Лучший педагог года

Эмоциональная отзывчивость воспитанников дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Стукова Анжела
Эмоциональная отзывчивость воспитанников дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Стукова Анжела Никитична

Музыкальный руководитель

Первой квалификационной категории

МКУ Социально – реабилитационный центр

для несовершеннолетних «Уютный дом»

Кемеровская область, г. Новокузнецк

Эмоциональная отзывчивость воспитанников дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

Публикация «Эмоциональная отзывчивость воспитанников дошкольного возраста на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Эмоции – важнейшая сторона психического совершенства. Существуют определенные возрастные периоды, в которых дети образно воспринимают те или иные воздействия. Таким периодом для формирования основ эмоций и чувств являются первые три года жизни. Музыка и музыкальная деятельность, всегда сопровождается чувствами и эмоциями. Они составляют главное содержание, и особенно привлекательны для детей раннего дошкольного возраста.

Эмоциональный мир ребенка, разумеется, ограничен в своих проявлениях, так как он еще не знает, что можно выражать с помощью эмоций свое настроение. Переживая эмоциональное состояние, ребенок может показать, как он радуется или огорчается, но при первой встрече дошкольники зачастую стесняются, и происходит эмоциональный зажим.

Для того, чтобы раскрепостить детей существует ряд игр – импровизаций на развитие мимики, пантомимики, жестикуляции и внутреннего раскрепощения.

Детям раннего дошкольного возраста свойственно особое восприятие и отношение к мелодии, ритму, выразительным средствам, танцевальным движениям. Материал, на основе которого у ребенка начинает обрабатываться понимание текста и приобретает смысловое содержание, развивается речь и музыкально - сенсорные способности, накапливается опыт разнообразных движений - все это составляет эмоциональную сторону развития.

Знакомство с музыкой предполагает многовариативность, импровизационность и требует творческой активности и фантазии музыкального руководителя.

На своих занятиях по «слушанию музыке» мы вместе сопереживаем и учимся прочувствовать то, что написал композитор. Музыкальный материал подбираю с учетом разнохарактерных произведений, что дает возможность различать контрастные образы, например: «солнышко и дождик», «медведь и зайка». Вот почему дети легко сопоставляют веселую и печальную, плавную и отрывистую музыку. Воздействуя на эстетические чувства ребенка, побуждаю их осознавать, что такое - добро и зло.

Использую здоровьесберегающие технологии: особое внимание уделяю артикуляционной гимнастике, которая формирует и корректирует нарушения звукопроизношения, полезна для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой повышает показатели дыхательной системы, валеологические песенки - попевки способствуют эмоциональному климату на занятиях, музыкотерапия снимает напряжение и раздражительность.

Также применяю, «Пальчиковые игры» Железновой, которые сопровождаются небольшими текстами и стишками. Вместе с детьми выразительно учим текст, а движения стараются выполнять синхронно. Игры хорошо развивают память, внимание, фантазию, побуждают детей к творчеству. Музыкально - ритмическая деятельность создает благоприятные условия для развития творческих способностей, обеспечивая высокий уровень самостоятельности.

Значительное место в практике музыкального воспитания отводится именно русскому народному фольклору. Разучиваем чистоговорки, попевки, потешки, разные произведения для исполнения, уделяем внимание игре на музыкальных инструментах, все это развивает музыкально - сенсорные способности. Создавая ансамбли из народных инструментов - бубен, ложки и дудочки детям приходятся по душе. Они с желанием исполняют запомнившиеся песенки.

Учитывая исходный уровень музыкальных способностей, выстраиваются систематические занятия для формирования эмоционального отклика, подбираются различные методики, собирается музыкально - дидактический материал, определяются критерии оценки эмоциональной отзывчивости всех возрастных категорий.

В целом, за реабилитационный период происходят изменения в эмоциональном поведении детей, отмечается положительная динамика ребенка. Как результат, заложены основы музыкальности : различают тембровую окраску, динамический и звуковысотный диапазон, эмоциональный отклик на музыку, формируются певческие интонации, речевой аппарат и двигательная активность.

Все это, благотворно влияет на развитие эмоциональной отзывчивости

у детей дошкольного возраста, развивает музыкально - образную память, ориентирует в пространстве.

Считаю, что такие формы и методы музыкально – эстетического воспитания необходимо использовать на практике, так как это

способствует развитию эмоциональной отзывчивости детей.

Публикации по теме:

Использование музыкальных подвижных игр на физкультурных занятиях детей старшего дошкольного возраста Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется психологическими особенностями.

Игровая деятельность на музыкальных занятиях Музыкальная игра является активным средством музыкального воспитания дошкольников. В программах по дошкольному воспитанию музыкальные игры.

Игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазий,.

Использование логоритмики на музыкальных занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солнышко» Муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым Логоритмика.

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» Консультация для родителей «Опытно – экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» Детство – это.

Консультация на тему «Логоритмика на музыкальных занятиях» Консультация на тему: «Логоритмика на музыкальных занятиях» В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного.

Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности.

Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях Создание здоровье-сберегающей среды на музыкальных занятиях в ДОО Ведение Одним из требований при организации учебного процесса в дошкольном.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях. Охрана и укрепление здоровья детей - одна из стратегических задач современного дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональная отзывчивость воспитанников дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Опубликовано: 31 января 2019 в 12:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональная отзывчивость воспитанников дошкольного возраста на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Стукова Анжела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД