Получи документы

Экологический проект «Природа и я — верные друзья»

Серова
Экологический проект «Природа и я — верные друзья»

Тема: «Природа и я - верные друзья»

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

В. Чижов

Актуальность:

Публикация «Экологический проект „Природа и я — верные друзья“» размещена в разделах

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме

экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Тип проекта :

Краткосрочный, исследовательский, информационно-практико-ориентированный.

Цель проекта :

Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи проекта :

• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

• поисково-познавательной деятельности.

• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

• Охранять и укреплять здоровье детей.

• Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.

Ожидаемые результаты:

- у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети будут понимать взаимосвязь между здоровьем и безопасностью человека и правилами поведения в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;

- у детей будет развит интерес к явлениям и объектам природы;

- дети научатся проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;

- будет повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;

- будет создано единое воспитательно - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы работы с детьми и родителями

Занятие по рисованию в старшей группе на тему: «Планета Земля». Цель: закрепить знания о нашей планете, о неразрывной связи окружающего мира и человека.

Занятие по познавательному развитию на тему: «Вода – волшебница». Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру и прививать правила поведения у водоемов в разное время года.

Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от мусора». Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и здоровья человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Занятие по познавательному развитию на тему: «Береги наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме, о взаимосвязи правильного поведения в лесу и здоровье человека. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.

Аппликация «Помогите птиц» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Изготовление родителями с детьми кормушек для птиц Цель: формировать у детей и родителей представление о жизни зимующих птиц, о значении птиц в жизни и здоровье людей, желание заботиться о них.

Тематическое занятие: «Почему случаются пожары» Цель: Формировать понимание значения деревьев для жизни на земле, правильное поведение человека в лесу.

Тематическое занятие: «Мы друзья природы» Цель: закрепить знания о природе и тех, кто старается не нанести ей ущерб своими действиями, о том что произойдет с здоровьем человека при нарушений правил поведения.

Беседа по экологии для детей старшего дошкольного возраста: «Красная Книга».

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Беседа: «Вода – это жизнь» Цель: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

Опыт: «Как дышит растение» Цель: Наглядно показать как дышит растение.

Беседа об охране природы. Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Участие во всероссийском конкурсе помогите птицам Цель: Привлечь внимание родителей к здоровью будущего поколения.

Пополнение природного уголка коллекциями камни, насекомые Цель: Расширить возможности наглядно рассмотреть богатства природы.

Изготовление знаков правильного и безопасного поведения в природе Цель : Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру и прививать правила поведения в природе.

Оформление наглядной агитации, папок- передвижек, стенгазеты по экологии и охране окружающей среды Цель: Привлечь внимание родителей к охране экологического здоровья детей.

Приобретение и изготовление карточек: животные, растения, насекомые и других. Цель: Расширить возможности наглядно рассмотреть богатства природы.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания Детей о насекомых.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

Дидактическая игра: «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

Дидактическая игра: «Кто где живет». Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Дидактическая игра: «Живое – неживое» Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

Чтение художественной литературы.

Цель: Закрепить знания о природе, изучая народный фольклор и художественную литературу.

Изготовление стенгазеты «Давайте заботиться о Земле!» Цель: воспитание гуманного отношения к окружающей природе и желание защищать её.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши верные друзья»Фотоотчёт «Наши верные друзья» Фотоотчёт «Наши верные друзья» Каждый год на всей земле в первый день апреля отмечается праздник экологии – Международный день птиц. В.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Природа и я — верные друзья»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 17:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Природа и я — верные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Серова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД