Получи документы

Занятие по математике «Деление целого квадрата на части» в старшей группе

Татьяна Кортикова
Занятие по математике «Деление целого квадрата на части» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Деление целого квадрата на части»

Цель:

- упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали;

Задачи:

Обучающие:

-учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Занятие по математике „Деление целого квадрата на части“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал :

Сенсорная панель с картинкам отгадками.

Раздаточный материал :

- листы голубого картона А4 на каждого, квадраты из цветной бумаги разных размеров по 4 на стол разных цветов, ножницы.

Методы и приемы:

Словесный:

-объяснение, чтение загадок, подведение итогов;

Наглядный:

- показ выполнения задания, картинки-отгадки;

Практический:

-самостоятельное выполнение задания, составление композиции, аппликации;

Предварительна работа:

Складывание вырезанных геометрических фигур по диагонали, пополам; составление картин из геометрических фигур; работа с ножницами.

Индивидуальная работа:

Помогать ребятам аккуратно складывать квадрат, разрезать фигуру точно по линии; соблюдать технику безопасности работы с ножницами.

Ход занятия:

Воспитатель: Какая фигура у вас на столах?

Дети: Квадрат, четырехугольник.

Воспитатель: Как его можно разделить на два треугольника? А на четыре?

Дети: Сложить по диагонали пополам. Сложить пополам и еще раз пополам.

Воспитатель: Разделите ножницами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Почему треугольники получились разной величины?

Дети: потому что квадраты были разного размера.

Воспитатель: Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата?

Соедините все части так, чтобы получился квадрат.

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадки сделать из треугольников:

Бесшумно гребет,

Руками вперед,

На воде качается,

Как она называется!

(Лодка)

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (рыба)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(морская звезда)

Дом громадный по морю плывет –

Людей на себе через волны везет.

(Корабль)

У вас на столах лежат листы голубого цвета. Предлагаю вам на них сейчас выложить любую морскую фигуру.

Сколько человек выложили рыбок? Сколько – лодки и кораблики? Каких фигур больше?

Задачки детям:

У Маши было 4 яблока.

Все яблоки она отдала сестре.

Сколько яблок осталось у Маши?

0

Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел,

9 положил в корзину,

Остальные все на спинке.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках, еж?

1

Сколько ушек у трех старушек?

6

Котик с мышкою дружил,

Мышке тапочки купил,

И на все 4 лапки

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке,

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочек упал

И куда-то запропал.

Тапок мышка не нашла

И без тапочка ушла.

Сколько тапочек осталось у мышки?

3

Анализ проведенного занятия.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.

Мастер-класс по конструированию из бумажного квадрата способом оригами «Гномик» с детьми старшей группыМастер-класс по конструированию из бумажного квадрата способом оригами «Гномик» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение конструировать бумажные фигурки в технике оригами. Задачи: - учить детей складывать квадрат пополам,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Деление целого квадрата на части» в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 18:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Деление целого квадрата на части» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кортикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД