Папки-передвижки

Экспериментирование в старшей группе на тему «Плесень»

Наталья Будницкая
Экспериментирование в старшей группе на тему «Плесень»

Экспериментирование в старшей группе на тему «Плесень»

ТЕМА: Плесень.

ЦЕЛЬ: Узнать, что такое плесень и при каких условиях она образуется.  Выявить причину появления плесени на ржаном хлебе.

ЗАДАЧИ:

- изучить, что такое плесень;

- вырастить плесень на кусочках ржаного хлеба;

- установить, что для роста плесени нужны определенные условия;

- развивать познавательные способности ребенка.

Публикация «Экспериментирование в старшей группе на тему „Плесень“» размещена в разделах

ГИПОТЕЗА: На хлебе растут мельчайшие организмы, из-за которых хлеб может портиться. Возможно, основными факторами и влияющими на появление и разрастание плесени являются тепло, влажность, темнота, отсутствие проветривания.

Для решения поставленных задач и доказательства нашей гипотезы использовали следующие методы:

• теоретический;

• практический;

• аналитический.

Эксперементирование проводилось по плану:

1. Изучение литературы по эксперименту.

2. Определение целей, задач, гипотезы эксперимента.

3. Закладка опыта

3.1. Наблюдение

3.2. Анализ результата

1 Этап

Беседа с детьми о плесени

Я рассказала детям, что плесень – это вид грибка. Она очень быстро растет и  распространяется. Плесень производят малюсенькие клетки с твердой оболочкой, они называются спорами. Споры гораздо меньше частичек пыли и могут переноситься на большие расстояния воздухом. Влага, тепло и темнота создают хорошие условия для роста плесени. Плесень имеет хорошие и плохие стороны. Некоторые виды плесени портят вкус, и запах пищи, и саму пищу. А плесень, которая растет на хлебе, используют для приготовления лекарств.

2 Этап

Описание эксперимента. Выращивание плесени на ржаном хлебе.

1. Закладка опыта

Для эксперимента мы взяли три кусочка ржаного хлеба.

• Первый кусок мы намочили, положили в целлофановый пакет и поставили в темное, теплое место;

• Второй кусок мы намочили, положили в целлофановый пакет и поставили на светлое, теплое место;

• Третий кусок положили без влаги в теплое, светлое место.

2. Описание эксперимента через 2 день

• в тарелке,которая стояла в темном месте, на хлебе появился белый «пушок»;

• в тарелке,которая стояла в светлом месте в целлофановом пакете на хлебе появилось небольшое пятно;

• в третьей тарелке на хлебе ничего не появилось,кусочек хлеба подсох и разломился на две части.

3. Описание эксперимента через 3 дня

• в первой тарелке на хлебе увеличилась площадь белого налёта и «пушок», а также появилось тёмно-серое пятно ;

• во второй тарелке на хлебе появился белый налёт и «пушок»;

• в третьей тарелке на хлебе ничего не появилось.

4. Описание эксперимента через 4 дня

• в первой тарелке на хлебе белый «пушок» стал плотнее, а тёмно-серое пятно потемнело и увеличилось в размерах;

• во второй тарелке на хлебе увеличилась площадь белого налёта, и появилось серое пятно; а так же появился неприятный запах;

• в третьей тарелке на хлебе ничего не появилось, хлеб совсем высох.

В результате нашего эксперимента мы выяснили, что плесень появляется, если имеются такие факторы как тепло, влага, темнота и проветривания.

Прикреплённые файлы:

yeksperiment-plesen_mlsvg.pptx | 2101,14 Кб
 
Публикации по теме:

Чудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группыЧудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с экпериментами, вызвать желание самостоятельно проводить несложные опыты с яйцом. Задачи: -расширять представления.

Беседа на тему «Дни недели» в старшей группе Цель: Объяснить детям, почему неделя называется «неделей», а также рассказать детям происхождение названий дней недели. Закреплять умение.

Беседа в старшей группе на тему «Пожар»Беседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

НОД на тему «Солнечная система» в старшей группеНОД на тему «Солнечная система» в старшей группе Цели: закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать.

Педагогический проект «Загадочная плесень»Педагогический проект «Загадочная плесень» Этот проект проводился с родителями и детьми подготовительной группы по steem образованию. Тема проекта: «Загадочная плесень» Вид проекта:.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Сценарий мероприятия «Опыты и экспериментирование» в старшей группеСценарий мероприятия «Опыты и экспериментирование» в старшей группе Цель: приучать детей не бояться экспериментировать, познавать, что-то новое, получать новые знания и пользоваться ими в жизни; формировать.

Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода»Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода» Экспериментирование на тему недели: «Волшебница вода» в 1 младшей группе воспитатель: Арутюнян Л. А. Цель:  формирование представлений детей.

Автор публикации:
Экспериментирование в старшей группе на тему «Плесень»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 17:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в старшей группе на тему «Плесень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Будницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД