МААМ-картинки

Занятие по сенсорному развитию «Большие и маленькие кубики»

Елена Ерофеева
Занятие по сенсорному развитию «Большие и маленькие кубики»

Задачи:

Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их величину.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой кубик – маленький кубик).

Содействовать развитию умения различать количество предметов: много – один (один – много).

Побуждать к совместным играм со сверстниками и взрослым.

Материал: Ёмкость с большими и маленькими кубиками, 2 коробки разной величины.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Смотри! Кубики! Красные, синие,

Такие яркие и красивые.

Публикация «Занятие по сенсорному развитию „Большие и маленькие кубики“» размещена в разделах

Возьму один, на другой поставлю я.

Какая башня выходит славная!

Показывает детям кубик.

В-ль: Ребятки, что это? (Ответы детей).

В-ль: Сколько у меня кубиков?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель показывает детям большие и маленькие кубики, лежащие в ёмкости.

В-ль: Посмотрите, кубики большие и маленькие. Вот это маленький кубик. Я беру и зажимаю его в ладошке. Кубик спрятался в ладошке. Какой по величине этот кубик? (Ответы детей).

В-ль: Возьми, Миша, кубик двумя руками. Спрячь его в ладошках! У Миши в руках маленький кубик. Миша, какой по величине этот кубик? (Ответ ребёнка).

В-ль: Ребята, какой по величине кубик спрятался у Миши в ладошках?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

В-ль: Вот это большой кубик. Коля, возьми большой кубик ладошками.

Спрятался большой кубик в ладошках? (Ответ ребёнка).

В-ль: Не получается спрятать кубик в ладошках. Кубик большой, он не помещается в ладошках.

В-ль: У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка?

Дети: Это большая коробка.

В-ль: Что можно сказать о величине этой коробки?

Дети: Это маленькая коробка.

В-ль: Положите в большую коробку большие кубики, а в маленькую – маленькие.

В-ль: В какую по величине коробку я положила большой кубик? (Ответы детей).

В-ль: Маша, возьми один кубик. Какой по величине кубик взяла Маша? (Ответы детей).

В-ль: Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь кубик? (Ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми сортирует кубики по величине, раскладывая их в большую и маленькую коробки.

Воспитатель побуждает детей употреблять в речи словосочетания «Большой кубик», «Маленький кубик», используя индивидуальные и хоровые ответы детей.

В-ль: Сколько кубиков осталось в корзине? (Ответы детей).

В-ль: Каждый взял по одному кубику, и в корзине ни одного кубика не осталось. Мы разложили кубики в разные коробки: Большие кубики положили в большую коробку, а маленькие – в маленькую.

В-ль: Молодцы, у вас хорошо получилось. Давайте, сейчас поиграем с кубиками.

Игра: «Собери кубики».

Воспитатель показывает на кубики в коробке, подбрасывает кубики и говорит: «Раз! Два! Три! Кубики лови!» Дети собирают кубики в коробку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большие и маленькие мячи» Целевые ориентиры: формирование умения предварительно выкладывать готовые детали; умения пользоваться клеем, навыков аккуратной работы.

Конспект по аппликации «Большие и маленькие мячи»Конспект по аппликации «Большие и маленькие мячи» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мячи большие и маленькие» Цель: формирование умений выполнения аппликацию из бумаги.

Фотоотчёт о занятии по сенсорному развитию «К нам в гости пришли маленькие гномики»Фотоотчёт о занятии по сенсорному развитию «К нам в гости пришли маленькие гномики» "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный.

Фотоотчет «Наши маленькие большие артисты»Фотоотчет «Наши маленькие большие артисты» Как мы все знаем, дети очень любят играть. Петь, танцевать, перевоплощаться в разных героев, примерять на себя всевозможные роли. На сцене.

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики» Тема «Большие и маленькие кубики» Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький. Задачи: Обучающие: - сортировать.

Конспект ООД по сенсорному развитию с детьми младшей группы «Мы маленькие помощники водителей» Конспект ООД по сенсорному развитию с детьми младшей группы «Мы маленькие помощники водителей» Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.

Конспект занятия по лепке «Большие и маленькие морковки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Большие и маленькие морковки» в средней группе Конспект занятия по леке в средней группе "Б" на тему: "Большие и маленькие морковки". Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Лепешки, большие и маленькие»Конспект занятия по лепке из пластилина «Лепешки, большие и маленькие» Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми.

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе «Большие и маленькие ели» Конспект занятия по рисованию разновозрастной группы «Большие и маленькие ели» Воспитатель: Ступина М. В. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по лепке «Большие и маленькие морковки» Программное содержание : - учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию «Большие и маленькие кубики»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 18:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сенсорному развитию «Большие и маленькие кубики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД