Исторические сведения

III.Основной этап (30 мин.)

- Практическая работа «Изготовление модели автотранспорта»

- Практическая работа «Изготовление автотрассы»

-Оформление работы

IV.Заключительный этап (3 мин.)

-Уборка рабочих мест

-Анализ работ (проведение игровой ситуации)

-Диагностика

Содержание занятия

I.Организационный этап (2 мин.)

Приветствие детей

(Проверяем готовность обучающихся к занятию, наличие материала, инструмента для выполнения работы)

II. Подготовительный этап (10 мин.)

-Объявление темы и постановка цели занятия (через актуализацию знаний о свойствах магнита, проведение мини-опыта)

- Исторические сведения

Педагог:

Издавна народ слагал легенды о каких-то событиях, подвигах. Вот в одной старинной легенде рассказывается о пастухе по имени Магнус.

…В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнас понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом», по названию местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). Таким образом, за много веков до нашей эры было известно, что некоторые каменные породы обладают свойством притягивать куски железа

Педагог: Магнит обладает свойствами. Какими (Ответы детей)

Педагог: Поднесем магнит по очереди к различным предметам (можно использовать любые предметы в кабинете или подготовить заранее).

Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не притягиваются к магниту.

Педагог: А как человек может использовать свойства магнита в жизни?

(Ответы детей)

Педагог: -Например человек чтобы не заблудится в лесу применяет устройство которое называется- компас. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света…дом)

-Известны и лечебные свойства магнита, которые используются в виде пластырей, браслетов.

-Украшает человек холодильник различными картинками на магните.

-А еще можно используя магнит придумать и сделать своими руками игру

III.Основной этап (30 мин.)

Практическая работа «Изготовление модели автотранспорта» :

(При выполнении работы повторяем правила техники безопасности при работе с ножницами.)

-обвести шаблон, переносим линии с развертки. ( Можно усложнить задачу обучающимся: предложить самостоятельно построить развертку, изменить форму корпуса машинки)

-вырезать, согнуть согласно линиям, склеить корпус

-измерить расстояние между боковыми стенками машинки

-сделав припуск, начертить элемент рамы авто в виде полоски

-вырезать полоску, отогнуть клапаны и вклеить полоску рамы, прикрепить скрепку

-оформить машинку

Практическая работа «Изготовление автотрассы» :

-Для изготовления трассы используем коробку из-под конфет, надрезав боковые длины, отгибаем их вверх

-оформляем методом аппликации трассу, крепим из бросового материала дополнительные элементы по замыслу.

К рейке или линейке при помощи двухстороннего скотча прикрепляем магнит

-Оформление работы

IV.Заключительный этап (3 мин.)

-Уборка рабочих мест

-Анализ работ (проведение игровой ситуации)

Игровой момент «Кто быстрее?» (можно проходить трассу на время).

-Диагностика

Литература

1. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 260 с.

2. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.

Автор публикации:
«Автодром»
Опубликовано: 16 января 2017 в 19:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автодром»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Юшманова (УИ 402468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД