Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие»

Татьяна Леванова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие»

Цель: дать понятие числа “8”.

Задачи: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжить учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и различать цифры 1-8; закрепить знание геометрических фигур; вспомнить понятие «пара».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Демонстрационный материал : карточки, счетные палочки, распечатанные лабиринты (на каждого ребенка).

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Приветствие: Собрались мы с вами вкруг;

Я твой друг и Ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо. Его нам прислала фея математики. Она просит нас помочь решить ей интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку. (сели на свои места)

Послушайте внимательно и ответьте :

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

-Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

-Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

Молодцы! А вот и следующее задание:

Сейчас я предлагаю вам взять счетные палочки и решить математические задачи :

1. Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+2=7)

2. Потеряла ежиха ежат,

А ежата лежат и молчат.

За кадушкой один, за кормушкой один,

Под листочком один, под кусточком один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4 5)

4. Ё ж спросил ежа соседа:

-Ты откуда непоседа?

-Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу. Шесть принес и один несу.

Призадумался сосед это много или нет (6+1=7)

-Молодцы!

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой цифрой-8.

-После 7 идет цифра 8.

Воспитатель показывает карточки, на которых изображены цифры “8”.

Воспитатель: - У восьмерки два кольца, без начала и конца. Как получить число восемь?

Воспитатель показывает карточки. На каждой карточке изображены предметы (шишки – выражение 7 и 1, орехи – выражение 6 и 2)

Воспитатель: “Посчитайте, сколько шишек вверху, сколько внизу. Сколько всего шишек? Восемь”.

Воспитатель читает выражение. Дети повторяют.

Воспитатель: “Сколько орехов вверху, сколько внизу? Сколько всего орехов? Восемь”.

Воспитатель читает выражение. Дети повторяют.

Воспитатель: Заполним домик числа 8.

8 – это 7 и 1

8 – это 6 и 2

8 – это 5 и 3

8 – это 4 и 4

8 – это 3 и 5

8 – это 6 и 2

8 – это 1 и 7

Физминутка.

Ты, дружочек, потянись,

Руки вверх, теперь их вниз

Ты вперед чуть-чуть нагнись,

Вправо, влево повернись

Пошагай чуть-чуть на месте,

А теперь остановись.

Воспитатель: - Следующее задание “Головоломка»

Лабиринт. Какой под номером кот, попадет к мышке?

Воспитатель: - Молодцы. Справились.

Воспитатель: Следующее задание “Соседи”. Здесь живет девочка Света. Она знает всех своих соседей и приготовила для нас игру “Назови соседа”

Воспитатель показывает карточки. Дети называют “соседа. ”

2*4

1*3

6*8

5*7

3. Заключительная часть.

Ребята, а что бы нам узнать, где фея Математике оставила нам подарки, мы должны нарисовать по ее заданию карту.

«Ориентировка на плоскости»

- В правый верхний угол нарисуем квадрат

- В левый нижний угол нарисуем круг

- В правый нижний угол нарисуем овал

- В левый верхний угол нарисуем треугольник

- В середине листа нарисуем прямоугольник

. Воспитатель: - Ребята, отправляемся по нашим картам искать подарки от феи Математике?

Воспитатель: - “Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что на занятии вам очень понравилось? С чем возникли сложности?»

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 19 января 2023 в 18:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД