Получи документы

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста

МАРИНА КРИВЕНКО
Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста.

В наше современное время, когда ручной труд заменили машины, компьютеры в, следствии этого люди, а особенно дети стали физически менее активны. Ухудшение физического развития как следствие ухудшения развития мелкой моторики у детей. Развитие мелкой моторики у детей стало актуальным. Еще В. А. Сухомлинский говорил, что ум ребенка находиться на кончиках его пальцев. Многие исследователи рассматривали кисть руки как орган речи, и было давно доказана связь между мелкой моторики и развитием речи.

Публикация «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

По мнению Д. Б. Эльконина, хорошо сформирована мелкая моторика руки у ребенка, и речь тогда развивается правильно, а интенсивное развитие речи надо рассматривать не как функцию, а как особый предмет. Наши пальцы «тонкими нитями связаны» с мозгом.

Родители дома не уделяют внимание на развитие мелкой моторики, они покупают обувь на липучках, а ножницы, краски и пластилин у них под запретом так, как дети могут порезать занавеси, разрисовать стены и т. д. Поэтому, дети дошкольного возраста, приходя в детский сад, не умеют завязывать шнурки, правильно держать карандаш и ложку, лепить, вырезать, плохо развита мелкая моторика и в, следствии этого проблемы с речевым развитием и мыслительные функции. Связь мелкой моторики с речью заметила Мария Монтессори еще в прошлом веки. Сейчас стали использовать многие игры и упражнения по методике Марии Монтессори.

Еще наши предки с детьми играли в простые игры как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза-рогатая» и другие игры. Во время мытья рук можно массировать каждый пальчик ребенка это тоже помогает развитию мелкой моторики. Когда я стала работать с детьми второй младшей группы, то обратила внимание, что у них речь отстает от возрастной нормы. Дети в возрасте трех практически не обладают навыками самообслуживания и умением правильно держать карандаши, кисточки, разминать пластилин и т. д. Свою работу с детьми по развитию мелкой моторики построила на основе игры и игровых упражнений – игра основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Провожу игры в уголке сенсорики:

- «Низание бусин» (больших и маленьких,

- различные вкладыши,

- шнуровки, застегивание пуговиц, молний,

- различные виды лабиринтов.

Делаем пальчиковую гимнастику и игры с пальчиками: «Мальчик- пальчик», «Сороконожка», «Слоник» и другие. Детям очень нравиться играть в них. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны, захватывают ребенка своей импровизацией, непосредственностью. Эти игры помогают детям не только развивать мелкую моторику рук, но и развитие мыслительной деятельности. Дети рисуют пальчиками на песке, в воздухе и красками, а также перебираем различные виды круп это очень им нравиться и занимаются и играют с большим удовольствием. Используем игры с природным материалом: камушками, ракушками, шишками, каштанами, с различными семенами. Ребята перебирают, сортируют, составляют узоры и т. д. Можно проводить игры с крышками от бутылок и сами бутылки: составлять узоры, закручивать, откручивать крышки, собирать их по цветам.

Игры с этим материалом детям очень нравится.

В группе провожу кружок с детьми по квиллингу. Работа с бумагой то же способствует развитию мелкой моторики.

Чтобы более эффективно развивалась речь, с детьми делаем артикуляционную гимнастику. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика в совокупности принося очень хорошие результаты. Например, один ребенок придя к нам в группу практически не говорил, словарный запас ограничивался би-бика, ту-ту, си и другие, а сейчас словарный запас стал шири и обогащение.

В дошкольном возрасте много внимания уделяется тому, чтобы дети работали больше руками, это помогает развивать мелкую моторику. Систематическая работа по тренировке движений пальцев совместно с артикуляционной гимнастикой является мощным средством на развитие речи и повышает работоспособность коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.

Литература.

1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. – М., 2001

2. Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. –«Литур», Екатеринбург, 1999

3. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. сост. Т. В. Калинина и др. – Волгоград: Учитель, 2014

4. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2013

5. Мухина В. С. Детская психология. Под ред. Л. А. Венгера. - М., «Просвещение», 1985

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепкамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепками «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр на прищепках». «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2024 в 20:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА КРИВЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД