Папки-передвижки

Занятие «Мои потребности и окружающий мир»

Татьяна Карпова
Занятие «Мои потребности и окружающий мир»

Цели: - способствовать самопознанию и самоопределению воспитанников на основе изучения ими личностных интересов и мотивов;

- подвести участников группы к осознанию правомерности собственного выбора, умению сопоставить сое «Я» с интересами других людей;

- учить работать в коллективе;

- способствовать определению своей позиции по отношению к тому или иному явлению.

Ход занятия:

1. Упражнение «Интервью».

Публикация «Занятие „Мои потребности и окружающий мир“» размещена в разделах

Инструкция: разбейтесь на пары и возьмите поочередно руг у друга интервью. При этом нужно представить, что тот, кого интервьюируют, - человек очень пожилого возраста и репортер хочет, изучит жизненные достижения и свершения этого человека.

Комментарий: ребята садятся парами и интервьюируют друг друга, делая записи. Для упрощения задачи, ведущий может дать примерный список вопросов.

2. Игра «Найди свой цвет».

Участникам игры сидят на стульях, ведущий прикрепляет каждому игроку на спину цветную карточку, так чтобы игрок ее не видел. Затем, по команде ведущего игроки должны невербально найти «свой цвет». Таким способом ведущий может поделить всех участников занятия на равные по силам команды.

3. Упражнение «Мне интересно»

Инструкция: каждая группа должна обсудить и составить программу мероприятий, которые вы хотели бы посетить и почему?

Каждая группа в течение 5-6 минут обсуждает все предложения и формирует общую программу, а затем представляет ее на всеобщее обсуждение. Из представленных программ выбирается лучшая.

4. Игра «Калоши счастья».

Ход игры: ведущий выбирает два человека, которые будут исполнять роли фей.

Фея Счастья сообщает фее Печали, что у нее есть «калоши счастья» и тот, кто наденет, станет самым счастливым человеком. Фея Печали возражает: надевший, такие калоши, обретет немедленное желание и совсем избавится от желаний и ему станет скучно жить.

Ведущий предлагает группе разрешить спор, затем каждому участнику дает выбрать карточку. Участники игры по очереди выходят в центр и зачитывают, какое «счастье» досталось ему.

Тут фея Счастья объявляет, какие блага ожидают играющего, если он согласится принять это «счастье». А фея Печали объясняет, сколько неприятностей падет на голову того, кто такое «счастье» приобретет. Каждый играющий должен выбрать либо сторону Феи Счастья, либо сторону феи Печали.

Примерное содержание карточек:

- Станешь очень богатым.

-Тебя полюбит первая красавица мира.

- Тебе подарят собаку.

- Будешь самым сильным в мире.

- У тебя будет самая модная и красивая одежда.

- Станешь владельцем дорогого автомобиля.

- У тебя появится умный друг, интересный собеседник.

- Ты неожиданно поступишь в престижный институт.

5. Рефлексия. Во время рефлексии следует развернуть картину амбивалентности мира, сочетания противоречий в одном явлении, тесной связи счастья и несчастья, радости и неприятности, удовольствия и огорчения. Педагог подводит детей к выводу, что противоречивость мира всегда требует от человека выбора, который определяется способностью разрешать эти противоречия. Таким образом, каждый становится строителем своей судьбы.

Публикации по теме:

Формирование потребности в общении со сверстниками Формой общения между дошкольниками отличаются от тех которые свойственны младенцам. Тесные контакты с родителями, которые являются характерным.

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 3 классе Интегрированный урок 3 класс Тема: Изучаем карту полушарий. Сложение и вычитание трехзначных чисел (окружающий мир и математика) Цели.

Конспект НОД по образовательной области «Окружающий мир» в средней группе «Богатый хлебный стол»Конспект НОД по образовательной области «Окружающий мир» в средней группе «Богатый хлебный стол» НОД по образовательной области «Окружающий мир» Цель: закрепить знание трудового процесса по изготовлению хлеба. Задачи: обучить детей.

Развитие у детей младшего возраста потребности в двигательной активности, интереса к физкультуре Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Именно в этом.

Монопроект «Окружающий мир». Разработан для детей с отставанием в развитии Министерство социального развития Московской области ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Берёзка».

«Наш аул». Занятие по предмету «Окружающий мир» в четвертом классе Урок №55-56 Дата: Тема: Наш аул. Заслужанные люди города (аула) их жизнь и трудовой путь. Цели и задачи: Познакомить с особенностями быта.

Окружающий мир для детей дошкольного возраста по программе «Мир открытий» Важнейшая образовательная задача обучения дошкольников - знакомство с родным языком и развитие речи. Именно речь даёт главный ключ к освоению.

Развитие потребности в красоте. Воспитание культуры посредством музыкиРазвитие потребности в красоте. Воспитание культуры посредством музыки Неисчерпаемые возможности воздействовать на внутренний мир человека, формировать его нравственный облик издавна привлекали внимание ученых,.

Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ № 5 Тузова.

Самообразование. Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» План работы по самообразованию Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперементы» ФИО: Дусмухамбетова Асель Альбековна Должность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Мои потребности и окружающий мир»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 23:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Мои потребности и окружающий мир»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД