Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Яна Киселева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

• Вашему вниманию представляю непосредственно образовательную деятельность

«Путешествие в осенний лес»

• Мною была использована педагогическая технология «Путешествие по карте» - этот тип исследования создает наиболее благоприятные условия освоения пространственных схем и отношений, связанные с элементарными географическими представлениями.

Главное – создать в воображении ребенка целостные живые образы.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

• Для каждого конкретного занятия нужен какой-либо отправной момент, вызывающий интерес детей. Для путешествий по карте отправным моментом могут стать воображаемые события, хотя в полной мере следует использовать события, происходящие в реальной жизни

(А куда мы отправились с детьми, догадайтесь сами).

Пролетело быстро лето,

Осень наступила.

Принялась хозяйничать,

Всё переменила!

Не будем время зря терять,

А, дружно, все пойдем гулять!

Куда отправимся мы с вами?

Ребята – догадайтесь сами:

Звери, птицы в нем живут,

Деревья разные растут,

Много здесь кустов, цветов,

Шишек, ягод и грибов.

И протоптанными тропинками

По нему ходят с корзинками.

• Отталкиваясь от события, мной были поставлены вопросы для исследования: Как добраться до места? Как путешествовать, если нет дорог и указателей?

Надежным транспортом до леса,

Мы будем с вами добираться.

Чтоб смастерить его по схеме,

Нужно очень постараться!

• Для создания образа леса был использован наглядный материал, который выполнили дети. Схемы дерева.

В разноцветных платьях вряд,

Деревца вокруг стоят.

Полюбуйтесь - ка, ребята

На осенний их наряд!

• Чтобы передать красоту леса, было использовано художественное слово:

Пожар в лесу! Пожар в лесу!

Горят рябины кисти!

Пылают клёны у реки,

И на осинах листья.

Но, от этого пожара

Нету дыма, нету жара!

Просто осень к нам пришла,

Кисти и краски с собой принесла.

• Оказавшись в лесу Мной Детям был предложен иллюстративный материал «Карта», который рассматривают совместно с детьми.

Чтоб в лесу не заблудиться,

Может карта пригодиться.

По ней мы двинемся вперёд

Карта нас не подведёт.

Каких зверей в лесу мы встретим,

На карте этой и отметим.

• На следующем этапе образовательной деятельности дети обсуждают представленный материал, обсуждают связи между изменениями в природе и жизни зверей. Полученные знания дети закрепляют, фиксируя метки (картинки зверей) на карте. На протяжение всей образовательной деятельности детям предлагается выбор средств, материалов, который они используют во время практических действий.

Чтоб зимой не голодать,

В теплом доме отдыхать,

Звери норки утепляют,

Корм на зиму запасают.

• Каждый ребёнок выбирал удобное место для размещения меток, располагали на карте предметы так, как удобно детям и использовали разный материал.

• Для создания воображаемого образа в работе с детьми использовали различные материалы (кусочки цветной бумаги, сухие листья, гуашь, тампоны, карандаши, вырезные картинки).

• Во время образовательной деятельности были созданы условия, необходимые для создания социальной ситуации детей :

-обеспечение эмоционального благополучия;

-поддержку индивидуальности и инициативы детей;

-установление правил взаимодействия в разных ситуациях

Итогом образовательной деятельности стал наглядный материал (карта, который поможет ребёнку полученные знания использовать в самостоятельной деятельности.

Мы по лесным тропинкам гуляли,

И много интересного узнали.

Пора нам в садик возвращаться,

А, с лесом осенним – попрощаться!

Не будем громко мы кричать,

Лесным жителям мешать.

Рукой помашем на прощанье,

И скажем тихо: «До свиданье!»

Прикреплённые файлы:

zanjatie-prezent_n8ibg.pptx | 16947 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 11:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Киселева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД