МААМ-картинки

Эссе «Элементы логоритмики»

Наталия Тарасенко
Эссе «Элементы логоритмики»

«Если вы удачно выберите труди,

Вложите в него свою душу,

То счастье само отыщет вас.»

К. Д. Ушинский

Меня зовут Логовичок. Вот уже почти 20 лет я нахожусь рядом с Наталией. А, познакомились мы, когда она училась на логопеда. И на протяжении всего этого времени оберегаю её, помогаю ей, подсказываю в трудную минуту, направляю в нужное направление, радуюсь её успехом и огорчаюсь, когда у неё что-то не получается.

Публикация «Эссе „Элементы логоритмики“» размещена в разделах

Проработав много лет логопедом на группах с тяжёлыми нарушениями речи, в силу обстоятельств она стала работать воспитателем. В этом учебном году к ней в группу пришли дети среднего возраста и у всех детей наблюдались проблемы с речевым развитием. И мне пришлось ей помочь, ведь она как современный воспитатель очень любит своих детей, ибо воспитание – длительный процесс, требующий большого терпения, душевной щедрости и практического опыта и создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Как воспитателю ей приходиться постоянно совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Надо идти вперёд, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. И я подсказал использовать элементы логоритмики в работе с детьми среднего возраста. Тогда Наталия решила показать своим коллегам непосредственно-образовательную деятельность с элементами логоритмики, обобщение по лексической теме «Зима». Зима – это самое красивое, сказочное, загадочное, необычное время года. За годы работы с детьми у неё накопилось очень много интересного материала, ведь я то знаю все эти секреты, помогал ей не раз, была проведена большая предварительная работа по данной теме.

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Основой логоритмики является речь, музыка и движения и включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. В педагогической практике логоритмика необходима для того, чтобы образовательная и коррекционная работа была наиболее эффективной. «Слово и движение» - это не просто слово, а народная мудрость, не просто движение, а пластический образ, выражающий это слово. Используются различные методы и приёмы. Большое значение имеет музыка, всё проходит в тесной связи с музыкальным руководителем. Программное содержание НОД соответствовало возрасту детей, учтена методическая направленность и последовательность работы. Учитывая зону ближайшего развития, усложнялись задания для детей, соблюдая основные педагогические принципы. Речь педагога была эмоциональна, доступна, задавались чёткие вопросы, тем самым был вызван интерес детей, которые были творческие, креативные, коммуникабельные, самостоятельные, инициативные. Как показывает практика, дети с большим интересом и удовольствием на основе подражания включаются в совместное обыгрывание сюжетов. Доступные образно-игровые упражнения («как идёт снег») развивают не только эмоции, но и мелкую моторику. Приобщение ребёнка к народному творчеству обогащает его речь. Например, можно говорить не только «привезли», но и «прикатили». Замечательные словосочетания делают речь детей выразительной: «ветры завьюжные», «снеги сыпучие».

Согласен с тем, что логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции. В результате использования элементов логоритмики к концу учебного года у детей прослеживалась положительная динамика речевого развития. Логоритмика становится праздником красивой речи для детей!

В перспективе желаю видеть воспитанников этой группы красивыми, умными, счастливыми, а самое главное – здоровыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж  «Как хорошо у нас в саду!»Фоторепортаж  «Как хорошо у нас в саду!» Воспитатель как художник, в руках которого мягкая, нежная кисточка, а вокруг него большое белое полотно. Красками, которые он беёт от солнышка,.

Эссе «Я выбираю профессию–воспитатель!» Эссе «Я выбираю профессию – воспитатель!Воспитание – великое дело, им решается участь человека» В. Г. Белинский Когда человек приходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Элементы логоритмики»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 22:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Элементы логоритмики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД