Людмила Козлова
Конспект НОД по ФЭМП «Аквариум для рыбок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) Закрепить пространственные отношения: вверх, вниз, влево, вправо, снизу вверх, сверху вниз, слева направо, справа налево.
2) Закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 7.
3) Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.
Оборудование: листы цветного картона (аквариум, рыбки (маленькие и большие, листы бумаги в клетку, карандаши.
Ход занятия
1. Оргмомент
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Аквариум для рыбок“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Дети, посмотрите, какой у нас в группе аквариум. Какие рыбки в нем живут? Посмотрите, как рыбки плавают и слева направо и справа налево, они находятся и вверху аквариума и внизу.
-Сегодня на занятии мы будем заселять рыбок, каждый в свой аквариум.
2. Игра «Аквариум для рыбок».
У детей лежат на столе аквариумы сделанные из цветного картона и 7 рыбок (2 большие и 5 маленьких, с обратной стороны каждой рыбки написан пример. Дети берут рыбку читают пример, решают его. И после этого заселяют рыбку в аквариум, расположив ее слева направо. Следующую рыбку они располагают справа налево. Потом снизу вверх. И так все оставшиеся рыбки помещают в свои аквариумы.
- Молодцы! Справились с заданием, заселили рыбок.
3. Физкультминутка
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
- В нашем аквариуме живут не только маленькие рыбки, но еще и большие вы их видите. К сожалению, иногда бывает так, что большие рыбки обижают маленьких рыбок. И маленьким рыбкам приходится прятаться, от больших рыбок под камень, кустик. Вот сейчас мы с вами изобразим путь, по которому маленькая рыбка плыла чтобы спрятаться.
4. Игра «Где находится рыбка»
- Поставили карандашик в красную точку (которая у каждого изображена на листке бумаги в клетку).
Чертим вверх 3 клеточки, остановились.
Чертим вправо 2 клеточки, остановились.
Чертим вниз 2 клеточки, остановились и т. д
- Посмотрите, как плыла маленькая рыбка. Скажите, куда она спряталась.
5. Решение задачи
В аквариуме живет 5 маленьких рыбок и 2 больших рыбки. Сколько всего рыбок живет в аквариуме?
5+2=7
- Как получили число 7?
(к 5 прибавили 2)
- Какое это действие?
(сложение)
1. Итог занятия