МААМ-картинки

Экологический турнир знатоков природы «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе ДОУ

Татьяна Орехова
Экологический турнир знатоков природы «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе ДОУ

Экологический турнир знатоков природы на тему : «Лес – многоэтажный дом».

Цель: провести наблюдение за лесом; выявить, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. В лесу несколько этажей растений. На всех этажах живут животные.

Публикация «Экологический турнир знатоков природы „Лес — многоэтажный дом“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

Ход занятия.

В. : Сегодня посмотрим на лес с другой стороны, чем прежде. Здесь растут разнообразные деревья. Они отличаются друг от друга формой ствола, веток, листьев, плодов и т. д.

Вот небольшой еловый лес. Травы мало, внизу полумрак, мягкий ковер еловых иголок. Здесь поселились белки, дятлы, клесты. Для них семена еловых шишек – лакомая еда.

Впереди – лиственный лес. Растет группа белоснежных березок. Под белыми стволами берез бегают солнечные зайчики. Здесь живет иволга.

А вот и дубы. Широкая листва дубов мало пропускает свет, мало растительности. Под могучие дубы поесть вкусных желудей приходят дикие кабаны, прилетают за желудями сойки.

2. Проводится игра «Кто больше назовет хвойных и лиственных деревьев».

3. Задание: Сравни, как выглядит еловый лес и лиственный. (Еловый – угрюмый, полумрачный, величественный. Лиственный – радует глаз, солнечный, веселый, яркие, разнообразные зеленые оттенки.)

4. Игра «Чьи детишки?» : по семенам и листикам определить название деревьев.

5. В. : Лиственный лес можно сравнить с многоэтажным домом. В нем не меньше четырех этажей. Внимательно присмотритесь и назовите эти этажи.

- Самые высокие этажи – это береза, дуб, осина, липа.

- Под крышами этих деревьев растут деревья меньшей величины – это черемуха, рябина, дикая яблоня, боярышник.

- Еще ниже – подлесок из кустарников: это орешник, акация, калина.

- А еще ниже: трава, мох, ягоды, цветы.

- А в подвале дома – корни.

6. Игра «Волшебный экран» : разместить картинки по этажам.

7. Предложить детям провести наблюдения и ответить на вопрос «Почему в густом лесу стволы березы очень высокие, без веток внизу, и лишь на верхушке есть ветки? Сравни ее с березой, растущей на просторе.

(В лесу идет постоянная борьба за свет, вагу, за жизненное пространство.)

- Послушаем, как шумит хвойный лес и лиственный.

8. Игра «Турнир знатоков природы». (Игру провести как соревнование команд «Береза» и «Сосна».)

1. Кто больше отгадает загадок и назовет еще новые свои.

а) Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес.)

б) Что летом и зимой в рубашке одной. (Ель.)

в) Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падает – почернеет. (Лист.)

2. Почему у ели в лесу зеленеют не только верхушки веток, но и самые нижние, которые даже упираются в землю?

(Ель - тенелюбивое дерево, ее хвоя может жить и в затемненных местах.)

3. Почему в сосновом лесу много веток под деревьями?

(Сосна – светолюбивое дерево. Если ее сучья получают мало света, то они отмирают. Сосна сбрасывает ветки.)

4. Почему хвойный лес шумит, а лиственный шелестит?

5. Почему говорят, что лес – наше богатство?

6. Почему у ели всегда острые макушки?

(Ель все время растет.)

7. Почему на коре деревьев образуются трещины?

(Древесина растет в толщину быстрее, чем кора.)

8. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними?

(Они моложе.)

9. Можно ли вырубать в лесу дуплистые деревья?

9. Турнир : «Назовите растения, занесенные в Красную книгу».

10. Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги».

11. Проводится игра «Правила поведения в лесу» (по опорным схемам)

12. В конце занятия предложить послушать лес и полюбоваться его красотой.

Публикации по теме:

Игра для детей от 3-х лет «Кто и где живет?»Игра для детей от 3-х лет «Кто и где живет?» Игра «Кто и где живет?» ЦЕЛЬ: Закрепить и выявить знания детей о животных и местах их обитания. Уметь классифицировать животных. Формировать.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников по программе Н. А. Рыжовой «Наш дом» Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников по программе Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический турнир знатоков природы «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 3 января 2014 в 22:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический турнир знатоков природы «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Орехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД