МААМ-картинки

Занятие по нетрадиционному рисованию пальчиками «Волшебное дерево»

Белобородова Ирина
Занятие по нетрадиционному рисованию пальчиками «Волшебное дерево»

Цели: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; формировать представления о дружбе; развивать умение координации движения рук и глаз, точно направляя указательный палец в палитру с краской и примакивая к листу бумаги; воспитывать в детях аккуратность в технике примакивания, эстетичное отношение к природе через изображение образа дерева.

Словарная работа: «дерево дружбы», Шапокляк.

Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию пальчиками „Волшебное дерево“» размещена в разделах

Материал: плотный лист белой бумаги, гуашь, кисть, банки с водой, салфетки, музыкальное сопровождение, «ковер-самолет»(из ткани, оформление -«волшебная полянка».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: -Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на волшебную полянку дружбы. Как вы думаете, на чем туда можно полететь? Дети: -На самолете, вертолете, воздушном шаре и т. д.

Воспитатель :- Ребята, так как полянка волшебная, полетим мы туда на ковре-самолете, но для того чтобы он взлетел, нужно сесть на него и взятся за руки (дети располагаются на «ковре-самолете»).

Воспитатель :закрывайте глазки, сделайте глубокий вдох, мы отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами оказались на «волшебной поляне». Ребята, вам здесь нравится?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Слышите, какой-то шорох, как вы думаете, кто это? (ответы детей).

Появляется Шапокляк

Шапокляк: -Хи-хи! Ха-ха! Я тут как тут. Шапокляк меня зовут,

нрав у меня такой особенный - сказочно- непереносимый. Люблю шалить. Хи-хи, ха-ха!

Воспитатель: -Здравствуй, Шапокляк! Дети, как вы думаете, почему Шапокляк такая вредная?Ответы детей

Воспитатель : -Жалко нам тебя, Шапокляк. Живешь ты одна -одинешенька, никого не видишь, никого не слышишь, без друзей, поэтому ты такая вредная. Но мы сегодня тебя порадуем и предлагаем тебе свою дружбу.

Шапокляк: -Что такое дружба? А кто такие друзья?

Воспитатель: -Послушай, наши дети прочитают стихи о дружбе и друзьях.

1 ребё нок:

Друг-

Какое маленькое слово

И как его легко сказать.

И сколько в нем хорошего, простого,

Но им не каждый может стать!

2 ребё нок:

Дружбу крепкую не сломишь,

Не разрушишь без труда.

С другом верным не поспоришь,

Ну а если вдруг беда,

Он всегда протянет руку,

Не оставит никогда.

Воспитатель: Дружба – это когда между людьми есть доброта, любовь, доверие,милосердие, чуткость, помощь, радость, уважение.

Воспитатель: И в знак нашей дружбы предлагаю создать свое «дерево дружбы» и пускай оно никогда не завянет. Ребята, а какие волшебные способы рисования вы знаете?».

Дети: Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой.

Воспитатель: -Шапокляк, ты согласна с нами дружить?

Шапокляк: -Конечно, ведь дружить это так здорово, а я оттого такая вредная, что у меня нет друзей»

Воспитатель: -Тогда мы тебе предлагаем сделать отпечаток ладони и запястья в знак нашей с тобой дружбы (пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец отведён в сторону).Это будет ствол нашего «дерева дружбы».

Шапокляк рисует ствол дерева.

Воспитатель :-Ребята, чего не хватает у нашего дерева?.

Дети : -листиков!

Воспитатель спрашивает 3-4 детей о том, каким волшебным способом они будут украшать листочками «дерева дружбы».

Дети: -Примакивать указательным пальцем.

Воспитатель: -Да, ребята, правильно,сначала листочки жёлтого цвета,добавляем листья оранжевые,красной краской придаём яркости,оттеняем зеленью.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно

Начинаем мы считать. соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Практическая часть:

Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка.

Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Дети, закончив рисовать, вывешивают работу и любуются выполненной работой.

Воспитатель: -Какие техники нетрадиционного рисования мы использовали?. (ответы детей).

Воспитатель: - Какое красивое «дерево дружбы» у нас получилось! Молодцы!

Шапокляк: -Спасибо вам, дети. От вашей доброты,любви и большой дружбы я стала доброй и послушной. Я теперь знаю что такое «дружба» и очень рада что у меня столько верных друзей.

Воспитатель:- Мы тоже очень рады с тобой подружиться. А теперь, ребята, садитесь на ковер-самолет, закрывайте глазки, беритесь за руки, возвращаемся в группу, до свидания, Шапокляк!

Воспитатель :-Давайте скажем дружно, звонко, хором:

Как хорошо, что есть друзья

И у меня! И у тебя!

У птиц, и рыбок, и зверей!

У взрослых есть! И у детей!

Воспитатель : -Вот мы и вернулись в группу! Вам понравилось наше путешествие? Что больше запомнилось (Ответы детей)

Ярче солнечных лучей! Дружба в целом свете! Ведь с друзьями веселей на любой планете.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка вербы» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка вербы» в младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (отпечаток пальца). Задачи: учить детей рисовать веточки деревьев,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Коллективная работа «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Коллективная работа «Осеннее дерево» Нетрадиционная техника рисования "Пальчиками". Програмное содержание: 1. Знакомство с осенью, как временем года. 2. Закрепление цветов:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Бусы для куклы» Цели и задачи: Научить рисовать пальчиками.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Свитер для друзей»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Свитер для друзей» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Свитер для друзей» Цели и задачи: -Научить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Веточка рябины» Цели и задачи -Заинтересовать детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Удивительная белая краска». Цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нетрадиционному рисованию пальчиками «Волшебное дерево»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 16:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию пальчиками «Волшебное дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Белобородова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД