Лучший педагог года

Экологическая игра-викторина «Природа вокруг нас»

Ирина Енина
Экологическая игра-викторина «Природа вокруг нас»

Цель:

Расширить кругозор детей, их знания по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

Сформировать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней;

Формировать чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

Публикация «Экологическая игра-викторина „Природа вокруг нас“» размещена в разделах

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

(Л. Дайнеко)

Ведущий:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы : на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак в путь.

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

«Что?» мышкой шныряет

под листьями в норах,

«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох

Сидит «отчего?» на зеленом листке.

«Куда?» полетело верхом на жуке.

«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так –

целый день!

Мы с вами, друзья, по тропинке идем

Ответы искать под зеленым шатром

«Царство растений»

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

1) На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

2) Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

1) Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

2) Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

1) Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

2) На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

1) Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

2) Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

1) Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

2) Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

1) У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

2) Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Загадки (каждая команда загадывает по 3 загадки)

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

Ведущий:

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т. к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы.

– Молодцы, ребята!

2-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

1) Лист берёзы – берёзовый.

2) Лист липы – …

1) Лист клёна – …

2) Шишка ели – …

1) Плод дуба – …

2) Лист дуба – ….

1) Лист осины – …

2) Лист ивы – …

1) Шишка сосны – …

2) Плод яблони – …

3-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1) Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

2) Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

1) Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

2) Осина, липа, дуб, ель. Так как …

1) Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

2) Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

1) Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

2) Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

«Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

Про всех на свете.

Все-все, все на свете,

На свете нужны,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед,

И кто делает яд!

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все,

Все на свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Ведущий: На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т. к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы.

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

1) Что человек делает для сохранения животного мира?

2) Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

1) Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

2) Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

1) Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

2) Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

1) У кого на сучке кладовая? (У белки).

2) Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Конкурс 2 - Почтовый ящик.

На наш адрес пришло 2 письма. Угадайте, кто их написал.

1) «Я – небольшой зверек с большим пушистым хвостом, на зиму надеваю шубку. Гнездо строю в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстилаю мхом. К зиме делаю припасы, питаюсь орехами, грибами, которые насушила летом и осенью. Догадались, кто я?» - Белка

2) Я - зверь небольшой, домашний, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха.

Из засады, бросаюсь, молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Но больше всего люблю молоко. - Кот

«Царство Грибов».

Ведущий. Отгадайте загадку.

По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы идём.

Если место попадётся,

То лукошко наберём. (Грибы).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

1-й конкурс. «На лесной полянке».

Загадки

1) Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

2) Очень дружные ребята

У пенька живут. (Опята).

3) Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (Маслята).

4) Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

5) У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

6) Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

3-й конкурс. «Собери картинку».

Участники команд получают конвертики с разрезанным картинками. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и собрать картинку с грибом.

«Экологическая».

– Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С. Михалков)

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

– Эй, ребята! – крикнул Дима, –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр.

В футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете?

(Дети перечисляют).

День ЗЕМЛИ. (М. Дубин)

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Публикации по теме:

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского садаЭкологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас»Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас» Уважаемые коллеги мы как и многие в этом году работаем над повышением экологической культуры дошкольников. Первые основы экологической культуры.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра-викторина «Природа вокруг нас»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 21:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая игра-викторина «Природа вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Енина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД