Папки-передвижки

Взаимодействие дефектолога и воспитателей с детьми 5–6 лет с амблиопией и косоглазием «Транспорт»

Филиппова Ольга
Взаимодействие дефектолога и воспитателей с детьми 5–6 лет с амблиопией и косоглазием «Транспорт»

ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»

Продолжать проводить беседы с детьми на тему транспорт. Рассматривать иллюстрации по теме. Проговорить с детьми о том, какой бывает транспорт. Рассматривая предмет транспорт выделяем цвет, форму, размер. Определять расположение частей транспорта по отношению друг к другу. Поговорить с детьми о функциях транспорта. Выделять виды транспорта (водный, наземный, воздушный). Кто им управляет

Публикация «Взаимодействие дефектолога и воспитателей с детьми 5–6 лет с амблиопией и косоглазием „Транспорт“» размещена в разделах

1. Развитие речи

1. Дид. упр. «Назови ласково»

Дверь-дверочка

Колесо-колесико

Ручка-ручечка

Педаль-педалька

Окно-окошечко

Порог-порожек

2.«Исправь предложение»

Машины ездят по рельсам. У вертолета есть крылья. У автобуса больше колеса чем у автомобиля. Лодка-наземный транспорт. Фара-много фаров. Части транспорта-окно, руль, сиденье, лестница

3. Д/И «Один-много»

Стекло-стекол

Окно-окна

Сиденье-сидений

Руль-рулей

Фара-фар

Колесо-колес

Автобус-автобусов

Поезд-поездов

4. Д/И «какой? Какая? Какие?

Кресло -удобное, большое, ….

Дверь из металла, она (какая) металлическая.

Дверь из стекла, она (какая…

Сиденье из кожи, оно (какое…

Кораблик из бумаги, он (какой…

Колеса из резины, они (какие…

2. Развитие восприятия

1. Игра «Узнай по описанию»

Их у машины четыре штуки, они круглые, крутятся

Он бегает по рельсам, у него есть вагоны,

Он считается воздушным транспортом, у него нет крыльев

Их в автобусе много, находятся внутри, нужны для того чтобы на них сидеть

Нос, крылья, хвост, шасси, иллюминатор – это (самолет) и т. д.

Колеса, капот, руль, лобовое стекло-машина

2. Игра «Больше – меньше»

Что больше Автобус или трамвай?

Что длиннее? Троллейбус или поезд?

Что выше? Вертолет или в? воздушный змей

Какой наземный транспорт самый маленький?

Какой транспорт похож по форме на прямоугольник?

Что у автомобиля больше? Меньше?

3. Игра «Добавь слово»

(Предложите ребенку договорить слово и все вместе повторить).

Называются разные виды транспорта, например: поезд - …. (едет, самолет - …. (летит, лодка - …. (плывет) и т. д.

Я знаю такой водный транспорт : лодка, яхта ….

Воздушный транспорт : самолет, аэроплан….

Наземный транспорт : автобус, трамвай ….

3. Развитие внимания

1. Игра «Бывает – не бывает

Ребенок управляет машиной. За штурвалом самолета сидит бабушка. Шофер ведет грузовик на погрузку. Поезд ездит по дороге. Самолет плывет по небу. В машине надо стоять. Трамвай летает. Автобус перевозит животных. На велосипеде есть педали. Колеса на машине квадратной формы.

2. Дид. упр. «Разложи по размеру»

От маленького… до самой большого.

От большого… до самой маленького.

3.«Хлопни в ладоши»

Педагог произносит слова. Если слово о транспорте, дети хлопают в ладоши.

Пригревает, бежит, устанавливают, сигналит, моют, ломают, удобный, деревянная, железный, набухает, прилетает, гоняет, стеклянная, плывет, собирать, сигналит, прямоугольная, большой, колеса, чинят, играют, перевозит

4. Подбирать антонимы к словам.

Автобус длинный а автомобиль короткий

Самолет летает высоко, трамвай ездит низко.

4. Ориентировка в пространстве

Расставь картинки с изображением транспорта по установке.

5. Развитие мышление

1. Д/И «Четвертый лишний»

(Послушай слова и назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее).

Трамвай, автобус, поезд, электричка

Самолет, вертолет, катер, воздушный шар

Теплоход, лодка, мотоцикл, корабль

2. Игра «Продолжи»

Шкаф нужен для того, чтобы в нем хранить…

У какой мебели есть ножки? Сиденье? Спинка? Столешница?

Старый - …

Новый - …

Грузовой - …

Быстроходный - …

3. Подбор существительных к глаголу

Едет…

Перевозит.

Плывет…

Летит…

Причаливает…

Тормозит…

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ

Молоковоз -Возит молоко

Бетономешалка- Мешает бетон

Цементовоз- Возит цемент

Водовоз- Возит воду

6. Развитие памяти»

1. Д/И «Повтори чистоговорки

ВИК – ВИК – ВИК - на стройке грузовик

АЙ – АЙ – АЙ - на остановке стоит трамвай

АЗ – АЗ – АЗ - мы увидели «Камаз»

АТЬ – АТЬ – АТЬ - надо правила соблюдать

ГЕ – ГЕ – ГЕ - опасно на дороге

2. Игра «Назови по порядку»

Мотор, колесо, крыло, руль

Кабина, окно, дверь, ключ

Капот, фара, руль, колесо

Едет, летит, плывет, катится

Руль, дверь, шофер, машина

Пальчиковая гимнастика «Машина»

У машины есть мотор, Дети вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди.

Есть колеса. Соединяют большие и указательные пальцы.

В ней — шофер. «Крутят руль».

Только я в машину сяду Делают ритмичные хлопки.

Вмиг домчит, куда мне надо! Вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди.

Зрительная гимнастика «Самолет»

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел. - посмотреть вверх

Левое крыло отвел, поглядел. -отвести руки, проследить взглядом

Я мотор завожу - вращательные движения руками перед собой, следить взглядом.

И внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу- встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии

Возвращаться не хочу. - поморгать и прикрыть глаза

СТИХИ

Автобус

Не нужны ему ни рельсы,

Ни усы, ни провода.

Ведь автобус едет быстро

По маршрутам в городах

Троллейбус

Рожки выставил троллейбус,

Загудели провода.

Пассажиры все расселись,

Едут утром кто куда.

Грузовик

Едет тихо грузовик,

Быстро бегать не привык.

Груз тяжелый он везет,

Прижимает его борт.

Легковая я машина

Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

Сказка Про малютку-автобус, который боялся темноты

Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро все трое умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, а затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря.

Туда и обратно, туда и обратно.

Малютка-автобус часто проделывал этот путь днём, но поздно вечером ездить ему не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. И вот мама сказала ему:

— Послушай-ка одну историю! Давным-давно темнота очень боялась автобусов. И однажды мама сказала ей: «Не надо бояться. Если ты вечером побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой, люди так и не узнают, что пора спать. И звёзды не узнают, что пора светить. Ну же, смелей!»

И вот темнота, весь день прятавшаяся за спиной солнца, начала потихонечку опускаться на улицы и дома. По городу туда-сюда сновали автобусы. Темнота набралась храбрости и спустилась чуть пониже. На улицах уже зажглись огни, и водители автобусов тоже зажгли в своих машинах свет.

Наконец темнота окутала весь город, но не успела она опомниться, как, гудя на ходу, сквозь неё промчался автобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось. Пожалуй, немножко щекотно, но очень весело.

Потом сквозь темноту промчалось ещё несколько автобусов.

В них горел свет, люди в автобусах покупали билеты, садились, вставали — словом, прекрасно проводили время.

Позднее, когда вышла луна, темнота играла в прятки с домами. А утром опять взошло солнце и отправило темноту домой, к маме. Но теперь темнота уже не боялась автобусов.

Когда мама-автобус кончила свою историю, малютка-автобус сказал:

— Ладно, поеду.

Пришёл водитель, завёл мотор, зажёг свет, пришли люди, расселись по местам, кондуктор дал звонок, и маленький автобус поехал прямо в темноту к большому городу у моря.

Сказка Кривая дорога читать

Маленький синий автомобильчик катил по дороге. Дорога была совсем кривая. Она вилась и петляла, изгибалась и поворачивала то вправо, то влево.

— Почему ты не идёшь прямо? — спросил её автомобильчик.

— Не могу,— ответила дорога. — Хочешь, я расскажу тебе историю, как меня строили?

— Расскажи! Я очень люблю увлекательные истории.

— Так вот,— начала дорога. — Пришли однажды рабочие с кирками и лопатами и стали прокладывать дорогу, то есть меня… Поначалу я была прямая-прямая. Но потом на пути нам попалась корова. Корова спала на траве. Я ей сказала: «Проснись!» И рабочие крикнули ей: «Уходи! Здесь должна пройти новая дорога». Но корова только приоткрыла один глаз и сказала «Му-уу!». Пришлось прокладывать дорогу, обогнув её. Так получился мой первый поворот. Потом на нашем пути встало дерево. День был жаркий, а под деревом лежала прохладная тень.

«Вот где путнику хорошо отдохнуть!» — подумала я. И рабочие не стали спиливать дерево, а обвели дорогу вокруг него. Так я сделала второй поворот.

Потом одному рабочему захотелось мороженого. И ещё одному рабочему захотелось мороженого. Всем захотелось мороженого. И они провели дорогу к магазину, * где продавали мороженое. Так на дороге получилась петля.

После мороженого все захотели спать. Прилегли отдохнуть, а когда проснулись, взялись снова за кирки и лопаты. Но спросонья повернули дорогу не в ту сторону. Так я сделала ещё одну петлю. Пришлось рабочим вести дорогу назад, и тут они наткнулись на наседку с выводком цыплят.

«Подвиньтесь, пожалуйста,— попросили наседку с цыплятами. — Мы должны провести здесь дорогу».

«Я бы с удовольствием,— сказала наседка. — Вот только вылупится последний цыплёнок, и мы сию же минуту уйдём».

«О нет, ждать нам нельзя»,— сказали рабочие и обвели дорогу вокруг наседки с цыплятами. Так я сделала шестой поворот.

А к тому времени и рабочий день кончился. Рабочие сложили свои кирки и лопаты и пошли домой. Напоследок они на меня оглянулись и сказали:

«Смотрите, как вьётся наша дорога!»

Вот поэтому-то я и получилась кривая,— закончила свой рассказ дорога.

— А мне кривая дорога даже больше нравится,— сказал синий автомобильчик. — Так веселей. Никогда не знаешь, что за поворотом. Би-бии-и-и!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС»Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС» В ГБОУ города Москвы "Школа №41 имени Григория Алексеевича Тарана" состоялось интересное мероприятие ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ "Взаимодействие.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Знакомство с кабинетом охраны зрения в детском саду для детей с косоглазием и амблиопией В детском саду для детей с нарушением зрения неотъемлемой частью является кабинет охраны зрения. Ведь одной из задач нашей работы является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие дефектолога и воспитателей с детьми 5–6 лет с амблиопией и косоглазием «Транспорт»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 08:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие дефектолога и воспитателей с детьми 5–6 лет с амблиопией и косоглазием «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД