Папки-передвижки

Опыт работы «Создание социальной ситуации развития дошкольника»

Елена Орлова
Опыт работы «Создание социальной ситуации развития дошкольника»

Создание социальной ситуации развития дошкольника

Нередко можно слышать от родителей жалобы на то, что ребёнок не хочет ходить в детский сад. Причина одна, ребёнку в саду некомфортно. Воспитателям необходимо обеспечить эмоциональное благополучие, поддержку индивидуальности и инициативы детей, т. е. создать благоприятную социальную ситуацию развития дошкольников.

Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что

сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые

Публикация «Опыт работы „Создание социальной ситуации развития дошкольника“» размещена в разделах

устанавливаються у ребенка с социальной средой.

К концу дошкольного дошкольного возраста складывается внеситуативно-личностое

общение. Центром социальной ситуации является врослый как носитель

общественной функции (взрослый - мама, врач и т. д.). Дети рассказывают о

том, что для нихв данный момент являеться важным. Общение со взрослыми

развертывается на основе увеличивающейся самостоятельности

дошкольника, расширения его знакомства с окружающей

действительностью. В этом возрасте ведущим средством общения становится

речь, поэтому в группе уделяется большое внимание развитию

диалогической и монологической речи через использование игровых

технологий. Ребенок активно стремиться к обсуждению со взрослым

поведения и поступков других людей и своих собственых с точки зрения

нравственых норм. Но для бесед на эти темы требуется более высокий

уровень развития интелекта. Ради этой формы общения он отказывается от

партнерства и становиться в позицию ученика, а взрослому отводить роль

учителя. Личностное общение наиболее эффективно подготавливает ребенка

к обучению.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают все больше общаться друг с

другом. Именно в этот период возникают первая дружба. В группе

поощараются первые дружеские проявления, обращаем внимание детей на

ваимоотношения, взаимопомощь, взаимоподержку между друзьями. Мы

мотивируют на развитие дружеских взаимоотношений детей, развивающая

среда организована таким образом, чтобы дети могли самостоятельно

выбрать себе занятие по интересам, организовываясь в группы, подгруппы

(шахматы, шашки, домино, настольно- печатные игры, настольные игры с

правилами). В группе учтены особенности игры мальчиков, так как мальчики

любят более подвижные и активные игры, им нужно больше пространства.

Девочек же объединяет интерес к раскраскам, художественному творчевсту и

им нужно не так много пространства, но необходимо место для уединения,

где можно <<посекретничать>>, учтены предпочтения к видам игр. И девочки,

и мальчики любят конструкторские игры, игры-<<бродилки>>. Поэтому в

группе имеется большой выбор конструкторов, настольно-печатных игр для

самостоятельной деятельности, учитывающих интересы девочек и

мальчиков.

В каждодневной жизни постоянно возникают ситуации, когда кому - то

делают больше замечаний, кого - то чаще хвалят и т. п. Это может создавать

у детей ощущение, что воспитатель относится к ним неодинаково. Чтобы

донести до каждого ребенка, что его ценят наравне со всеми, желательно

ввести в жизнь группы некоторые традиции.

Замечательная традиция отмечать дни рождения детей. Необходимо

подготовить единый сценарий, который будет одинаково воспроизводиться

при чествование каждого именниника (традиционую хороводовую игру -

например <<Каравай>>). В группе есть ещё одна традиция, проведение игры

<<Спасибо>>, с целью отметить все положительные, чем отличился каждый

ребенок. Перед обедом или во второй половине дня, например, перед

прогулкой предложить всем детям сесть в кружок, чтобы по поговорить <<о

хорошем>>. Затем необходимо коротко рассказать что-то хорошее о каждом

ребенке и спросить каждого ребенка, кому он хочет сказать << спасибо>> и за

что. Самое главное, что каждый ребенеок услышит о себе что - то

положительное, а остальные поймут, что у всех есть какие - то достоинства.

Постепенно это создает в группе атмосферу взаимного уважения и развивает

самоуважение у каждого ребенка. Дети очень любят заниматься своим делом

за общим столом. Вместе с детьми сдвигаем столы и начинаем что -

мастерить, рассматривать. Немедленно к нам присоединяются еще многие

дети. Каждый будет лепить, рисовать, строить что - то свое, так, как он

хочет. Но у всех будет приятное ощущение спокойной работы рядом с

другими. Кроме того, дети могут заимствовать друг у друга и у воспитателя

идеи или способы их реализизации. Эти моменты спокойного и

бесконфилктого общения так же способствуют созданию дружелюбной

атмосферы в группе.

Атмосфера психологического комфорта для ребенка создается

психологическим пространством безопасной среды, которая является

одновременно и развивающей, и психотерапической, и

психокорекционной, т. к. в этой атмосфере исчезают барьеры, снимаются

психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а

на учебную деятельность, на творчевство.

Публикации по теме:

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников" Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка.

Опыт работы «Создание положительной мотивации для формирования ЗОЖ детей» Московская область Раменский муниципальный район п. Рылеево МДОУ Детский сад комбинированного вида №58 Доклад к педсовету на тему: «Создание.

Игра как средство создания в ДОО социальной ситуации развития детей Детство неотделимо от игры. Чем большее значение придаётся детству в культуре, тем важнее игра для развития общественных отношений. Игровая.

Инновационный педагогический опыт «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника» «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника» Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение.

Опыт работы «Создание детского объединения дошкольников» Дошкольный период детства сензитивен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, а также гуманного отношения к другим людям.

Опыт работы на тему «Кинетический песок как средство развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника»   Педагогический опыта по теме: «Кинетический песок- как средство развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника» Срок работы.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста для развития инициативы и самостоятельности Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста для развития инициативы и самостоятельности В Федеральном государственном образовательном.

Опыт работы «Создание специальных условий для обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов» Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды нуждаются в специальных условиях для получения полноценного дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Создание социальной ситуации развития дошкольника»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 15:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Создание социальной ситуации развития дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД