Папки-передвижки

Влияние нейропсихологических игр на формирование самооценки дошкольников

Маргарита Газизова
Влияние нейропсихологических игр на формирование самооценки дошкольников

В наше время скромным детям приходиться очень тяжело, поэтому для того чтобы они могли постоять за себя, могли проявить инициативу и самостоятельность нужно повысить их самооценку и уверенность в собственных силах. Для этого разработана целая серия специальных игр, которые способствуют этому. В основу таких игр положена возможность ребенка самому попытаться решить некоторые проблемы, самостоятельно найти выход из трудного положения и побыть лидером.

Публикация «Влияние нейропсихологических игр на формирование самооценки дошкольников» размещена в разделах

Нейропсихологические упражнения (нейроигры) это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Проработав с разными играми и с детьми разного возраста, я заметила что те дети у которых плохо получается повторить задание – имеют низкую самооценку. Хотелось бы поделиться своим опытом использования некоторых нейропсихологических игр способствующих повышению самооценки дошкольников.

Преимущества использования нейроигр :

• игровая форма обучения;

• эмоциональная привлекательность;

• многофункциональность;

формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом и другие.

1игра: «Нейрокрышки» (авторская игра Шадриной К. А.)

На простые крышки приделана веревка. На каждую руку ребенка привязывается крышка перед ним на столе лежат предметы двух видов, например фасоль и горох, ребенку необходимо расфасовать предметы по крышкам (фасоль в одну крышку, горох в другую). Предметы в крышках всегда разные с начала плоскостные, которые не катятся, потом крупные, например белая и красная фасоль, и самые сложные – бусины, крупные и мелкие (или по цветам).

2 игра: «Балансир»

Во время игры ребенок должен, балансируя на доске, удерживать положение своего тела и выполнять определенные задания. Эти задания постепенно становятся сложнее. В структуру занятия включаются упражнения с другими атрибутами: мячики, мешочки и т. д.

Вывод: после проведения нейроигр 1 раз в неделю индивидуально, и проведения контрольного среза в виде диагностики самооценки (методика «Лесенка», было выявлено, что самооценка у всех детей повысилась. Таким образом можно сказать, что нейропсихологические упражнения способствуют не только всестороннему развитию детей, но также и повышению самооценки дошкольников.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки»Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки» Консультация «Формирование уверенного поведения, повышение самооценки» Детская оценка и самооценка формируется только при общении ребенка.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние нейропсихологических игр на формирование самооценки дошкольников
Опубликовано: 13 мая 2022 в 09:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние нейропсихологических игр на формирование самооценки дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Газизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД