МААМ-картинки

Эссе  «Вдохновение в педагогике так же необходимо, как и в поэзии»

Косарева Наталья Петровна
Эссе  «Вдохновение в педагогике так же необходимо, как и в поэзии»

Косарева Наталья Петровна,

учитель музыки первой квалификационной категории

МКОУ «Школа-интернат №2 г. Нижнеудинск»

Эссе на тему:

«Вдохновение в педагогике так же необходимо, как и в поэзии»

Что такое вдохновение?

Вдохновение педагога…

Это то, что нам даётся

Только свыше, только Богом.

Коновалова Тамара Владимировна,

учитель начальных классов БОУ

г. Калачинска Омской области Гимназия №1

Публикация «Эссе  „Вдохновение в педагогике так же необходимо, как и в поэзии“» размещена в разделах

Так что же такое Вдохновение? Где искать источник вдохновения? Как вдохновиться самому и вдохновить тех, кого обучаешь? Ответы на эти вопросы педагог может искать всю свою жизнь. Давайте поразмышляем над этими проблемными вопросами, так актуальными в наши дни и, возможно, удастся хотя бы немного приблизиться к истине.

Профессия педагога многогранна и многолика. Да, именно многолика! Ведь учитель как актёр, выходящий на сцену, а аудитория учителя – это ученики. В моменты творческого вдохновения артиста начинается его эмоциональное перевоплощение в образ, актер в состоянии наивысшего подъема может быть очень убедительным, легко ввести зрителя в особый мир искусства: мечтаний, фантазии, размышлений. Так и учитель! Должен излучать радость и добро, быть настроенным творчески, чтобы ввести своих учеников в мир открытия новых знаний. А как творить учителю, не испытывая эмоционального творческого подъема - вдохновения!

Конечно, на свете есть тысячи профессий, все они нужные, по-своему интересные. Есть такая категория людей, которые долгое время выполняют ненавистную им работу. Таким всё равно, есть ли у них вдохновение или нет, ведь их интересует только зарплата. А есть такие, которые выбрали себе профессию, соответствующую их природным способностям, увлечениям, ту, которая приносит радость и удовлетворение, желание утром с лёгкостью спешить творить, учить, строить, созидать. Вспоминаются слова Платона: «Каждый способен хорошо творить только то, к чему его вдохновляет муза». А Муза, источающая вдохновение, для каждого своя!

Хочу немного рассказать о себе, и пусть мои искренние чувства, возможно, для кого-нибудь станут примером, тем источником вдохновения, когда жизнь и работа становятся одним целым. К примеру, меня всегда вдохновляла музыка. Ещё в детстве я мечтала стать педагогом по классу фортепиано, обучать детей играть на этом удивительном инструменте, следить за успехами своих подопечных, радоваться результатам своих учеников. Всё это мне когда-то привил мой педагог – Семёнова Анна Александровна. Но, увы, детская мечта, так и осталась в моём детстве. В жизни ведь не всегда всё идет по учебному расписанию.

Окончив Иркутское музыкальное училище в далёком 1993 году, вдохновленная ожиданием успеха, я сразу же отправилась искать работу по специальности в разные музыкальные школы большого города. Но мечта стать преподавателем в музыкальной школе осталась только мечтой - просто не оказалось вакансий. Так судьба и привела меня в общеобразовательную школу, где двадцатилетней девчонке сразу же достались восьмые классы, подростки конца 90-х. И вот я учитель Музыки… Свой первый день я помню до сих пор: утром я шла в школу с одной мыслью - о том, как бы пережить этот день. Нет, конечно, я выучила наизусть свой урок, его последовательность могла рассказать с закрытыми глазами, но я абсолютно не представляла, как интересно, творчески подать сей материал. На тот момент творческий подход в обучении развивался широко в школах, и книг на эту тему было написано предостаточно, а вот книг о том, как вдохновить, на что вдохновлять, где взять источник вдохновения, нет, наверное, до сих пор. И как бы сейчас ни прозвучало странным, но помощь пришла… от моих же собственных учеников, которые посоветовали мне искать «изюминку». И с этого момента начались мои творческие поиски этого вечного, и, как показал мой педагогический опыт, основного элемента жизни – вдохновения, той уникальной «изюминки», которая могла сделать мой урок нескучным, ярким, чтобы урок запомнился моим ученикам навсегда. И я поняла, что дети, мои ученики – это и есть источник вдохновения. Взаимообратная связь! Это когда мы думаем в одном направлении, ищем, понимаем, размышляем и анализируем. И сразу же педагогический поиск начинает превращаться в творчество, в котором главной движущей силой становится вдохновение или, иначе говоря, Вдох Нового!

Когда приходит вдохновение

Легко, как ветра дуновение,

То сердцу хочется писать,

Стихами пачкая тетрадь.

Алексей Мамонов.

Да, именно вдохновение заставляет поэта взять в руки перо, а это значит - новые мысли, чувства, которые проливают свет, оставляют след на Земле. А какому же учителю не хочется оставить свой педагогический след, который найдет своё продолжение в сердцах и умах его учеников, чтобы они сами могли учиться изменять мир, делать его добрым и светлым. Я уже учитель, и мне также хочется, чтобы знания, полученные на моих уроках музыки, ребята несли дальше, делились с друзьями, родителями. Боже, как приятно слышать от родителя такие слова: «Наталья Петровна, после ваших уроков наш сын приходит таким воодушевленным, вдохновлённым, его переполняет огромное желание учиться чему-то новому, он рассказывает о великой силе музыкального искусства!». И вот в такие моменты слезы сами наворачиваются на глаза, слезы счастья, душевного спокойствия и творческого вдохновения, и вновь, и вновь появляется непреодолимое желание снова и снова отправляться на поиски новых «изюминок» в своей педагогической деятельности. И почему - то сразу же вспоминаются слова главного героя из кинофильма «Москва слезам не верит»: «Нет, я предпочитаю делать то, что я люблю, а не то, что модно или престижно. Люблю свою работу, потому что, когда я туда прихожу, там начинает крутиться то, что без меня не крутилось». А ведь это верно, без меня некому будет вызвать у детей вдохновение, которое придаст им новые силы для поиска чего-то нового, попробовать себя в новых сферах, подражать, а это давно известный факт – учитель для ученика - образец для подражания. Таким образом, ученики, испытывающие вдохновение в процессе обучения, будут повышать качество работы учителя.

Далее, размышляя об источниках вдохновения, я поняла, что нужно стараться окружать себя как можно большим количеством творческих людей. И такое окружение я себе нашла. В 1999 году я пришла работать в школу-интернат № 4, теперь это школа-интернат № 26 города Нижнеудинска, и сразу же стала членом методического объединения педагогов школы «Вдохновение». А последние семь лет уже являюсь его руководителем, в моей команде только творческие педагоги: учителя технологии, физкультуры, учитель изобразительного искусства, педагоги дополнительного образования и я учитель музыки. Вместе мы сила! Мы делимся опытом, идеями, что весьма полезно, разрабатываем совместно творческие проекты, анализируем, ищем новые пути решения старых проблем и т. д. Творчество - это ведь так заразительно, и не стоит бояться делиться им. «Творчество допускает ошибки. Искусство же состоит в том, чтобы знать в каких из них стоит упорствовать», - говорил Скотт Адамс, американский художник – карикатурист. Творческий педагог, а значит, вдохновенный – это вечный двигатель, дающий своим ученикам возможность наслаждаться результатами своих успехов. Поэтому я могу со всей ответственностью утверждать: «Вдохновение в педагогике так же необходимо, как и в поэзии». Ах, как было бы прекрасно, если бы в нашей педагогической среде при встрече я могла говорить коллеге: «Дай Вам Бог творческого вдохновения, учитель!»

Мои размышления хотелось бы подытожить словами русского философа Сергея Булгакова: «Каждый человек есть художник своей собственной жизни, черпающий силу и вдохновение в себе самом».

Пока есть время и возможность

Дерзайте, к черту осторожность,

Пускай из вас прольется свет

И на Земле оставит след.

Алексей Мамонов.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Фотоотчёт «День поэзии в подготовительной группе к Всемирному Дню поэзии»Фотоотчёт «День поэзии в подготовительной группе к Всемирному Дню поэзии» Попова Валентина Фото отчёт "День поэзии" в подготовительной группе к Всемирному дню поэзии 21 марта отмечается ежегодный праздник - Всемирный.

Фотоотчёт «День поэзии»Фотоотчёт «День поэзии» Сегодня вечер замечательный, Мы собрались в кругу чтецов. Стихи из детских уст звучали, Подобно пению птенцов. Это небольшое стихотворение.

Фотоотчёт о Тринадцатых международных чтениях по гуманной педагогике в КалининградеФотоотчёт о Тринадцатых международных чтениях по гуманной педагогике в Калининграде 5-6 мая 2018 г. в Калининграде в школе-лицее №49 состоялись Тринадцатые международные чтения по гуманной педагогике «ЧИСТЫЕ МЫСЛИ ТВОРЯТ.

Эссе «Гимн русской поэзии»Эссе «Гимн русской поэзии» Я дома. Болею. На улицу выхожу по крайней необходимости. Иду и думаю, что спортивное развлечение к 23 февраля в этом году без меня, Праздник.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы»Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.

Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогикеОтчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике С февраля 2021 года по май мной был разработан.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе  «Вдохновение в педагогике так же необходимо, как и в поэзии»
Опубликовано: 23 января 2022 в 07:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе  «Вдохновение в педагогике так же необходимо, как и в поэзии»» (включая файлы) размещена пользователем Косарева Наталья Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД