МААМ-картинки

Специфика работы учителя в начальных классах с многонациональным составом учащихся (1 фото)

Рычагова Ирина Викторовна
Специфика работы учителя в начальных классах с многонациональным составом учащихся

Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов

Специфика работы учителя в классах с многонациональным составом учащихся

Специфика работы учителя в начальных классах с многонациональным составом учащихся

Распад Советского Союза привел к тому, что в стране начались активные миграционные процессы.

Особенно сильная волна миграции захватила южные республики (Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Казахстан).

Публикация «Специфика работы учителя в начальных классах с многонациональным составом учащихся» размещена в разделах

Возникли вопросы: «Как организовать учебный процесс?», «С чего начать, а самое главное –

«Как обучить нерусских учащихся

Основные задачи

Смоделировать учебный процесс, дополняя и изменяя образовательные программы, чтобы вовлечь в учебную деятельность всех учащихся, при этом проявляя чувство уважения к учащимся-мигрантам.

Исследовать адаптацию детей-мигрантов в образовательной среде школы.

Многонациональный состав учащихся вынуждает педагогов искать нестандартные формы и методы преподавания учебных дисциплин. Среди педагогических находок следует назвать разноуровневое обучение.

Главной целью учителя является не просто научить ребёнка учиться, а обязательно опираться на его возможности и учитывать все особенности, как личностные, индивидуальные, так и национальные, что особенно актуально для нашей школы

Многонациональный состав учащихся вынуждает педагогов искать нестандартные формы и методы преподавания учебных дисциплин. Среди педагогических находок следует назвать разноуровневое обучение.

Главной целью учителя является не просто научить ребёнка учиться, а обязательно опираться на его возможности и учитывать все особенности, как личностные, индивидуальные, так и национальные, что особенно актуально для нашей школы

Каким способом осуществляется обучение ребёнка-мигранта

Нагрузка, в данном случае, ложится в первую очередь на учителя, ведь без знания рабочего языка об освоении остальных учебных дисциплин не может быть и речи. Поэтому для успешной социальной адаптации детей ближнего зарубежья является освоение русского языка. Важно подчеркнуть, что первоначальной задачей в данном случае будет являться обучение устному русскому языку, то есть говорению, а потом уже чтению и письму.

Принцип обучения детей полиэтнического контингента

должен базироваться на следующих важных аспектах:

1) обучение должно быть коммуникативно направлено;

2) обучение видам речевой деятельности должно быть взаимосвязано;

3) приобретённые знания и умения должны быть применяемы на практике;

4) должна прослеживаться связь с родным языком обучающихся.

Важным звеном в процессе обучение детей-мигрантов является взаимодействие учителя с их родителями. Именно тесный тандем самых значимых для ребёнка взрослых – родителей и учителя – является мощнейшим мотивационным ресурсом, оказывающим колоссальное стимулирующее воздействие на ребёнка.

Наше учреждение является большим островом Дружбы, а каждый класс маленький островок, где можно встретить: прощение, сострадание, сотрудничество, уважение прав других, уважение человеческого достоинства, гармония в многообразии, мир и согласие.

На каждом островке кипит своя разнообразная жизнь.

И хочу своё выступление закончить словами:

Люби того. Кто ест не так

И носит странную одежду,

Пусть он иной, но он не враг,

Он занят в жизни тем же.

Он любит, создает семью

И строит дом, как все земляне,

Он так же падает в бою…

Не лучше ли нам всем быть друзьями!

Публикации по теме:

Анализ проведения декады математики в начальных классахАнализ проведения декады математики в начальных классах Со 2 по 13 декабря 2019 г. в школе проводилась предметная декада по математике среди учащихся 1-4 классов. Задачи предметной декады: • Привлечь.

Анализ проведения декады по математике в начальных классах Анализ проведения декады по математике в начальных классах МБОУ «Бродовская ООШ» 2017-2018 учебный год С 4 по 13 декабря 2017г. в школе.

Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы)Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы) Добрый день, коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о проведении Уроков Мужества в нашей школе. Замечательный праздник 23.

Инструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть втораяИнструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть вторая Инструкция №1. Правила поведения во время уроков технологии: 1.1 - при работе с иглой ~Храни иглу всегда в игольнице ~Не оставляй иглу на.

Мастер-класс «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах» Тема мастер- класса: «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах». Цель: познакомить участников.

Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах.Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах. Описание: данный материал будет интересен для проведения занятий по внеурочной деятельности для классных руководителей начальных классов,.

Презентация опыта работы учителя начальных классов Пояснительная записка к презентации по представлению опыта работы учителя начальных классов, классного руководителя 2 класса МБОУ «Красногорская.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика работы учителя в начальных классах с многонациональным составом учащихся
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 21:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика работы учителя в начальных классах с многонациональным составом учащихся» (включая файлы) размещена пользователем Рычагова Ирина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД