Получи документы

Экспериментирование с овощами «Чудесные свойства овощей»

Верховцева Любовь
Экспериментирование с овощами «Чудесные свойства овощей»

Конспект НОД «Экспериментирование с овощами»

«Чудесные свойства овощей

Образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять имеющиеся знания детей об овощах.

2. Познакомить со свойствами овощей.

3. Формировать осознанно-правильное отношение к объектам неживой природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки экспериментальной деятельности.

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Публикация «Экспериментирование с овощами „Чудесные свойства овощей“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей.

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со свойствами овощей, сформируется интерес, эмоциональная отзывчивость.

Предварительная работа:

Чтение стихов, загадок про овощи, беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи, составление рассказов по картинке.

Оборудование и материалы:

Овощи : свёкла, помидор, огурец, морковь, салфетки, пластиковые стаканчики, игрушка Лунтик, салфетки, тёрка для овощей

Словарная работа: название овощей, образование прилагательных ( пример: огурец-сок огуречный, признаки овощей : спелые, зрелые, вкусные, сочные, свежие, вареные, консервированные.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, сегодня к нам пришел в гости всем известный нам Лунтик Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика и рассказывает историю, которая с ним произошла.

С приходом весны бабушка Капа перебирала семена овощей. Лунтик увидел семена и спросил бабушку Капу, что из них вырастит? Баба Капа ответила, что из этих семян вырастет много разных овощей. Овощи выросли разного цвета. Лунтику очень хотелось знать для чего нам овощи и как они называются. Он спросил об этом у бабы Капы, но она была как всегда занята, и он расстроился, не получив ответ на свой вопрос.

-Ребята, а может мы поможем Лунтику ответить на его вопрос: Кто такие овощи? Ответы детей: «Да»

Но для начала вы отгадаете загадки:

1. Летом в огороде

Свежие, зеленые

А зимою в бочке

Крепкие, соленые. (огурцы)

2. Я на грядке зеленею

Выжимать слезу умею

Плакать без обид и мук

Может тот кто режет (лук)

3. Если красный твой стручок

Горький, злой ты старичок!

Если ты зеленый малый,

Твоя горечь убежала,

Ты гордишься сочным тельцем,

То зовешься сладким (перцем)

4. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидоры)

5. Я лежу на грядке гордо

Греет солнце мой бочок

Я – зеленый, вкусный твердый,

И зовусь я (кабачок)

6. Без меня на кухне нету

Ни борща, ни винегрета

В них призванье я нашла

Длиннохвостая (свекла)

7. Я оранжева, сочна

Я полезна и вкусна

Огородников любовь,

Урожайная (морковь).

- Как одним словом можно назвать все отгадки?

Ответы детей: «Овощи»

Ребята, овощи обладают волшебными свойствами, а какими, мы сейчас узнаем и покажем Лунтику. А для этого мы приглашаем тебя в нашу исследовательскую лабораторию.

-Ребята, а что такое лаборатория? Ответы детей

- Что в ней делают? Кто там работает?

А вы знаете как нужно вести себя в лаборатории?

• Нельзя трогать приборы и инструменты

• Не пробовать на вкус и запах вещества

• Не проделывать неизвестные опыты

В лаборатории нужно соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо и аккуратно. Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию.

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте

Покружились, покружились

А теперь остановились

И в ученых превратились.

Глазки открываются

А чудеса продолжаются.

Экспериментальная деятельность :

Воспитатель: Проходи, Лунтик, садись и наблюдай и запоминай, как можно исследовать овощи.

- Ребята, посмотрите на овощи и определите все ли они одинаковые/нет, разные по цвету, форме, размеру. (Дети называют, воспитатель на доску вывешивает условные обозначения цвета, формы и размера).

- Ребята, а как мы можем узнать какие овощи на ощупь –гладкие, шероховатые, твердые, мягкие. Правильно, нужно их потрогать. (Дети рассказывают какие овощи на ощупь).

Воспитатель: –А что мы можем делать с овощами?

Ответы детей: Варить, консервировать, резать, тереть на тёрке.

- Сейчас я покажу как овощи можно натереть на тёрке.

Воспитатель предлагает детям положить тёртые овощи на марлю и выдавить сок в стакан. Сравниваем цвета соков.

Вывод: У овощей есть красящие вещества.

Лунтик предлагает поиграть в игру: «Какой сок?»

Воспитатель называет овощ, а дети -название сока:

Огурец-огуречный

Помидор-томатный

Свёкла-свекольный

Морковь-морковный

- Ребята, а теперь давайте капнем соком на салфетку и посмотрим, что будет. При высыхании жидкость оставляет пятно такого цвета как и сам овощ.

Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем. (маршировать на месте)

Урожай соберем. (Идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты (имитировать, как срезают, таскают, копают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показать руками)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (идти по кругу, взявшись за руки)

2. Второе волшебное свойство овощей.

-Ребята, у вашей мамы есть крем, которым она мажет лицо, руки?

-Да

-А чем он пахнет?

Ответы детей.

-А вам встречался крем с запахом огурца?

-Почему полезны овощи?

Ответы детей: Потому что в них много витаминов.

Наша кожа требует витаминов. Можно сделать косметические маски, лицо очищается, становится нежным и мягким. Например огурец обладает осветляющим свойством и может осветлить веснушки у человека.

-Какой можно сделать вывод?

Дети с воспитателем формулируют вывод: Овощи обладают косметическими свойствами, их используют для приготовления косметики.

- Ребята, я надеюсь, Лунтик много узнал об овощах, какие у них свойства (красящие, косметические)

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось у нас в лаборатории?

Что нового и интересного вы узнали?

- Какие же волшебные свойства есть у овощей?

Ответы детей.

-Вам интересно было узнать, какого цвета сок получается у овощей?

-А мне интересно, цвет какого овоща вам понравится больше всего?

- А сейчас я вам открою еще один секрет, что овощами можно еще и рисовать. Хотите попробовать? (дети рисуют на заготовленных фоновых листах овощами и штампиками из овощей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами»Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.

Аппликация «Корзинка с овощами» в первой младшей группеАппликация «Корзинка с овощами» в первой младшей группе АППЛИКАЦИЯ " КОРЗИНКА С ОВОЩАМИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: Учить детей наклеивать готовые формы. ЗАДАЧИ: - Вызвать интерес к аппликации.

Поделка из полимерной глины «Ящик с овощами»Поделка из полимерной глины «Ящик с овощами» Используемый материал:Для овощей: Для ящика: - полимерная глина белого цвета; - плотный картон: - акриловые краски; - тонкие рейки - зубочистка;.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за овощами на грядке»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за овощами на грядке» Цель: познакомить детей с внешним видом наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами»Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами» Цель:знакомство с овощамиЗадачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции, продолжать знакомить детей с овощами; закреплять знания.

Стенгазета «Растем вместе с овощами»Стенгазета «Растем вместе с овощами» В этом учебном году наш сад работает над проектом: Экологический огород у «Бабушки Лукерьи». Цель этого проекта : донести до детей как можно.

Рецепт аппетитной курочки с овощами для приготовления в духовкеРецепт аппетитной курочки с овощами для приготовления в духовке Сегодня в нашем меню аппетитная, ароматная, сочная и очень вкусная курочка, приготовленная в духовке. Рецепт простой и проверенный, а результат.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с овощами «Чудесные свойства овощей»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 01:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование с овощами «Чудесные свойства овощей»» (включая файлы) размещена пользователем Верховцева Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД