Получи документы

Значение художественной литературы для усвоения детьми словаря грамматических изменений

Валентина Куцанкина
Значение художественной литературы для усвоения детьми словаря грамматических изменений

Значение художественной литературы для усвоения детьми словаря грамматических изменений

Правильному произношению, выразительному интонированию, умению подбирать необходимые и верные языковые средства для выражения своих мыслей следует обучать детей как можно раньше. Это одна из важнейших практических задач, которая стоит перед образовательной организацией.

Детская художественная литература внушает детям высокие моральные ценности, развивает ум и чувства, любовь к Родине и языку своего народа.

Публикация «Значение художественной литературы для усвоения детьми словаря грамматических изменений» размещена в разделах

Язык - есть средство, орудие, при помощи которого люди общаются друг с другом, обмениваются мыслями и добиваются взаимного понимания. Художественное слово, как орудие общения и взаимопонимания, оказывает свое влияние на широчайший круг читателей, слушателей. При этом каждому ребёнку обеспечивается через доступные ему произведения широкое общение с писателями.

Через устное народное творчество ребёнок общается с многомиллионным автором - народом, воспринимает его мысли и чувства. С малых лет через художественное слово ребёнку оказывается доступным широкое духовное общение с писателем. Он начинает понимать идеи, чувства, строй мыслей и язык, понимать ещё в тот период своей жизни, когда столь прямое обширное общение ему недоступно. В этом сила и значение художественного слова, литературы для ребёнка, для его развития и воспитания, для формирования его языка и мышления.

Для детей дошкольного возраста, не умеющих читать, непременным условием общения с автором, правильного и глубокого понимания художественного произведения является высокое качество исполнения чтецом, рассказчиком.

Чтобы ребёнок успешно овладевал великим наследством человеческой мысли и языка, воспитатель должен широко и правильно использовать художественную литературу, подбирая её с большой тщательностью по степени усложнения. Иначе неизбежным будет ошибочное восприятие ребёнком смыслового значения многих слов и оборотов речи.

Некоторые полагают, что восприятие художественного произведения является сначала «чувствующим», а потом «думающим». Однако наблюдения показывают, что такой последовательности не существует. В самом процессе художественного восприятия мысль и чувство выступают нераздельно, так как в отношении ребенка к тому или иному герою уже есть оценочный момент, а оценка есть результат анализа и синтеза.

Это единство мысли и чувства в процессе восприятий обусловлено тем, что само художественное произведение является результатом не только чувств и отношений автора, его конкретных представлений, но и его сложной абстрагирующей мысли, его идей, понятий, суждений. Писатель, художник долго ищет образ героя. Путем анализа, отбора типических, характерных черт его личности он обобщает множество единичных факторов, отбирает нужное, анализирует и синтезирует; так создается реалистический образ героя. В этой сложной работе писатель оперирует не только конкретными представлениями, но и обобщающими выводами.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗДидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Важно помочь ребёнку.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение художественной литературы для усвоения детьми словаря грамматических изменений
Опубликовано: 19 октября 2020 в 15:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение художественной литературы для усвоения детьми словаря грамматических изменений» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Куцанкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД