Папки-передвижки

Экологический праздник «Подводное царство»

Татьяна Печникова
Экологический праздник «Подводное царство»

Тема: «Подводное

царство»

Номинация: «Сценарий игровой

программы»

Форма мероприятия: экологический

праздник

Старший возраст

Аннотация к сценарию

Публикация «Экологический праздник „Подводное царство“» размещена в разделах

В работе представлен очень интересный для дошкольников сценарий сказочного представления на тему «Охрана жизни растений и животных водоёмов» также знакомим с обитателями воды в Сибири, а точнее «жителями» рек и озер заповедных уголков Сибири. На празднике дети знакомятся с жителями подводного царства.

На празднике используется музыкальный материал, в виде музыки из кинофильмов и детские песни.

В сценарий включены игры на закрепление знаний о водной среде. Игры носят народный характер.

Элементарные правила поведения на водоёме и в близи его, как вести себя в случае опасности, можно довести до детей через сказку легко и непринужденно

Сценарий экологического праздника

«Подводное царство»

Цель: Закрепить знания детей о животных и растениях под водой.

Задачи: Расширить представление о водной среде. Обобщить представления об животных сибирских водоемов. Помочь детям освоить отдельные способы охраны водоемов. Воспитывать любовь к красоте морей, рек и озер.

Материал: игровые персонажи, атрибуты к играм.

Звучит музыка «Сказка о царе Салтане…» море. Дети входят в зал и садятся на скамейки, оформленные подводными камнями и водорослями. Дети вместе с ведущим рассматривают картины и декорации.

Ведущая: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, к нам идет сказочный гость. Как вы, думаете, кто это может быть? Если мы посмотрим на оформление зала, вы уже наверно догадались, он живет в воде. Кто это?

Звучит песня из мультфильма «Я водяной.»

Дети: Водяной.

Заходит Водяной, танцует.

Водяной: Здравствуйте, рыбы, лягушки, жабы. Ой, да я ошибся, рыб есть плавники и хвосты, а у вас нет. У лягушек и жаб лапки. А у вас их нет. Да кто же вы?

Дети: девочки и мальчики.

Водяной оглядывает всех, как бы ищет кого-то.

Ведущий: кого ты ищещь?

Звучит музыка «Русалки» из кинофильма.

Водяной: вот она! Плывет! Русалка.

Русалка: Здравствуйте, рыбята! То есть извините, ребята! Привыкла я, что вокруг меня рыбята плавают. Стерлядь, таймень, ленок, сиг, сибирский осетр, окунь, щука, елец, налим, ёрш, гольян, лещ - это мои друзья, которые живут в сибирских реках. Сегодня мы с Водяным расскажем вам о жителях нашего подводного царства.

Водяной: Вот вы живёте на суше, и вам кажется, что суша – это самый лучший дом. А жители нашего царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды.

Русалка: А вот мы сейчас узнаем, с кем из жителей нашего подводного царства знакомы ребята.

Игра «Угадай, кто это?» игра с картинками, на них изображены виды животных, живущих в воде (картинки рыб, насекомых, земноводных, чем питаются).

Водяной: Молодцы, ребята! Не думал я, что вы наших жильцов знаете. Не всех, конечно, но всех и невозможно узнать! Даже я всех не знаю хотя и сто лет в воде живу. Кто у нас только в реках, морях и озерах не плавает! Иногда проплывет мимо чудище какое, поздоровается вежливо, а я потом весь день мучаюсь: как это чудище морское зовут?

Русалка: А море у нас не всегда спокойное, потому что мы любим играть в игры. А самая любимая у нас игра «Море волнуется…»

Игра «Море волнуется…» (дети играют вместе с Русалочкой)

Ведущий: Молодцы, в интересную игру поиграли, красивые и разнообразные фигуры придумали. Спасибо Русалочка.

Водяной: С вами хорошо, но нам с Русалочкой надо обойти водоемы Сибири, побывать на озере Иткуль, побывать на реке Енисее. Проверить, как водные жители приготовились к зиме. А вы знаете, что делают рыбы зимой? (спят). Но мы еще вернёмся.

Ведущий: А мы ещё будем ждать в гости друзей водоемов. Посмотрите, кто это? Лягушки.

1 лягушка: Раньше были мы икрою, ква-ква!

А теперь мы все герои ать-два!

Головастиками были, ква-ква!

Дружно хвостиками били, ать-два!

2 лягушка: А теперь мы лягушата, ква-ква!

Прыгай с берега ребята, ать-два!

И с хвостом и без хвоста,

Жить на свете красота!

Ведущий: Ребята, а вы хотите стать лягушатами? Идите ко мне, я вас научу. Нужно присесть и прыгать, при этом громко квакая. А теперь поиграем в игру.

Игра: «Лягушата»

Дети прыгают наперегонки от одного ориентира до другого. Кто первый тот и победит.

Танец и песня «Песня про лягушку и комара»

Ведущий: Плавают рыбешки в нашей речке чистой

Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!

Рыбки рыбешки все хороши: папы, мамы и малыши!

Приплывает Рыбка

Рыбка: Рыбки-рыбешки на больших похожи –

Плавают как папы тоже, тоже, тоже!

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как появляется рыбка?

Игра «Что сначала, что потом» (икра, малек, рыбка) карточки. (Приложение №1)

Ведущий: Ребята, а кто ещё к нам идёт? Это наши знакомые Русалка и Водяной.

Возвращаются уставшие и грустные. Дети внимательно смотрят на них. На героях сеть, банки, коробки и мусор.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, где вы все это взяли?

Водяной и Русалка внимательно оглядывают друг друга, разглядывая коробки и банки.

Ведущий и дети предлагают избавиться от этого мусора.

Водяной: Спасибо! Вы помогли нам избавиться от этого мусора.

Вот какая беда приключилась с нами, а виноваты во всем туристы и отдыхающие. Они весь мусор выбрасывают в водоемы, а нам жителям воды от этого плохо и можем заболеть, а и погибнуть.

А тот мусор, что был на нас мы все вместе положим в мусорную корзину.

Водяной: Хорошо у вас, но нужно возвращаться в свое подводное царство.

Русалка: А чтобы с вами не произошло беды, чтобы все водоемы в Сибири были чистыми, мы вспомним основные правила поведения на воде и возле водоёмов.

- Нельзя детям одним купаться в водоемах.

- Можно купаться со спасательным кругом, или в жилете.

- Нельзя заплывать далеко от берега.

- Можно плавать по воде на надувном матрасе.

- Нельзя бросать бытовые отходы в водоёмы.

- Можно собирать мусор в специальные мешки и увозить с собой.

Ведущий: Спасибо! Водяной и Русалочка, что вы в гости к нам пришли, и много, мы узнали о жителях воды.

Ведущий: Дети, давайте познакомимся с тем, что нарисовано на картинках. Если мы будем выполнять правила поведения у воды, то наши реки, озера, пруды, моря, океаны будут чистыми.

В заключении праздника дети рисуют картинки «Подводное царство».

Список использованной литературы:

1. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду», Санкт-Перербург,

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004

2. С. Н. Николаева, «Юный эколог», 1996

3. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», Москва «Просвещение» 2000

4. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Новая школа Москва, 1995

5. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль «Академия развития», 1998

6. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию, Санкт-Петербург

«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2001

7. М. А. Давыдова «Сценарии музыкальных и фольклорных праздников»,

Москва «ВАКО», 2007

Публикации по теме:

Фотоотчёт детского творческого проекта «Подводное царство Нептуна». Часть втораяФотоотчёт детского творческого проекта «Подводное царство Нептуна». Часть вторая Продолжаю знакомить коллег с детским творческим проектом «Подводное царство Нептуна» во время летнего отдыха на Чёрном море. Дети вместе.

Фотоотчёт итоговой коллективной работы. Коллаж «Подводное царство Нептуна»Фотоотчёт итоговой коллективной работы. Коллаж «Подводное царство Нептуна» В подводном царстве всё спокойно. Всё также царствует Нептун, И рыбы плавают раздольно. Тут много солнца и много лун. Итогом детского.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конструирование из фантиков «Подводное царство»Конструирование из фантиков «Подводное царство» Анонс: Думаю, что все со мною согласятся, что фантики это самый доступный материал, а самое главное очень красочный, яркий материал. Работа.

Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство» Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята.

Фотоотчет об участии в международном творческом конкурсе «Подводное царство» и «Веселая азбука»Фотоотчет об участии в международном творческом конкурсе «Подводное царство» и «Веселая азбука» ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова". Отделение сопровождения замещающих семей. Сегодня у нас в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический праздник «Подводное царство»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 16:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический праздник «Подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Печникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД