Папки-передвижки

Значение ритмики у детей дошкольного возраста

Надежда Губина
Значение ритмики у детей дошкольного возраста

Значение ритмики у детей дошкольного возраста

Ритмика - это умение слушать и выразить музыку в движении. Ритмика - (от греч. rhythmos - порядок движения, ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных (художественных) форм и пластических движений.

Публикация «Значение ритмики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Задача музыкального движения - воспитывать у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку. Творческая активность у детей проявляется по-разному: и тогда, когда они слушают музыку и самостоятельно выражают свое эмоциональное восприятие движениями, которых требует музыка, то есть импровизируют и в тех случаях, когда дети исполняют упражнения с заданными движениями, но придают им выразительность, которая отвечает их собственному восприятию музыки. Основой ритмики является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз. Перед ритмикой он прежде всего ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений. Особая ценность и жизнеспособность его системы музыкально-ритмического воспитания – в ее гуманном характере. Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях.

На занятиях в разделе музыкально-ритмические движения образное содержание и характер упражнений всецело вытекает из содержания и формы музыки. Детей надо знакомить с музыкой, содержащей разнохарактерные образы: веселые, беззаботные, лирические, нежные, энергичные, волевые. При сопоставлении конкретных музыкальных образов (энергичных и спокойных, лирических и созерцательных помогает детям сильнее и глубже переживать и четче выражать их, обогащать и организовать эмоциональный мир детей. На первых же музыкальных занятиях детям надо предоставлять возможность самостоятельно отвечать на музыку движением. Вначале идет материал, построенный на простейших одночастных музыкальных произведениях. Одно несложное действие начинается и заканчивается в соответствии с завершением музыкальной мысли. Например такое упражнение,как "Птички". "Петушок" ,"Зайчик". Дети просто выполняют предложенное им по показу упражнение.

Далее после освоения одночастной формы следует двухчастная,которая вызывает у некоторых детей затруднение, но при неоднократном повторении и обьяснении,как правило материал усваивается всеми детьми. В качестве примера рассмотрим простое упражнение "Медведь и птички" с явной вараженной двухчастной формой. В этом упражнении дети легко угадывают и соответственно изображают движениями персонажей. Яркий,контрастный характер каждой части помогает детям безошибочно определить персонажа и изобразить его характерными движениями. Ещё можно использовать на начальном этапе такое упражнение,как "День и ночь". Соответственно днём мы играем, а ночью спим.

Для детей более старшего возраста используются игры двух-трёхчастой формы. Игры с ускорением. игры с продвижением и сменой партнёра.

Выражение музыки через действие усиливает эмоционально-моторную реакцию детей, придает ей конкретно-образный стиль. У детей надо воспитывать восприятие целостности каждого музыкального произведения. Осваивая музыкально-двигательный материал, дети учатся вслушиваться в мелодию, запоминать ее, двигаясь, напевать ее про себя.

Что дают занятия ритмикой?

1 Ритмика для детей способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и улучшению подвижности суставов. На занятиях ритмикой развивается растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций.

2 На занятиях ритмикой мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым, приводить в гармонию внутренний мир ребенка. Ритмика не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств.

. Сколько приятных волнений для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на праздничном концерте! Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Ритмические движения под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения.

К наиболее распространенным видам музыкально-ритмической деятельности относятся игры, пляски и упражнения. Музыкальные игры бывают сюжетные и несюжетные. В сюжетных играх раскрываются образы, показаны действия, в несюжетных нет определенной тематики. Пляски бывают с зафиксированными движениями и пляски-импровизации. Упражнения используются в целях совершенствования определенных движений.

В качестве примера раскрытие творческих способностей у ребенка рассмотрим сюжетную игру " «Я иду к тебе»

Цель: перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.

Воспитатель. Хорошо вокруг,

Дети. (Под музыку спокойного характера свободно гуляют по залу)

Солнце светит нам. (Находят себе партнера, становятся напротив друг друга и выполняют хлопки Музыка более подвижная и ритмичная.)

Улыбаюсь я всем моим друзьям.

Дети. (Стоящие в парах берутся за руки и кружатся лодочкой Музыка первой части.)

Воспитатель. Здравствуй, миленький дружок! Становись со мной в кружок!

(Пары перестраиваются в общий круг и делают три хлопка и, взявшись за руки, идут по кругуМузыка народная хороводная.)

Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.

Список используемой литературы

1. Руднева С. Д., Фиш Э. М. "Ритмика, Музыкальное движение Москва "Просвещение" 1972г.

2. Чибрикова-Луговская А. Е. "Ритмика" Москва "Дрофа". 1998

3. Коренеева Т. С. " В мире музыкальной драматургии Ритмика" Москва. 1996г.

4. Радынова О. П. "Игровые приемы в процессе слушания музыки" Москва. 2014

5. Зимина А. Н. "Основы музыкального воспитания и развития" Москва Владос. 2000

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Значение растений» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пособие «Значение растений» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний детей о значении растений в жизни человека. Задачи: • закрепить знания детей о значении растений в жизни человека;.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение ритмики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2024 в 11:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение ритмики у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Губина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД