МААМ-картинки

Экологическая квест-игра «Полна загадок чудесница-природа»

Малахова
Экологическая квест-игра «Полна загадок чудесница-природа»

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей старшей группы по экологии.

Развивающие: Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Публикация «Экологическая квест-игра „Полна загадок чудесница-природа“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать любовь к природе.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Материал и оборудование: посылка с картой и письмом, следы человека, птиц и животных, листочки и шишки, вырезанные из бумаги, карточки с буквами, «Красная книга», мультимедиа, декорации к станциям: незаконченный рисунок, деревья, пень, насекомые, дидактическая игра «Угадай по силуэту птиц», наклейки-снежинки, обручи, полотно голубой ткани и кувшинки для имитации затопленного участка дороги, муляжи насекомых, дидактическая игра «Цепочки развития деревьев», три обруча.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение художественной литературы, слушание звуков природы, разгадывание загадок, разучивание песен и стихов о природе.

Ход квест-игры :

Воспитатель сообщает детям о том, что на адрес детского сада пришло письмо и посылка для детей старшей группы №8 «Непоседы». В посылке находится карта. Воспитатель вместе с детьми читают письмо:

«Друзья мои, случилась беда-злой волшебник Ураган разбросал буквы моего имени по всему волшебному лесу! Я прошу помощи именно у вас, потому что вы защитники природы – «Зеленый патруль». Что бы освободить меня от злых чар Урагана, вам необходимо найти все буквы моего имени – ПРИРОДА. Следуйте по карте, которую я послала вам, и она приведет вас в волшебный лес.»

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы. Собрав все буквы, мы сможем расколдовать Природу.

Воспитатель: Итак, вы готовы? Давайте рассмотрим карту и решим куда нам следовать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что бы попасть в волшебный лес, нужно отгадать загадки, которые мы найдем под волшебными цветами, если пойдем по следам человека.

Дети с воспитателем выходят из группы и идут по следам человека на полу, по пути следования разложены бумажные цветы, на обороте которых загадки. Следы приводят детей к музыкальному залу.

Загадки на цветах :

1. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

2. Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

3. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

4. Она хозяйственно жужжит,

Быстрей к себе домой летит.

Людям вкусный мед дала,

А зовут ее… (Пчела)

5. Под кочкой крошка,

Только шляпа да ножка. (Гриб)

Воспитатель: Ребята, вот мы добрались до волшебного леса. Давайте посмотрим на карте, куда идти дальше.

Воспитатель с детьми рассматривают карту, находят локацию №1, к которой ведут следы животных.

Воспитатель: Ребята, нас ждет первое испытание - «Лесная поляна», к ней ведут следы диких животных.

№1. «Лесная поляна»

Дети приходят на лесную поляну, где их встречает эколенок Умница.

Умница:

Я - Умница-красавица,

Отличница лесная.

Я много интересного

Про всё на свете знаю.

Умница: Ребята, вам необходимо дорисовать недостающие элементы лесной полянки: -цветы, листья, ствол деревьев и т. д., и назвать растения.

Дети выполняют задание Умницы.

Умница: Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «П».

Воспитатель: Спасибо тебе Умница! Ребята, продолжаем движение? Давайте откроем карту и посмотрим куда идти дальше. Давайте найдем на карте локацию №2.

Воспитатель: Дальше нам необходимо следовать по следам птиц.

Локация №2. «Птичья»

Воспитатель: Ребята, здесь нас ждет эколенок Тихоня.

Тихоня:

Я - Тихоня - младший брат.

Всех вас видеть очень рад!

Очень рад я встрече с вами,

Встрече с добрыми друзьями!

Тихоня: Ребята, вам надо выполнить несколько заданий, в которых говорится о птицах

1 Задание.

Тихоня: Ребята, отгадайте по силуэту, каких птиц я спрятал, тогда и получите букву. ( Силуэты птиц: дятел, сова, ворона, ласточка, журавль)

Дети рассматривают силуэты птиц, подбирают изображение птицы к силуэту.

Тихоня: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. И получаете вторую букву-букву «Р».

2 Задание.

Тихоня: А теперь нужно отметить зимующих птиц и наклеить им снежинку.

Тихоня: Второе задание выполнено, получите третью букву «И».

Воспитатель: Спасибо тебе Тихоня, а мы отправляемся к следующему испытанию, давайте посмотрим на карте куда нам идти дальше.

Следующую букву мы найдем если пойдем по дорожке из сухих листьев.

Дети с воспитателем двигаются по дорожке из сухих листьев, на пути возникает препятствие – затопленный участок.

Локация №3. «Старый пень»

Воспитатель: А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем, перепрыгивая с кочки на кочку.

Воспитатель: Ребята, будьте осторожны, посмотрите впереди старый пень и там нас ждет Шалун.

Дети перебираются на сухой участок тропинки и попадают на поляну, где стоит старый пень. На пне сидят насекомые, к одному из насекомых (божья коровка) на леске прикреплена буква. Дети должны разгадать всех насекомых и найти какое из них спрятало букву.

Шалун:

Я - Шалун озорной,

Любознательный такой,

Игр много, дети, знаю,

С вами в них я поиграю.

Шалун: В этом старом пне поселились насекомые. Одно из этих насекомых спрятало букву. Чтобы ее найти, вы должны отгадать всех насекомых.

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадку и проверяют отгаданное насекомое, и так до тех пор, пока не находят букву.

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

2. Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползёт,

Листики грызет. (Гусеница)

3. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

4. В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

5. Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Шалун: Ребята, поиграйте со мной, и я дам вам еще одну букву.

Музыкальная разминка.

Шалун: Ну хорошо, вот вам еще одна буква – буква «О»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карте, куда нам двигаться дальше. А впереди нас ждет «Дивный лес», в который мы можем попасть по следам из шишек.

Локация №4. «Дивный лес»

Елочка:

Я - Ёлочка весёлая

Люблю играть с друзьями,

И с вами непременно

Я тоже поиграю.

Елочка: Ребята, у меня для вас задание. Вам необходимо собрать цепочки роста деревьев, которые растут в моем лесу.

На полу лежат три обруча. Дети по подгруппам собирают цепочки развития деревьев. Каждой подгруппе нужно собрать свое дерево в обруче.

Елочка: Все правильно собрали, получите букву «Д». А если отгадаете с какого дерева плоды и семена, то получите еще одну букву.

На экране появляется плод или семя дерева, дети должны отгадать кому он/оно принадлежит, если отгадали-появляется само дерево.

Елочка: Ну что ж, с моими заданиями вы справились, вот вам еще одна буква-буква «А».

Воспитатель: Ребята, это была последняя станция. Мы с вами собрали все буквы и теперь нужно сложить слово и расколдовать Природу.

Дети держат в руках буквы в нужной последовательности, что бы получилось слово «Природа». Когда слово составлено, под музыку выходит Природа.

Природа: Здравствуйте друзья! Сегодня пройдя все испытания и трудности Вы всем доказали, что вы настоящие друзья природы. Я благодарю вас за спасение от чар злого волшебника. Я хочу подарить вам «Красную книгу», которая расскажет о редких растениях и животных нашей планеты. Ребята, берегите наш большой дом, любите его и делайте как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета становилась еще красивее.

Дети вместе с Природой поют песню «Давайте сохраним»

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского садаЭкологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Фоторепортаж «Природа чудесница»Фоторепортаж «Природа чудесница» Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами интересными фото. Широки и необъятны просторы нашей Родины. Много красивых мест.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья»Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья» Щукина Галина Викторовна Цель: - обобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовательные.

Квест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группыКвест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группы Квест-игра "Матушка природа" Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Задачи: • Формировать представления детей о назначении.

Эко-урок «Полна загадок Чудесница Природа» для детей 5–8 летЭко-урок «Полна загадок Чудесница Природа» для детей 5–8 лет Эко-урок "Полна загадок Чудесница - Природа" Цель: Обобщить представления детей о лесе как доме животных и растений. Задачи: 1. Способствовать.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра «Полна загадок чудесница-природа»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 12:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая квест-игра «Полна загадок чудесница-природа»» (включая файлы) размещена пользователем Малахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД