Назгуль Жанабилова
Использование техники «айрис фолдинг» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Использование техники «айрис фолдинг» в детском саду
«Айрис фолдинг» – удивительная техника, в которой с помощью бумаги и скотча получаются очень красочные и интересные объёмные изображения. По теме работы подбирается необходимый рисунок, который переносится на картон. Далее по намеченному контуру вырезается отверстие, которое в определённом порядке по схеме (шаблону) заполняется полосками бумаги, сложенными вдвое. Полоски накладываются друг на друга и приклеиваются скотчем. Схему можно изготовить самостоятельно или взять подходящую из интернета.
Темочки:
Полоски бумаги, сложенные под углом, в готовой работе имеют вид закручивающейся спирали, похожую на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Отсюда название техники – айрис фолдинг, которое с английского дословно переводится как «радужное складывание». Техника «айрис фолдинг»зародилась в Голландии (Нидерланды, в последнее время получила широкое распространение и большую популярность среди людей любого возраста.
А теперь давайте обратим своё внимание на использование этой техники в детском саду.
Цели:
• Познакомить детей с техникой Айрис фолдинг
Задачи:
• Совершенствовать умение работы с ножницами, бумагой, лентами и липкой лентой (скотч).
• Развивать кругозор, художественный вкус.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер
• Развивать воображение, творческую фантазию детей.
• Закреплять порядковый счет.
• Отрабатывать навыки работы в технике Айрис фолдинг.
• Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
Основные этапы техники айрис фолдинг :
1) На лист бумаги наносится рисунок (бумага, как правило, плотная). Рисунок вырезается по контуру.
2) Подготавливается айрис- шаблон. Количество и расположение полосок на нём должно будет соответствовать количеству и расположению полосок на законченной работе. Каждая полоска на шаблоне отмечается цифрой с целью определения последовательности наклеивания этих самых полосок.
3) Нарезаются полоски из цветной бумаги. Длина, ширина, цвет и количество полосок соответствуют требованиям, определяемым айрис-шаблоном. К тому же, полоски (каждую полоску, как правило, принято складывать вдоль вдвое, вчетверо и т. п., чтобы они получались толще и плотней, а край получался более ровным.
Схема (шаблон) заполняется либо в соответствии с цветовой гаммой, либо в произвольном порядке. Если вы выбрали строгое цветовое решение, то предварительно стоит сделать на схеме подсказку, закрасив её выбранными цветами. Эту операцию можно провести в виде математической игры ещё до занятия, предложив детям закрасить полоски на схеме: определённые номера полосок соответствуют определённому цвету. Например, 1,4,7,10,13,16,19-красные; 2,5,8,11, 14,17,20-жёлтые, 3,6,9,12,15,18-зелёные.
Заполнение схемы в произвольном порядке способствует развивать чувство цвета, умению детей подбирать цвета для композиции. В таких работах ребёнок подбирает и располагает цвета самостоятельно.
Выбор материала почти неограничен. В этой работе можно использовать старые журналы, упаковочную бумагу, осенние листья, цветную бумагу для принтера или детского творчества. Осенние листья складываются пополам, обрезаются по необходимости и подсушиваются. Все остальные этапы работы выполняются в той же последовательности, как и с бумажными полосками. Их можно использовать в совместной работе с ребёнком вечером, так как сухие листья – это хрупкий материал, требующий от дошкольников большей аккуратности.
Организация предметно- развивающей среды:
• Создание уголка «Радужное складывание»
• Беседы «Знакомство с техникой аппликации «Айрис- холдинг»
• Совместная деятельность по изготовлению аппликаций в технике «Айрис- холдинг»
• Консультация для родителей «Изготовление бумажной аппликации с детьми в технике Айрис- холдинг».
Практический выход:
• Картотека шаблонов для аппликаций в технике «Айрис- холдинг»
• Буклет на тему: «Аппликация в технике «Айрис- холдинг» (радужное складывание)
• Консультация для родителей «Изготовление бумажной аппликации с детьми в технике «Айрис- холдинг».
В заключении хочется отметить, что детям очень нравится эта техника. Она позволяет поддерживать интерес дошкольника, развивает стремление довести начатое до конца.